Конспект урока математики «Готовимся выполнять деление»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Готовимся выполнять деление»

Автор учебника: В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)

 

Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек;

-учить разбивать множества на равновеликие множества;

-учить комментировать процесс разложения предметов (в данном случае — фишек) на несколько равных частей;

-совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения;

-закреплять навык решения задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе.

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Готовимся выполнять деление»

Автор учебника: В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)

Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек;

-учить разбивать множества на равновеликие множества;

-учить комментировать процесс разложения предметов (в данном случае — фишек) на несколько равных частей;

-совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения;

-закреплять навык решения задач.

Задачи:

Предметные:

-знание способа деления на равные части;

-умение делить на равные части;

-применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные:

а) Познавательные УУД:

-умение использовать научные методы познания;

-умение сравнивать и делать выводы.

б) Коммуникативные УУД:

-проявлять готовность слушать собеседника и других участников дискуссии, вести диалог,

-развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

в) Регулятивные УУД:

-умение выявлять проблему;

-умение определять и придерживаться цели;

-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Личностные УУД:

-осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

-осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части.

-ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

План:

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний;

3. Сообщение темы урока. Изучение нового материала;

4. Отработка нового материала (закрепление полученных на уроке знаний);

5. Подведение итогов. Рефлексия

Необходимое оборудование:

-счётные материалы и цифровой веер;

-изображение машины и табличка «финиш»;

-электронные версии учебных материалов: учебник и рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемое время

1. Организационный момент

«Раз, два, три, слушай и смотри!

Три, два, раз, мы начнём сейчас!»

Вместе с учителем готовятся к уроку;

проверяют наличие на партах необходимых материалов.

1 минута

2. Актуализация знаний

1) Игра «Автогонки».

Машина должна дойти до «финиша» по примерам; ответ каждого примера будет первым числом следующего примера.

3+2 → 5-3 \ 6-2 → 2+4 → 7+2 \ 6+2 → 8

2) Выполните вычисления, сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример.

1+2    3+1    10-2    8-1    

2+2    4+1    9-2     7-1

3+2    5+1    8-2     6-1

* Переложите одну спичку, чтобы выражение стало верным:

7-5=7

1) 3+2=5 → 5-3=2 → 2+4=6 → 6+2=8

2) 1+2=3    3+1=4    10-2=8    8-1=7

    2+2=4    4+1=5      9-2=7    7-1=6

    3+2=5    5+1=6      8-2=6    6-1=5

*7-6=1

7-10 минут

3. Сообщение темы урока. Новый материал.

На доске выложены фишки. Рассмотрите и расскажите, какие арифметические действия вы видите.

(красные зачёркнуты!)

 

 

       

-Последнее действие вам знакомо? Что вы видите?

-Может быть кто-нибудь догадался, что это за действие?

«6 фишек мы разделили на 3 кучки по 2 фишки»

-Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новым арифметическим действием — делением.

Работа с учебником, стр. 102

Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной...продолжай.

-Сколько фишек в каждой кучке?

-Как мы это сделали?

-Мы разделили 10 фишек на 2 кучки, получилось по 5 фишек в каждой кучке. Повторим ещё раз, вместе!

Разложите 9 фишек на три кучки поровну.

-Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали?

-Мы разделили 9 фишек на 3 кучки, получилось по 3 фишки в каждой кучке. Повторим ещё раз вместе!

Разложите 12 фишек на 3 кучки поровну.

-Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали? А давайте попробуем разделить 12 фишек не на 3, а на 4 кучки! Сколько фишек в каждой кучке получилось?

Мы разделили 12 фишек на 3 кучки, получилось по 4 фишки в каждой кучке.

Мы разделили 12 фишек на 4 кучки, получилось по 3 фишки в каждой кучке.

Разложите 18 фишек на 6 кучек.

-Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали?

-Мы разделили 18 фишек на 6 кучек, получилось по 3 фишки в каждой кучке.

