КОНСПЕКТ УРОКА №36 "ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ".
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Мария Александровна Тарасова

ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx384.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

учителя начальных классов Тарасовой Марии Александровны

Тема

Что узнали. Чему научились.

Класс

1

Тип урока

УРК

Номер урока

36

УМК

«Школа России», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Просвещение»,  2017

Цель урока

систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и примеров.

Планируемые результаты

Предметные

отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Метапредметные

  1. применять изученные приемы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
  2. выполнять задания в соответствии с целью; развивать навыки первичной рефлексии;
  3. создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Личностные

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

Цель:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

(3 -4 мин.)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

-Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на ней?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

-На столах у вас лежат разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый),  в соответствии с вашим настроением выберите листочек и прикрепите его к дереву.

Красный –плохое;

Желтый- среднее,

Зеленое –хорошее.

- Сядьте правильно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся за парты .

Показывают свое настроение.

Повторяют за учителем, настраиваются на работу на уроке.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель:

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

(5 мин.)

 

Устный счет.

Дидактическая игра.  «Цветочки».

 3 человека (Андрей Н., Аня К. и Богдан Г.) работают у доски- находят необходимые корзинки грибочкам.

Цветы с соответствующим ответом.

Засели домики.

https://i.pinimg.com/736x/3d/6b/7e/3d6b7e6247969b6fdb2a833dd53be0b6.jpg

Аня В., Аня С., Софья Б., Софья Х., Аня В.

Остальные ребята работают с учителем.

- Какое сегодня число? (12)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой по счету? (2)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- А теперь я с вами хочу поиграть в игру «Да или нет»

- Соседи числа 5 –это 3 и 6. (нет)

-Соседи числа 2 –это 1 и 3 (да)

- 0 больше 4. (нет)

- 6 меньше 3. (нет)

- для измерения предметов нужна линейка. (да)

-  предшествующее число числа 7 это 8. (да)

- предыдущее число числа 4 это 5. (нет)

Работа у доски: находят необходимые корзинки грибочкам.

Работа учащихся на местах в карточках.

Работа на местах с учителем.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к  работе, а также выявление места и причины собственных затруднений.

(3-4 мин.)

-Ребята, а какой скоро праздник у наших мам и бабушек будет? (день матери)

Правильно. Нашим президентом В. В. Путиным 30 января 1998 года был подписан Указ о праздновании Дня матери в последнее воскресенье ноября. В этом году мы будем поздравлять своих мам 24 ноября.

А что мы обычно дарим своим мамам на праздник?

Да совершенно верно.

Вот мы сегодня на нашем уроке постараемся подарить всем присутствующим женщинам и девочкам букет цветов.  

 -за каждое задание будем получать 1 цветок.

- Задание вы будете выполнять в карточках, но прежде чем вы приступите к работе, мы разомнем наши пальчики.

Разминка для рук и пальцев- «Апельсин».

Задание по карточкам по рядам.

1 ряд  - Вычисли.

2+1 =

3-1=

3+2=

9-4=

8-7=

2 ряд – Сравни.

7         8

 

6          4

5           5

1            4-2

6             3+3

3 ряд –Вычисли.

2-2=

8- 0=

6+__=6

10-10=

4- ___=4

Ребята, а теперь проверьте свою работу по эталону.

- Поднимите, руки у кого не было ошибок.

- Поднимите, руки у кого была 1 ошибка.

- У кого было 2 и больше ошибок?

Выполняют разминку.

Выполняют вычисления.

Проверяют свою работу.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

(4 мин.)

- Какие вычисления Вам пришлось выполнить? (сравнение чисел, + и – с нулем, + и – в пределах 10).

- Скажите, пожалуйста, Вам знакомы задания такого характера? (да)

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять)

Правильно сегодня у нас урок повторения и я русская поговорка будет девизом нашего урока.

 «Повторение – мать учения».

Как вы понимаете эту пословицу.

Правильно. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти.  

Сегодня на уроке мы покажем все свои знания и умения.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа над поговоркой. (объяснение)

Физкультминутка (1 минута)

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Этап реализации построенного проекта

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

(5 мин.)

Рассмотрите фигуры на доске.

- Как можно их назвать? (геометрические фигуры)

- Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (т.к. у остальных 4 угла)

На доске изображения луча, отрезка, прямой.

-Назовите предметы,  которые вы видите.

-Что такое отрезок? Луч? Прямая?

Работа с учебником.

- откройте учебник на стр. 78, найдите клетчатое поле, вам необходимо обозначить точки, как показано на рисунке, и соединить их отрезками по порядку номеров.

- Для того чтобы соединить точки каким инструментом воспользуетесь? (линейкой)

- Какую фигуру вы получили? (ломаную)

-Какая это ломаная? (незамкнутая)

- Сколько у вашей ломаной вершин? (6) Звеньев?(5)

 

Работа с геометрическим материалом.

Отвечают на вопросы.

Физминутка (1 мин.)

Так проворны наши руки —

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад —

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подыши.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

(3 мин.)

Работа в парах.

Посмотрите на партах лежат карточки с ромашками.

Вам нужно, вписать недостающие числа так, чтобы ответ на каждом из лепестков был равен числу в серединке цветка. (Раздать по рядам).

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d823e9646201/1206980_1.png

Проверка по эталону.

Отвечают на вопрос.

Работают в паре.

Проверка.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. (5 мин.)

 Работа в тетрадях для проверочных работ.

Стр. 19 (тест)

Взаимопроверка.

Работают самостоятельно.

Проверяют и оценивают работы друг друга.

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднений.

(4-5 мин.)

-Чем мы сегодня занимались на уроке математики? (повторяли)

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Нужны ли нам уроки повторения? Для чего?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью листочков:      

 если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда возьмите зелёный листочек и прикрепите его на дерево;

  если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то возьмите жёлтый листочек и прикрепите его на дерево;

 если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то возьмите красный листочек и прикрепите его на дерево.

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Посмотрите, какой красивый букет у нас получился, не зря старались.  

А я вам за хорошую работу, тоже приготовила небольшие букеты, кто захочет, дома решите примеры и раскрасите цветы.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что узнали. Чему научились."

Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...

Конспект математики:"Что узнали? Чему научились?".УМК "Школа России",3 класс

Данный конспект урока направлен на повторение материала,по теме:"Что узнали?Чему научились?"...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...