Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Теплякова Анна Владимировна

Подробный конспект урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-3_klass.docx148.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Тип урока: открытие новых знаний

Автор: Теплякова Анна Владимировна учитель начальных классов

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3

Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.

Задачи урока.

Образовательные:

-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение 
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в 
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к 
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности.  (1-2мин).

- Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (4-5 мин).

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа  9

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2

-Рядом запишите  цифру 5.

- Какое число у вас получилось? 925

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка

925 952  529 592 295 259 - доска

- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?

952 925 529 592 295 259


  - В числе 952 – сотни, 
  -в числе 295 – десятки,
  -в числе 529 – единицы.

 - Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трехзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

3.Постановка цели и задач урока.

 Расшифруйте слово

а

200

250

90

50

100

400

300

х

400

50

180

100

200

80

60

д

е

л

е

н

и

е

х

200

50

400

80

180

60

100

н

е

д

и

л

е

е

-Какое слово у вас получилось?

-Кто догадался какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8 мин)

Доска

40:2 153:9 420:60

974:2 72:9 952:2

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

(табличное и внетабличное деление)

40:2=20 974:2=487 (учитель)

72:9=8 153:9=17 (ребенок)

420:60=7 952:2=476 (ребенок)

5. Физкультминутка. (динамическая пауза).

6. Реализация построенного проекта.

Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера 248 и 2 столбиком.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в значении частного.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

696:3=232 609:3=203

864:2=432 840:4=210

-А сейчас решаем примеры у доски

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

1)А теперь решим примеры  на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм

92:4=23

575:5=113

847:7=121

-Проверили результаты примеров на доске.

Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число 

9. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин )
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?

1) Послушайте задачу.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?

I п.- 128 л - ? лhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/26/s_58b2939d39358/573118_7.png

II п. - ? л в 2 р. м.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы

2) 128 + 64 = 291 (л)

Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.

Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.

2) Решение уравнения 
859 – а = 124 : 4


- Проверьте решение по образцу

859 – а = 124 : 4
859 – а = 31
а = 859 – 31
а = 828

859 – 828 = 124 :4

31=31
Ответ: а = 828



10. Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Чему сегодня научились? 

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

11. Домашнее задание.

Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.

https://uchi.ru/teachers/stats/main

Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число 


D:\скрин-2.png

D:\скрин.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.Планируемые ре...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...

Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )

Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...