Главные вкладки

    Урок-посвященная к 75-летию Победы.
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Монгуш Элина Орлановна

    Открытый урок по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-_posvyashchennaya_k_75-letiyu_pobedy.docx37.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - посвящённая к 75-летию Победы по математике.

    Учитель начальных классов: Монгуш Элина Орлановна.

    Класс -2 «д».

    Тема: Угол. Виды углов. Закрепление изученного материала. Решение задач.

    Цель: закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

    Педагогические задачи: 

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками, проявлять самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные:

    знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным.

    умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением вычитанием, решать задачи и составлять задачи по схематическому чертежу.

    Метапредметные: (критерии сформированности, оценки компонентов УУД):

    регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

    познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, осознанно и произвольно стоят речевые высказывание в устной форме, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

    коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность.

    Урок закрепления знаний. Использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и др.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Приветствие.

    -Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)

    2. Мотивация к учебной деятельности.

    -Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Послушайте песню. С чем связана эта песня? (С Днём Победы.)

    - Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? (9 мая.)

    - А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живём в мирное время.)

    - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная Война? (75 лет.)

    - В этом 2020году 9 мая наша страна будет отмечать 75-летие со Дня Победы.

    - Да, ребята, ведь началась война 1941 году и закончилась 1945году.

    - Посмотрите, кто догадается сколько лет длилась война? (4 года.)

    - За эти 4 года трудно было нашим солдатам они не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину. После войны остались очень много разрушенных домов, школ, больниц. И сегодня ребята, мы будем строителями.

    - Что же строят строители? (дома, школы…..)

    - Мы с вами построим новый дом.

    - Из какого материала будем строить? (из кирпича)

    3. Постановка проблемы.

    Формулирование темы и целей урока.

    - Наши кирпичики с заданиями.

    - Выполнив 1 задание мы узнаем, какую тему мы будем повторять.

                          - Какие фигуры вы видите на этом чертеже.

                          - найдите треугольников. Сколько их? Квадратов?

    - кто найдёт тупой угол? Кто нашёл прямой угол? Кто нашёл острый угол.

    Вывод: Будем повторять виды углов.  

    4. Устный счет.

    - Второй кирпичик. Задание.

    - Что вы видите? (Числа.) – давайте назовём числа. 24,33,42,81,60

    - как назвать одним словом числа? (двузначные)

    - назовите число, в котором 2 единицы, 3 десятка.

    - какое число лишнее? (60) Почему?

    - назовите ещё ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток больше данных чисел. 34, 44, 52, 91, 70.

    - назовите ещё ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу больше чисел второго ряда.35, 45, 53, 92, 71.

    Вывод: Каким правилом вы воспользовались? Как прибавляли десятки, единицы? (десятки прибавляли к десяткам, а единицы прибавляли к единицам.)

    5. Чистописание.

    - Третий кирпичик. Задание. Чистописание.

    - открыли все тетради. Перед тем, как начать писать давайте повторим наше правило.

    Чтоб красиво написать,

    Надо пальчики размять,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    За письмо получим пять.

    - молодцы. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

    - в чистописании у нас цифра 5.

    - все смотрим сюда. Цифра 5 состоит из 3-х элементов: из короткой палочки, полуовала, и волнистой линии. Пишем пропуская 1 клеточку до конца строчки.

    - молодцы. Что же у вас в тетрадях ещё нарисовано. Кто догадается? (Георгиевская ленточка.)

    - мы должны раскрасить Георгиевскую ленточку. Какие цвета нам понадобятся?  (оранжевый и черный)

    - раскрашиваем.

    - пока вы раскрашиваете я расскажу вам Георгиевскую ленту. Почему она так названа.

    Вывод. Про ленту.

    Георгиевская лента – это двуцвет оранжевого и чёрного цветов. Чёрный цвет ленты означает – дым, а оранжевый - пламя. Она ведёт свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, вручалась награда за личную храбрость, проявленную на полях сражений. А в наши дни Георгиевскую ленту повязывают на одежду в знак уважения и памяти солдатам.

    6. Математический диктант.

    - Четвёртый кирпичик. Задание.

    - напишите в середине тетрадки М.д.

    1) найдите сумму чисел 13 и 5

    2) найдите разность чисел 18 и 9

    3) напишите число 5, увеличьте его на 7

    4) напишите число 20, уменьшите его на 5.

    предварительная проверка.

    - Ребята, обменяйтесь тетрадками, вы будете, проверят друг у друга работу.

