Технологическая карта занятия "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Шумилова Татьяна Леонидовна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

 Класс: 4 "А"

Внеурочная деятельность: «Занимательная математика»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: «Малый математический брейн - ринг».

Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет.

Цель: создать условия для углубления и расширения математических знаний и умений, сохранения и развития интереса обучающихся к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

 Учитель: Шумилова Татьяна Леонидовна

 Класс: 4 "А"

Внеурочная деятельность: «Занимательная математика»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: «Малый математический брейн - ринг»

Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет

Цель: создать условия для углубления и расширения математических знаний и умений, сохранения и развития интереса обучающихся к математике.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- оценка своих поступков.

Регулятивные (уметь):

- принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;

- взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные (уметь):

- выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификации объектов);

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

- отвечать на вопросы учителя;

-самостоятельно и коллективно находить пути решения и способа действия возникшей проблемы;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения.

Формы и методы работы

Формы: фронтальная, групповая.

Методы: словесные, наглядные, практические.


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

I. Приветствие.

Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге»,  посвященном математике – царице всех наук. Математика - важная наука, без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

2.  Актуализация опорных знаний учащихся

Цель:

обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях.

III. Повторение основных теоретических понятий.

Вам нужно ответить на вопросы, каждая команда по очереди за каждый правильный ответ получаете медаль.

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?

- «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?

- Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши. Кто выше всех? Кто ниже?

- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

- Два отца и два сына съели три апельсина, причем каждый  съел по одному. Как это получилось?

Ответы учащихся

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

3.Повторение изученного. Самостоятельная работа в группах.

Организация работы на образовательной платформе Учи.ру  https://uchi.ru/.

Объяснение порядка работы с заданиями на платформе.

Это задание состоит из 6 этапов, если какое-то задание вы выполнили неправильно, то вас автоматически возвращают обратно. Давайте проверим вашу сообразительность!!! Первая команда, выполнившая все правильно, становятся победителями и получат свою награду!!! Выполняете задание на сайте УЧИ.РУ - время пошло.

Читают задание и его выполняют, работают с сайтом.

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог;

Умение работать в малых группах,  формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

4.Итог. Рефлексия.

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

VII .Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Мне было интересно…

Что получилось…

Были ли ошибки в группах?

Есть ещё чему учиться?

Интересно работать с Учи.ру?

Сто дает вам работа на платформе Учи.ру?

- Благодарю за работу. Занятие окончено.

Ответы детей.

Личностные УУД:

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня занятие?

Что дало занятие?

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...