Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зимарева Ирина Владимировна

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"

Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакомим с единицей измерения длин сантиметром

Межпредметные связи: окружающий мир, технология,

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа;

Эл. Версия  рат . тетр.№1;

Инструменты для измерения;

Счетный материал, числовой веер;

фишки: солнце, тучка, , полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки,

Для учащихся:

Учебник математики 1 кл . М.И. Моро, М.А. Бантова 1 ч.стр.66-67

Рабочая тетрадь 1 часть,  стр по теме

Счетные палочки, набор геометрических фигур

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №31

Тема:   Сантиметр

Тип урока: изучение нового материала

Задача: в ходе практической работы  и наблюдений познакомить с единицей измерения длин сантиметром

Планируемые результаты

Предметные

 -учиться использовать для измерения отрезков  линейку и новую единицу измерения  - сантиметр; применять навыки счёта и знание состава чисел;

Метапредметные -

учиться устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы;

-работать в паре и оценивать товарища; -слушать собеседника и вести диалог; -

-слушать учителя и выполнять его  требования;

-учить оценивать себя.

Личностные

Проявлять интерес к математике;

Осваивать роль ученика на основе выполнения  правил на уроке.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология,

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа;

Эл. Версия  рат . тетр.№1;

Инструменты для измерения;

Счетный материал, числовой веер;

фишки: солнце, тучка, , полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки,

Для учащихся:

Учебник математики 1 кл . М.И. Моро, М.А. Бантова 1 ч.стр.66-67

Рабочая тетрадь 1 ч  стр по теме

Счетные палочки, набор геометрии. Фигур

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации

Р

-  Я желаю Вам, ребята,  подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели, друг  другу  улыбнулись.

На меня все посмотрели!

-Покажите с помощью мимики, жестов или фишки (солнце, туча) с каким настроением вы пришли сегодня на урок!

Выполняют первоначальную эмоциональную рефлексию.

Демонстрируют эмоциональное состояние разными способами.

Настраиваются на работу.

2.

Этап

актуализации знаний.

П Р   А теперь посчитаем:

  1. от 1 до 10;
  2. от 7 до12;
  3. от  10 до 6;
  4. от 13 до 5;

ПР        Я  называю пример, а вы показываете веером соответствующее число.

8+2; 9-3; 6+4; 7-1; 5+3 и т.д.

Хорошо, молодцы!

 ПК  А теперь поработаем в группах. Заполните пустые домики на состав числа.

1 группа: состав числа8;

2 группа: состав числа 9

Проверим, зачитывая состав числа.

Считают устно. Фронтальный опрос.

.

Упражнения на слух.  Слушают учителя, а затем поднимают соответствующее число на веере.

Работа в группах. Учащиеся образуют 2 группы, выбирается главный в группе и дети сообща начинают работать, заполняя пустые домики.

Зачитывают состав чисел 8 и 9.

3.

Мотивация  познавательной деятельности

Первичное усвоение

Р (у учащихся лежат полоски: одна длинная и 2 короткие)

Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы это будете делать?

  П  -Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую полоску

-Почему вы показали 2 полоски?

-Каким способом вы сравнили полоски?

А теперь я вам раздам карточки.

- Что изображено на карточках?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2?

-Как вы это узнали?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-Как вы это определили?

-Ни один из знакомых способов не подходит.

-Что вы можете предложить?

И вот сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки.

Учащиеся рассматривают полоски на столах.

Думают, как они будут сравнивать полоски.

Высказывают предположение, что сравнивать будут путём накладывания друг на друга.

Показывают самую длинную полоску.

Показывают 2 короткие полоски.

Они одинаковой длины.

-Путём наложения.

- отрезки

- Отрезок под цифрой 2 длиннее, чем под цифрой 1.

- Это видно на глаз

- Мне кажется ори одинаковые.

-на глаз

-Измерить длину с помощью мерки.

4. физкультминутка

Л -Презентация «Солнышко лучистое»

Дети повторяют упражнения за героем

5.

Первичное  закрепление

П  Раздаю мерки: синюю и красную

-Что вы заметили?

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки

-Какой отрезок длиннее?

-Возьмите синюю мерку и измерьте 2 отрезок.

-Что вы заметили?

Правильно ли мы сравнили отрезки во 2 раз?

П

- А теперь измерим длину класса

-Как вы предлагаете это сделать?

-Выйдите к доске    и замерьте длину класса

-Одинаковой ли длины класс?

-А почему?

-А вот чтобы не было такой путаницы, ввели мерку сантиметр. Условно обозначаем см

Люди изобрели для измерения отрезков – линейку

-Возьмите в руки линейку и рассмотрите  её.

А теперь работа по учебнику.

-Откройте учебник на с-66.

-Прочитайте чему мы должны научиться?

-Сколько клеток занимает единичный отрезок?

- Определите длину отрезков, изображённых в учебнике

-рассматривают мерки

-Синяя мерка короче красной

-Замеряют отрезки

-под цифрой 3

-замеряют синей меркой 2 отрезок.

-Отрезки под цифрой 2 и 3 одинаковые. В обоих отрезках укладывается 2 мерки.

-Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было замерять отрезки одной меркой.

 -С помощью шагов.

-2 учащегося выходят и замеряют длину класса

-Нет

-Шаги разной длины

Дети слушают и запоминают.

Берут линейку в руки и рассматривают.

-открывают учебник

-Мы должны научиться измерять и строить отрезки.

-2 клетки

Розовый -4 см;

Зелёный – 3 см;

Синий – 2 см;

Оранжевый – 3 см.

6.

Закрепление изученного материала

Сам.р..

Р  -Рассмотрите как правильно прикладывать линейку к отрезку

Учитель объясняет детям, что линейка лежит под отрезком, начало отрезка под делением с цифрой 0

 П  -Посчитайте, сколько мерок в отрезке?

- сколько сантиметров отрезок?

-Какова длина карандаша?

- А теперь работа в парах

Задание на полях: один ученик замеряет отрезок, а другой объясняет,  как он это делал.

Работа в тетрадях с печатной основой: самостоятельное выполнение заданий на странице 25.

-Проверим выполненные задания

8

8 см

9см

Учащиеся работают в парах.

-Самостоятельная работа детей

Учащиеся по цепочке называют ответы выполненных заданий.

7.

Рефлексия

Подведение итогов урока.

ПР - С каким инструментом познакомились?

-Для чего он нужен?

-Какие правила измерения вы знаете?

Чему учились на уроке?

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

-Если вы довольны своей работой, похлопайте  веселому смайлику, если не очень – другому, если совсем не довольны – самому грустному.

- С линейкой

- Для измерения длин отрезков

- Правила измерения: путём наложения, на глаз, измерение шагами.

- Дети хлопают нужному для них смайлику.

Если хлопают  радостному смайлику, значит,  всё у ребенка  получилось хорошо, и всё ему понятно. А если грустному смайлику, то говорят над чем ему нужно поработать, чтобы его смайлик улыбнулся.

- Выражают эмоции, благодарят друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...