Урок – путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богданова Татьяна Владимировна

Данный урок разработан для учащихся 1 класса по системе Л,В, Занкова.Но данный урок может использоваться для учащихся обучающиеся по другим УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie.docx148.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике во 2 классе

по системе Л.В Занкова

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Цель: Отработка навыков знания таблицы сложения и вычитания 20.

Ход урока

1.Сообщение цели и задач урока

-Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие  в сказку, а для этого нам необходимо взять в путь знания таблицы сложения, умение думать, рассуждать, пользоваться известными законами.

2. Работа над темой

а)- Узнайте название сказки,  по которой мы будем путешествовать. Для этого рассмотрите равенства:

17-9        9+3

8+6        16-9

11-6        7+8

8+8        12-6

солнце.bmp

-На какие две группы можно разделить эти равенства? ( Суммы и разности). Запишите суммы по порядку и найдите их значение. Проверка.

-запишите разности по порядку и найдите их значение. Проверка.

Ключ к разгадке зашифрован чертежом, где каждому результату действия соответствует буква. ( Дети разгадывают слово БУРАТИНО.) А как называется эта сказка? ( « Золотой ключик или приключения Буратино»)

53574.jpg

б) Геометрический материал

- Обратите внимание на чертёж. Какие геометрические фигуры вы видите? (варианты ответов) Какая фигура лишняя? Почему?

в) Кто знает, кем написана эта сказка? (варианты ответов)

-Рассмотрите 3 варианта ответов. Правильный ответ зашифрован вопросом, который задаёт Карабас - Барабас.

                                                                        KB3.jpg

А.ПУШКИН – 10

А.ТОЛСТОЙ – 5

Н.НОСОВ – 15

- Сколько золотых червонцев дал Карабас  Буратино?  (5) Посмотрите на числа, какие они? (натуральные) Какое число лишнее? Почему?  Используя эти числа, запишите все верные равенства? Сколько их может быть?

10+5=15        5+10=15        15-10=5        15-5=10

- Какой закон математики вы использовали при составлении первых двух выражений? На основании,  какого правила  составили следующие выражения?

3. Физкультминутка для глаз

4. Историческая справка

- Кто из вас знает, что означает слово ЧЕРВОНЕЦ?

- В словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование: червонец – это русская золотая монета (достоинством в разное время в 3, 5 или 10 рублей, устаревшее)

5. Работа над задачей

- А кто это появился? Лиса  Алиса и кот Базилио заспорили: если бы у Буратино монеты были достоинством в 10 рублей. Сколько денег мы у него заберём? (10+10+10+10+10=50руб) У нас получилась длинная сумма, я могу записать решение короче  (10х5=50). Я использовала  действие умножение. С этим действием мы будем знакомиться позднее.

6. Нумерация в разделе «Сотня»

- Кто у Буратино был четвероногим другом? Артемон задаёт нам следующее задание.

- Запишите числа,  которые в натуральном ряду стоят между числами 50 и 57.

51  52  53  54  55  56  57    -Что получили? (отрезок натурального ряда чисел). Увеличь данные числа на десяток.

61  62  63  64  65  66   67

- Чем похожи (отличаются) числа в каждой строке?

7. Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино».

8. Повторение состава числа 11.

- Помогите Буратино пройти через болото, чтобы встретиться с черепахой Тортилой. Для этого из каждого столбика выбери числа , в сумме которые дают число 11.

5                7                4        3   930bd65bdb88a53e90b72f566345b9d1.jpg

7                5                8        9

6                4                3        2

9. Решение логической задачи.

- А что же в письме у Тортилы?  Вопрос!  На какое дерево забрался Буратино от Карабаса?         ( На сосну.) Решите о сосне «хитрую»  задачу.

Сосна выше берёзы, берёза выше клёна. Что ниже сосна или клён?

10. Работа над задачей.

- Чем Буратино кидал в Карабаса, сидя на сосне? ( Шишками)

  Прочитайте текст, это задача?  Обоснуйте ответ. Что нужно изменить, чтобы текст стал задачей?

Буратино сорвал в первый раз 8 шишек, во второй ещё несколько и у него стало 12шишек. Сколько яблок сорвал Буратино во второй раз?

Решим задачу уравнением.

11.Работа над выражением в два действия.

- Наше путешествие подходит к завершению и нам осталось проверить: верно, ли  Буратино нашёл значения выражений, которые ему задала Мальвина. В чём ошибка?

6+7-3=13

12-3+4=13

                       malv.jpg

-Что посоветуем  Буратино? (  Варианты ответов)

12.Подведение итога урока.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...