Конспект урока математики УМК "ПНШ" "Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс + презентация
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количества единиц каждого разряда.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь записывать числа в таблицу разрядов;
-знать, как представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект математика 4 класс | 32.84 КБ |
презентация к уроку математики 4 кл | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:17.09.2019 Школа: №148 Класс: 4 «в» Кабинет: 212 | ФИО учителя: Кожемякина О.С ФИ студента: Чурикова Е. ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА математики
Тема урока: Разряд единиц миллионов и класс миллионов
Цели деятельности учителя: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов ), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количества единиц каждого разряда.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь записывать числа в таблицу разрядов;
-знать, как представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: «ПНШ» учебник математика 4 класс 1 часть А.Л. Чекин, раздаточный материал (карточки), компьютер, презентация
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прочитайте стихотворение на экране. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К:планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: устный счет Наглядный: сопровождение презентации | 5 мин. | Организуют устный счет с целью актуализации знаний. - Хорошо, давайте начнем урок с устного счета. я вам буду называть примеры ,а вы должны будете устно их решить и назвать ответ. 1)Сколько получится, если 5 умножить на 6 2)Сколько получится, если 8 умножить на 7 3)Сколько получится, если 63 разделить на 7 4)Сколько получится, если 49 разделить на 7 5)Сколько получится, если 3 умножить на 8 6)Сколько получится, если 48 разделить на 6 7) Сколько получится, если 5 умножить на 5 8)Сколько получится, если 27 разделить на 9 9)Сколько получится, если 2 умножить на 9 10)Сколько получится, если 15 разделить на 3 Верно, | Выполняют задания устного счета. 30 56 9 7 24 8 25 3 18 5 | Р:выполнить действие в соответствии с требованиями учителя П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: мотивация к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: сопровождение презентации | 2 мин. | - Ребята, посмотрите на доску, вы видите 2 числа. Что у них общего? О чем говорят нули в записи этих чисел? Ребята посмотрите на эти числа и предположите тему нашего урока. Посмотрите на экран, расшифруйте фразу. Правильно ребята, это тема нашего урока Кто может сформулировать цель нашего урока? Чему мы научимся? Совершенно верно. Теперь предположите план нашего урока. Что мы изучим сегодня на уроке? Все верно ребята | 5 000 000, 9 000 000. оба числа восьмизначные, оканчиваются шестью нулями; это «круглые» миллионы. О том, что в разрядах отсутствуют единицы. Разряд единиц миллионов и класс миллионов Учиться определять по записи числа количество единиц каждого разряда Изучим новую тему Выполним задание на изученную тему Физминутка Поработаем самостоятельно Подведем итог урока | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный:беседа Практический Словесный: чтение чисел Практический: запись в тетради Словесный: выполнение задания по учебнику Наглядный: работа учебнику Словесный; алгоритм выполнения задания Практический: запись в тетради | 10-13 мин | - Подготовьте тетради и ручки. Запишите число Сколько цифр в миллионе Назовите наименьшее семизначное число А теперь, назовите числа, которые больше миллиона. А наибольшее семизначное число, кто сможет назвать? 1000000 – наименьшее семизначное число, единица третьего класса – класса миллионов. В классе миллионов 3 разряда. Какие это разряды? Посмотрите слайд и рассмотрите таблицу. -Сколько разрядов содержит таблица, которая состоит из двух классов: класса единиц и класса тысяч? Верно!Какое минимальное число разрядов должно быть в таблице ,чтобы в ней можно было записать число 1000000? Скажите, какой по счету справа разряд называется разрядом единиц миллионов (считая справа.) Откройте учебники на странице 28. Посмотрите и прочитайте задание в номере 71. Следующее задание, для начала вам нужно будет записать число 1111111 в таблицу. Перечертите таблицу в тетрадь. Кто пойдет к доске и выполнит это задание А теперь, я предлагаю всем вам представить число 1111111 в виде суммы разрядных слагаемых. Ребята, скажите, что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Какие разряды относятся к классу единиц? Заключите в скобки слагаемые, которые относятся к классу единиц Заключите в скобки слагаемые, которые относятся к классу тысяч - Какие разряды относятся к классу тысяч? Назовите слагаемое, которое не входит в первые два класса Это третий класс – класс миллионов. Скажите, сколько разрядов в каждом классе? Какие это А теперь назовите разряда класса миллионов Совершенно верно. ФИЗМИНУТКА | Записывают в тетради. 7 1000000 2000000,1500000,3000000и т.д. 9999999 Разряд единиц миллионов, разряд десятков миллионов, разряд сотен миллионов Работают с таблицей 6 7 разряд единиц миллионов находится на 7- ом месте Разрядные слагаемые - это числа, наглядно показывающие, какое количество различных разрядов входит в то или иное число 1111111=1000 000+ 100 000+10 000+1 000+100+ 10+1 разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен 1111111 = 1000000+100000+10000+1000+(100+10+1) разряд единиц тысяч, разряд десятков тысяч, разряд сотен тысяч 1111111 = 1000000+(100000+10000+1000)+(100+10+1) Миллион 3 единицы, десятки, сотни Разряд единиц миллионов, разряд десятков миллионов и разряд сотен миллионов | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П.: структурирование знания; П.: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К.: инициативность в общем поиске нового знания; К.: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Л.: здоровьесбережение |
