Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие по стране математика" подготовительная группа
план-конспект по математике
В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pod.gr_.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе
« Путешествие в стране Математика»
Цель: выявить знания детей полученные в течении учебного года.
Задачи: - закрепить знание цифр; счёт в прямом и обратном порядке; порядковый счёт; - закрепить умение соотносить цифру и число предметов, называть последовательность дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги; - закрепить состав чисел в пределах 10 - закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками; - развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику; - создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений между детьми, оказание помощи товарищу. Оборудование: письмо; цифры; картинки на соотношение числа; картинки для составления задач; карточки – домики; счётные палочки; листы бумаги для математического диктанта; музыка.
Образовательная деятельность.
Ребята посмотрите, сегодня так ярко светит солнышко. Я предлагаю улыбнуться и подарить улыбку своему соседу (в кругу). Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? «Здравствуйте, ребята. Я Весёлая Арифметика из страны Математика. Хочу пригласить вас к себе в гости и посмотреть чему вы научились в детском саду. В моей стране вас ждёт много интересных заданий. Если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз». Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну? Тогда начинаем обратный отсчёт 10… - пуск (звучит музыка). Прошу всех занять свои места. Вот мы и оказались в волшебной стране, и первая остановка называется «Весёлый счёт» Ребята, а вы любите считать? А цифры знаете? Тогда выкладывайте числовой ряд. Посчитать от 3 до 8; от 9 до 2 от 10 до 5 от 6 до 14
Следующее задание называется «Назови соседей числа» 6, 4, 7, 9.
Весёлая Арифметика приготовила для вас картинки, на которых нарисованы разные предметы. Ваша задача сосчитать, сколько этих предметов всего и показать цифру, которая обозначает количество предметов на картинке. Молодцы! На этой остановке вы выполнили все задания. Отправляемся дальше. И следующая остановка называется «Размышляйка»
А вот и первое задание и называется оно «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Сколько всего дней недели? - Какой день недели наступает после четверга? - Какой день недели идёт перед средой? - Назовите пятый день недели - Назовите рабочие дни недели - Назовите выходные дни недели
Ребята, на занятия к Весёлой Арифметике в среду прилетают птицы, в четверг приходят животные, а в пятницу прилетают насекомые. Сегодня на занятия пришли животные, значит какой сегодня день недели?
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, - кто пришёл первый? - кто пришёл пятый? - кто пришёл между 3 и 5? - кто пришёл справа от ежа? - кто пришёл слева от зайца? - а кто пришёл последний?
Молодцы! И на этой остановке вы выполнили все задания. Отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Весёлые задачки».
Сейчас Весёлая Арифметика проверит, какие вы внимательные.
У меня есть три подружки Каждую минуту
И у каждой есть по кружке С ёлки падает один банан
Сколько кружек Сколько их упадёт за 5 минут.
У моих подружек?
Ребята, а вы умеете составлять задачи?
Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- условие
- вопрос
- ответ
Весёлая Арифметика для вас приготовила карточки и предлагает вам составить задачу и выполнить её решение (задачу составляете вместе, а решение каждый выкладывает самостоятельно).
Молодцы! Трудно было? Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. Минутка «Медвежата»
Ну что отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Составляйка».
Ребята, а чтобы выполнить и это задание нам необходимо вспомнить состав числа. А в этом вам помогут домики, в которых живут числа (состав числа прочитать).
Молодцы, и здесь вы справились с заданием. Отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Соображайка».
Ребята, а здесь живут геометрические фигуры, а какие давайте попробуем узнать. Используя счётные палочки
- постройте фигуру, у которой все стороны равны; - постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие; - постройте фигуру, которая состоит из трёх палочек; - возьмите ещё две палочки и сделайте так, чтобы получилось два треугольника; - а теперь преобразуйте ромб в трапецию.
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Но вернуться домой мы сможем, если мы будем внимательны и правильно нарисуем путь нашего возвращения домой. А помогут нам в этом наши волшебные карандаши. Итак, вы готовы? Начинаем двигаться от красной точки (3 точки влево, 2 точки вверх, 4 точки влево, 2 точки вверх, 4 точки влево, 2 точки вверх, 3 точки влево, 2 точки вверх, 3 точки влево) во время диктанта звучит музыка. Итог: Вот мы и дома. Ребята Весёлая Арифметика убедилась, что вы много знаете и умеете. Она считает вас лучшими знатоками математики и вручает вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в сказку" средняя группа
В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...