Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие по стране математика" подготовительная группа
план-конспект по математике

Сухарникова Наталья Александровна

В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pod.gr_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной группе

« Путешествие в стране Математика»

Цель: выявить знания детей полученные в течении учебного года.

Задачи:  - закрепить знание цифр; счёт в прямом и обратном порядке; порядковый счёт;                                                                                                                            - закрепить умение соотносить цифру и число предметов, называть                           последовательность дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги;       - закрепить состав чисел в пределах 10                                                                                               - закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками;                                                                      - развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику;                                        - создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений между детьми, оказание помощи товарищу.                                                           Оборудование: письмо; цифры; картинки на соотношение числа; картинки для составления задач; карточки – домики; счётные палочки; листы бумаги  для математического диктанта; музыка.  

Образовательная деятельность.

Ребята посмотрите, сегодня так ярко светит солнышко. Я предлагаю улыбнуться  и подарить улыбку своему соседу (в кругу).                                              Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?            «Здравствуйте, ребята. Я Весёлая Арифметика из страны Математика. Хочу пригласить вас к себе в гости и посмотреть чему вы научились в детском саду. В моей стране вас ждёт много интересных заданий. Если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз».                                                                         Ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну? Тогда начинаем обратный отсчёт 10…   - пуск (звучит музыка). Прошу всех занять свои места. Вот мы и оказались в волшебной стране, и первая остановка называется «Весёлый счёт»                                                                                                       Ребята, а вы любите считать? А цифры знаете? Тогда выкладывайте числовой ряд.                                                                                                                                          Посчитать  от 3 до 8;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              от 9 до 2                                                                                                                                     от 10 до 5                                                                                                                                      от 6 до 14  

Следующее задание называется «Назови соседей числа»  6, 4, 7, 9.

Весёлая Арифметика приготовила для вас картинки, на которых нарисованы разные предметы. Ваша задача сосчитать, сколько этих предметов всего и показать цифру, которая обозначает количество предметов на картинке.  Молодцы! На этой остановке вы выполнили все задания. Отправляемся дальше. И следующая остановка называется «Размышляйка»

А вот и первое задание и называется оно «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

- Сколько всего дней недели?                                                                                                - Какой день недели наступает после четверга?                                                               - Какой день недели идёт перед средой?                                                                        - Назовите пятый день недели                                                                                             - Назовите рабочие дни недели                                                                                          - Назовите выходные дни недели  

Ребята, на занятия к Весёлой Арифметике в среду прилетают птицы, в четверг приходят животные, а в пятницу прилетают насекомые. Сегодня на занятия пришли животные, значит какой сегодня день недели?

Ребята, посмотрите внимательно и скажите,                                                                                                        - кто пришёл первый?                                                                                                                                                                               - кто пришёл пятый?                                                                                                              - кто пришёл между 3 и 5?                                                                                                - кто пришёл справа от  ежа?                                                                                              - кто пришёл слева от зайца?                                                                                             - а кто пришёл последний?

Молодцы! И на этой остановке вы выполнили все задания. Отправляемся дальше, и следующая остановка  называется «Весёлые задачки».

Сейчас Весёлая Арифметика проверит, какие вы внимательные.

У меня есть три подружки                          Каждую минуту

И у каждой есть по кружке                         С ёлки падает один банан

Сколько кружек                                             Сколько их упадёт за 5 минут.

У моих подружек?

Ребята, а вы умеете составлять задачи?

Давайте вспомним, из чего состоит задача?  

                - условие

                 - вопрос

                 - ответ    

Весёлая Арифметика для вас приготовила карточки и предлагает вам составить задачу и выполнить её решение (задачу составляете вместе, а решение каждый выкладывает самостоятельно).

Молодцы! Трудно было? Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. Минутка    «Медвежата»

Ну что отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Составляйка». 

Ребята, а чтобы выполнить и это задание нам необходимо вспомнить состав числа. А в этом вам помогут домики, в которых живут числа (состав числа прочитать).

Молодцы, и здесь вы справились с заданием. Отправляемся дальше, и следующая остановка называется «Соображайка».

Ребята, а здесь живут геометрические фигуры, а какие давайте попробуем узнать. Используя счётные палочки

- постройте фигуру, у которой все стороны равны;                                                                             - постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие;                                  - постройте фигуру, которая состоит из трёх палочек;                                                                                         - возьмите ещё две палочки и сделайте так, чтобы получилось два треугольника;                                                                                                                                                                   - а теперь преобразуйте ромб в трапецию.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Но вернуться домой мы сможем, если мы будем внимательны и правильно нарисуем путь нашего возвращения домой. А помогут нам в этом наши волшебные карандаши. Итак, вы готовы? Начинаем двигаться от красной точки (3 точки влево, 2 точки вверх, 4 точки влево, 2 точки вверх, 4 точки влево, 2 точки вверх, 3 точки влево, 2 точки вверх, 3 точки влево) во время диктанта звучит музыка.                                                                                               Итог: Вот мы и дома. Ребята Весёлая Арифметика убедилась, что вы много знаете и умеете. Она считает вас лучшими знатоками математики и вручает вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в сказку" средняя группа

В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»

В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...