V. Первичное закрепление Практический: Упражнение Наглядный: сопровождение презентации Словесный: беседа | 10 мин. | Найдите № 74 стр.29 - Прочитайте в задании только первое предложение про себя. - Что нам нужно сделать? - Верно! Запишите это число в тетрадь. - А теперь нужно разбить его на классы. Как мы это будем делать? - Почему так? - Правильно! Отсчитайте и поставьте знак, который просят вас авторы учебника. - Проверьте запись со слайда. У всех так получилось? - Отлично! Прочитайте следующее предложение в этом задании - Скажите, это тоже самое, что представить число в виде суммы разрядных слагаемых? - Конечно нет! А в чем отличие? Кто хочет выполнить это задание у доски? -Ребята, а давайте теперь попробуем прочитать данную запись, начиная с класса миллионов - Правильно! А если без знака «+» - Ребята, это и есть прочтение числа. - Давайте подумаем. Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число? - Молодцы! Запомните этот алгоритм! | записать число отсчитывать справа налево по 3 знака потому что в каждом классе находится по 3 разряда да представь это же число в виде слагаемых по классам нет в сумме разрядных слагаемых мы представляли разряды, а теперь по классам 257689245 = 257000000+689000+245 257 миллионов + 689 тысяч + 245) (257 миллионов, 689 тысяч, 245) 1. Отсчитать справа налево по 3 знака 2. называем каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия класса 3. начинаем чтение со старшего разряда | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: выполнить действие в соответствии с требованиями учителя |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения | 5 мин. | Ребята, в учебниках посмотрите на упражнение 75. У вас на столах лежат таблицы. Выполните задание в них, вписав числа в таблицу. Теперь обменяйтесь листочками, и проверьте на слайде. | Выполняют задание в таблице | Р: осуществление итогового контроля П: структурирование знаний. |
VI. Включение в систему знаний. Практический: упражнение Словесный: фронтальный опрос. Наглядный: сопровождение презентации | 2 мин. | А теперь посмотрите на слайд, и прочитайте числа 125603250, 360123080, 245036729, 56382175, 79053841, 8346072 Запишите домашнее задание в рабочей тетради стр. 20 упражнение 36 | Сто двадцать пять миллионов шестьсот три тысячи двести пятьдесят и тд | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Ребята,назовите тему урока ? ) -Какие цели мы ставили на уроке? Все ли мы выполнили по плану? Оцените свои достижения на уроке. - Всё ли было понятно? - Что было интересным? - Что оказалось трудным? - Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Если останется время упражнение 73
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята !
5 000 000, 9 000 000
дярзаР ницеди ллимионов и ласск оновллими .
Разряд единиц миллионов и класс миллионов.
17 сентября
Разряд единиц милли-онов Разряд сотен тысяч Разряд десят-ков тысяч Разряд единиц тысяч Разряд сотен Разряд десят-ков Разряд единиц
Алгоритм 1. Отсчитать справа налево по 3 знака
Алгоритм 1. Отсчитать справа налево по 3 знака 2. Назвать каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия класса
Алгоритм 1. Отсчитать справа налево по 3 знака 2. Назвать каждое из полученных трехзначных чисел с добавлением названия класса 3. Начать чтение со старшего разряда
Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Разряд сотен Разряд десят-ков Разряд единиц Разряд сотен Разряд десят-ков Разряд единиц Разряд сотен Разряд десят-ков Разряд единиц 1 3 6 2 2 8 7 1 0 9 4 9 0 8 2 0 0 8 5 0 0 2 0 0 2 0 0 2 0 9 9 9 9 9 9 9 9 9
125603250
360123080
245036729
56382175
79053847
8346072
Домашнее задание РТ. с тр.20 упр.36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс....
Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс
Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.Планируемые результаты:предметные: Знать разряд единиц тысяч;Уметь читать и записывать четырехзначн...
Конспект урока математики «Разряд единиц тысяч» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с разрядом единиц тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: разряд единиц тысяч;Уметь: проводить сравнение и классификацию чисел посредством разрядной табли...
Конспект урока математики "Поупражняемся в использовании единиц площади" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Поупражняемся в использовании единиц площади» Цели деятельности учителя:Закрепление знаний о единицах площади; отработка вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...