    Проверьте и карандашом поставьте оценку.

     Если без ошибки -5, 1-2 ошибки- 4, 3 ошибки -3, 4-5ошибки -2.

    - обратно обменяйтесь тетрадками.

    Вывод: у кого какие оценки? Кто получил оценку 5 поднимите руки,….

    - молодцы, ребята.

    Самостоятельная работа.

    - Пятый кирпичик. Задание. Итак, что написано. Самостоятельная работа.

    - Открыли все учебники. Страница 10, №6.

    - Вычисли. Записывая решение столбиком. Делаем самостоятельно.

    Ответы: 59, 42, 86, 25.

    Вывод. Какие примеры вы решали? (примеры с столбиком)

    6. Физминутка.

    -Шестой кирпичик. Читаем задание. Физминутка.

    - ребята, давайте немножко отдохнём.

    - встали сделаем физминутку.

    Мы празднуем Победу!

    Салют! Салют! Салют!

    Кругом цветы весенние,

    Цветут, цветут, цветут!

    Все люди пляшут, празднуют,

    Поют, поют, поют!

    Пусть в мире страны разные

    Живут, живут, живут!

    7. Работа по теме урока.

    - седьмой кирпичик. Читаем задание. Задача.

    - страница 10, № 1.

    - прочитайте условие задачи. Читаем глазами. Громко и понятно прочитает нам Алдар. Рассмотрите внимательно рисунок.

    - о чём говориться в задаче? (о игроках)

    - сколько команд есть? (две команды)

    - 1 команда называется? (Луна), 2 команда называется? (Марс).

    - сколько игроков в 1 команде? (6), а во второй? (6).

    - что нам еще известно? (ждут очереди еще 16 игроков).

    - что же нам надо найти? Сколько всего человек в обеих командах.

    - Руфь решает у доски, остальные в тетрадях.

    - восьмой кирпичик. Задание читаем. №4, стр10

    - начерти четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.

    - начерти треугольник с прямым углом.

    8. Закрепление.

    Игра «Фейерверк», групповая работа.

    - восьмой кирпичик. Читаем задание. Игра «Фейерверк».

    - ребята, обязательно на 9 мая в честь Дня Победы наша страна во всех городах запускают фейерверк. Это стало даже традицией. И мы с вами сейчас сыграем в игру «Фейерверк».

    - Давайте разделимся на три команды. С каждой команды по 3 участника.

    - по моей команде выходят по одному участнику, здесь 9 звёзд, на обратной стороне каждая звезда с примером. Тот, кто быстро решил, прикрепляет на доске с помощью магнитиков. Побеждает, та команда, которая быстрее остальных решат примеры.

    - итак побеждает …. команда.

    Вывод. Ребята, вот и мы с вами построили домик. Чего же не хватает? (крыши)

    - а вот и наша крыша. Что же здесь написано? Молодцы!

    - сегодня вы все – молодцы!

    - давайте перевернём наши кирпичики. А вот и наш дом, вы справились со всеми заданиями и построили красивый дом.

    - ребята, после войны прошло 75 лет. Очень многое изменилось. Наша страна стала красивее и ещё сильнее, а наши города ещё больше. Но мы должны помнить об этом дне. И должны быть благодарны тем, воевавшим солдатам, которые защищали нашу страну от фашисткой армии.

    9.Итог.

    - вот и наш урок подошёл к концу. Скажите, ребята, вам понравился урок?

    - что мы делали на уроке?

    - какое задание вам больше всего понравилось?

    -Молодцы!

    10. Рефлексия.

    - оцените свою работу.

    1. поднимите «Солнце», если вам было интересно, и вы со всеми заданиями справились.

    2. поднимите «Солнце с облаками», если вам было трудно, но вы старались.

    3. поднимите «Облака», если вам было не интересно и вам нужна помощь.

    - выбранные карточки прикрепите к доске с помощью магнитиков.

    - молодцы, садитесь.

    - сегодня хорошо работали……..

    - получат оценки в дневниках.

    11. Домашняя работа. (Играет песня «Пусть всегда будет солнце»).

    - а теперь запишите домашнюю работу: №2, 5 стр10

     - урок окончен, отдохните.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ

    Урок, посвященный 65-летию Победы в ВОВ, 1 класс...

    Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

    Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

    Урок посвященный к 70-летию Победы

    План урока к 70-ю Великой Победы....

    Всероссийский единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)

    Сценарий мероприятия посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945г)...

    Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

    В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

    Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

    В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...