Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)

Терехова Анна Константиновна

ЧИСЛА 1-10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Терехова Анна Константиновна

Район

Балахнинский

Место работы

МБОУ «СОШ № 18»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

А.В. Кураев «Основы православной культуры»

УМК

Гармония

Тема урока

Подвиг

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи

Цель: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы;

Задачи: - узнать этимологию слова «подвиг;

             - понять смысл и взаимосвязь слов» подвиг», « жертва», « подвижник»;

             - уяснить, что подвижничество - составная часть любого служения (семейного,               профессионального, военного, священного);

             - воспитывать уважение к христианской культуре;

Необходимое оборудование

Учебник, мультимедийное оборудование

Дидактическое обеспечение

Планируемые результаты  урока
  • личностные
  • положительное отношение к урокам православной культуры;
  • осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения к традициям своего народа, своей семьи;

  • предметные
  • читать осмысленно текс, высказывать свое отношение к прочитанному;

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • регулятивные УУД: понимать цель выполнения действий, оценивать высказывания, правильно выполнять задания; ставить учебную задачу;
  • познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, иллюстраций; выделять основные понятия, находить их значения;
  • коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли, договариваться и приходить к общему решению; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тест

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник

Дополнительная

Интернет-ресурсы

  • Иллюстрации, презентация

ЭОРы

Диск А.В.Кураев «ОПК»

  1. План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

  1. Этап урока
  1. Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
  1. Деятельность обучающихся с указанием форм организации
  1. Формируемые УУД
  2. (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Детям предлагается отгадать кроссворд и определить тему урока.

  1. Один из главных церковных праздников.
  2. Изображение святых.
  3. Что дал Бог Моисею на горе Синай?
  4. Обращение к Богу.
  5. Человек, который принял учение Иисуса Христа.
  6. Книги, в которых описаны жизнь, слова и дела Иисуса Христа.

- В одном из вертикальных столбцов заполненного кроссворда вы прочитаете слово, которое и будет являться темой нашего сегодняшнего урока.

     

п

а

с

х

а

з

и

к

о

н

а

а

п

о

в

е

д

и

м

о

л

и

т

в

а

х

р

и

с

т

и

а

н

и

н

е

в

а

н

г

е

л

и

е

Отгадывают кроссворд и определяют тему урока.

Личностные УУД: развитие интереса к теме.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель предлагает подобрать однокоренные слова к слову « подвиг», рассказать о своих ассоциациях, возникающих с этим словом.

Дети подбирают однокоренные слова. Называют свои ассоциации.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Прочитать вопросы из учебника, которые задают авторы (стр. 63)

Дети читают вопросы учебника и отвечают на них частично (работа в парах)

Коммуникативные УУД: работа в парах.

Познавательные УУД: выделение основного из текста

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает составить кластер.

Учащиеся составляют кластер

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование материала.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Рассказ учителя « Подвиг в православном понимании. Подвижники и подвижничество как составная часть любого служения (семейного, профессионального,  военного, священного).  Серафим Саровский – великий подвижник русской земли».

Презентация о Серафиме Саровском.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:  понимание информации, выделение главного.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Вопрос – ответ (работа в парах)

Дети задают вопросы (работа с учебником)

Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения с эталоном.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель предлагает работу с диском-тренажером.

Дети работают с тренажером индивидуально.

Регулятивные УУД: контроль

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Составить синквейн.

Дети составляют синвейн

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование материала.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание: подготовить мини-сочинение на тему « В жизни всегда есть место подвигу».

Регулятивные УУД: планирование.

Познавательные УУД:  понимание информации, выделение главного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...