Доклад Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"
методическая разработка по математике (2 класс)
В данном докладе представлена методика проведения урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Старо – Татауровская СОШ»
Доклад
Открытый урок математики по теме "Задачи с величинами "цена", "количество", стоимость" во 2 классе"
Подготовила: учитель начальных классов
Ушакова Екатерина Николаевна
2016 год
Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи
с величинами "цена", "количество", "стоимость"
( УМК «Школа России»)
Стаж моей педагогической работы 3 года 6 месяцев. В апреле 2016 года я давала открытый урок математики во 2 классе. Всего в классе 19 учеников. Все дети с разным уровнем развития и разным темпераментом. С первого дня работы я стараюсь, чтобы мои уроки отвечали современным требованиям. Существуют разные системы требований к современному уроку. Но практически в каждой из них есть одно дидактическое требование - это связь содержания урока с жизнью, с практикой.
Урок по ФГОС должен:
1. способствовать успешной социализации учащихся;
2. способствовать подготовки их к жизни в современном обществе.
Тема моего урока очень жизненная. При планировании оставалось включить воображение и тщательно продумать каждый этап. Урок проводился в занимательной форме , что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. В ходе урока учащиеся самостоятельно определили тему урока, познакомились с новыми понятиями, вывели формулы для решения задач и закрепили полученные знания, работая парах.
В начале урока учащиеся были настроены на плодотворную работу. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность - важная цель первого этапа урока. Я пожелала ребятам успеха и мы принялись за работу.
Очень быстро и интересно прошла минутка устного счета, где ребята, устно вычисляя, собрали слово МАГАЗИН. Сначала они сами попробовали истолковать значение этого слова, затем заглянули в толковый словарик (таким образом прослеживалась связь с другими учебными предметами).
Затем я предложила ребятам совершить видеоэкскурсию в магазины нашего села. На уроке мы просмотрели 3 видеоролика. С экрана жители нашего небольшого села (продавцы магазинов) предлагали ребятам решить задачу. В первой задаче необходимо найти стоимость, во второй - цену, в третьей - количество. Мы вместе анализируя предложенные задачи заполняли таблицу (Приложение 1), ребята предлагали решение задачи. Применяя буквенные обозначения мы вместе выводили формулу, оформляли решение задачи на доске и в тетради. Затем сравнивали наш ответ с правильным. Таким образом, мы посетили 3 магазина. На этапе закрепления изученного материала выполнялась работа в парах, где ребята должны были на определенную сумму денег совершить покупку канцелярских товаров и рассчитать сдачу.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности, применение здоровьесберегающих технологий.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.
В таких интересных формах урока ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное – огромнейший эффект ни одного зевающего на уроке! Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
А самое главное, что благодаря игре, учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
Приложение 1
Цена (ц) | Количество (к) | Стоимость (с) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232493-1364638811.jpg)
Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"
Урок для 3 класса по теме"Цена.Количество. Стоимость" по любому УМК....
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»
Конспект урока.Тип урока: урок введения нового знания.Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие вели...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006728-1517668409.jpg)
Презентация к уроку Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Презентация к уроку математики во 2 классе.Урок проведен 17 марта 2018 года во 2 "а" классе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1129303-1553600707.jpg)
Открытый урок;«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Без математики, друзья,Прожить на свете так нельзя.Без нее ты совсем пропадешь.Даже номера дома ты не найдешь,И хлеба не купишь,Рубля не сочтёшь,Что по чём не узнаешь,А, узнав, не поймёшь....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1200897-1579633255.jpg)
Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...