Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в сказку" средняя группа
план-конспект по математике

Сухарникова Наталья Александровна

В конспекте образовательной деятельности отражены этапы работы, деятельность педагога и деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sr._gr.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе                  

«Путешествие в сказку»

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи: закрепить знание цифр в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов;   знание геометрических фигур;    знание частей суток.                                                                                                                                                    Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно - ласкательные); образовании прилагательных; закрепить умение образовывать слова-антонимы; закреплять умение отгадывать загадки;       развивать память, внимание, образное мышление;                                                                 воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование: «ковер – самолёт», геометрические фигуры, конверт с цифрами, счётные палочки, кукла – Ласковушка, теремок, мяч, солнышко –сюрприз.

Ход образовательной деятельности

Ребята, я очень рада видеть вас. Я предлагаю сегодня вам поздороваться с солнышком.

- Здравствуй солнце золотое,                                                                                                - Здравствуй небо голубое,                                                                                                   - Здравствуй тёплый ветерок,                                                                                     - - Здравствуй солнечный денёк,                                                                                 - ---- Здравствуй утро, здравствуй день                                                                            - Нам здороваться не лень.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла  Ласковушка. Она хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть своё имя ласково.                                           Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она вам подарила. Давайте оставим её у нас в группе.                                                         А сегодня  я предлагаю вам отправиться в сказку. А добираться, мы туда будем, на ковре – самолёте (разворачиваю ковёр, а там дыры в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нам надо его починить. У меня на разносе лежат интересные заплатки, давайте их подберём. Ребята, а на что похожи эти заплатки?                                                                                                                      Назовите фигуры, которые нам понадобились. Молодцы!                                       А теперь нам надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три                                                                                                                     Ковёр – самолёт, лети!   (звучит музыка)

«Стоит в поле теремок – теремок,                                                                                      Он не низок не высок»

Открываем глаза, ребята, как вы думаете, в какой сказке вы оказались?              А какие герои живут в этой сказке?              

Представляете, все звери отправились в лес на прогулку, а когда вернулись, то оказалось, что двери теремка закрылись и откроются только тому животному, который выполнит правильно задание.

Мышка прибежала, конвертик «увидала». Давайте посмотрим, что же там в конверте (открываю и рассыпаю цифры). Ой, ребята, что же я наделала. Надо мышке нам помочь составить все цифры (один у доски, остальные за столами).

Лягушка скачет по болоту,                                                                                                   В теремке ей жить охота.                                                                                                   Чтобы двери ей открылись,                                                                                                     Отгадайте-ка, друзья,                                                                                                             Какое время суток загадала я.                

(загадки о частях суток)

Молодцы!                                                                                                                                       Ребята, зайчик прыгал по поляне,                                                                                        И нашёл он там цветы.

Сосчитайте, сколько всего цветов?  (4)                                                                                    А сколько, бабочек?  (3)                                                                                                          А чего больше? Как сделать так, чтоб цветов и бабочек стало поровну?                              А как ещё?                                                                                                                                              Хорошо, И для зайчика открылись двери.

Физ. минутка:  «Хомка – хомка, хомячок…»

Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда.                                                        Ну, конечно же, лиса.

Ребята, а расскажите какая лиса? (подбор определений).                                         Ребята, чтобы двери открылись и для лисы, нам надо помочь лисе назвать слова наоборот.

Игра с мячом  «Скажи наоборот»                                                                                   весёлый -  грустный,                                                                                                                             добрый -    злой,                                                                                                                                    маленький -  большой,                                                                                                                          сладкий -   горький,                                                                                                                           широкий -   узкий,                                                                                                                            чистый – грязный. 

Молодцы! А чем же закончилась сказка «Теремок»  Почему медведь сломал теремок?  А давайте, каждый из вас построит для медведя свой теремок (выстраиваем теремок из счётных палочек).

Молодцы! Замечательные теремки у вас получились. Ну а сейчас нам пора возвращаться назад в группу (звучит музыка, дети закрывают глаза). Ну вот мы с вами и вернулись обратно.

Итог: Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?   А  Ласковушке так понравилось, как вы занимались, что она вам  хочет сказать большое спасибо  и подарить  по небольшому сувениру (дарить детям по маленькому солнышку).                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"

Д.ети выполняя определенные математические  задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде».

Предлагаю конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»....

Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».

Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. Тема: « Шарики для друзей»....