1) арифм.действие — вычитание,

2) арифм.действие — сложение,

3) арифм.действие — умножение,

4) арифм.действие — деление.

- 6 синих фишек разложены по разным кучкам.

В каждую кучку по очереди передвигают по одной фишке:

1 фишку в 1 кучку,

2 фишку во 2 кучку,

3 фишку в 1 кучку,

4 фишку во 2 кучку,

5 фишку в 1 кучку,

6 фишку во 2 кучку,

7 фишку в 1 кучку,

8 фишку во 2 кучку,

9 фишку в 1 кучку,

10 фишку во 2 кучку.

-В каждой кучке по 5 фишек.

В каждую кучку по очереди передвигают по одной фишке:

1 фишку в 1 кучку,

2 фишку во 2 кучку,

3 фишку в 3 кучку,

4 фишку в 1 кучку,

5 фишку во 2 кучку,

6 фишку в 3 кучку,

7 фишку в 1 кучку,

8 фишку во 2 кучку,

9 фишку в 3 кучку.

-В каждой кучке по 3 фишки.

Аналогично с 12 фишками...18 фишками

-В каждой кучке по 4\3 фишки.

-В каждой кучке по 3 фишки.

6 минут

7-10 минут

4. Отработка нового материала.

Продолжение работы с учебником, стр. 102

Как раздать конфеты детям поровну?

-Сколько детей? Давайте посчитаем вместе.

-Сколько конфет на рисунке?

-Сколько конфет нам нужно разделить между детьми?

-А на скольких ребят мы разделим эти конфеты?

-Как мы будем делить?

-Сколько получилось у каждого ребёнка конфет?

-Мы разделили 12 конфет на 4 ребят, получилось по 3 конфеты у каждого ребёнка.

Давайте попробуем придумать задачу. Я вот уже придумала. Попробуем решить? А потом вы поделитесь и своими вариантами...

Всего у Коли было 12 конфет. Он решил поделиться с друзьями и отдал 9 конфет.  

-Что я только что произнесла?

Давайте вспомним структуру задачи. Тогда, что же это?

-Чего не хватает этой задаче, чтобы начать решать её? Какой вопрос можно задать? С помощью счётных материалов составьте решение. Какой ответ?

-Какую ещё задачу можно придумать по рисунку?

Что в ней будет условием? А вопросом? Решаем.

-На рисунке четверо детей: 2 мальчика и 2 девочки.

-На рисунке 12 конфет.

-12 конфет нужно разделить между 4 детьми.

-По очереди отдать каждому ребёнку по 1 конфете.

-У каждого ребёнка по 3 конфеты.

Всего у Коли было 12 конфет. Он решил поделиться с друзьями и отдал 9 конфет — условие.

Нужно задать вопрос: сколько конфет осталось у Коли?

12-9=3

Ответ: у Коли осталось 3 конфеты.

6-8 минут

Физминутка

«Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.»

1 минута

4. Отработка нового материала

Работа с учебником, стр. 103

Придумай и реши задачу.

-Что мы видим на рисунке? Что известно? Что показывает красный овал?  

Придумаем задачу вместе.

-Расскажи условие. Какой вопрос можно задать? Решаем.

Подбери карточку с записью.

Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку?

-Ребята, кто из вас катался на лыжах? Сколько же лыж надо одному человеку?

-Сколько лыж на рисунке?

-Чтобы определить количество ребят, которые пойдут на лыжную прогулку по сколько лыж мы должны откладывать в каждую кучку?

-Сколько получилось ребят?

-Мы разделили 10 лыж по 2 лыжи на 5 (кучек) ребят.

Рабочая тетрадь, стр. 44

Раздай детям орехи поровну.

-Сколько детей на рисунке? Сколько орехов?

-На сколько мы должны разделить все орешки? Почему? Как мы это делаем?

-Мы разделили 8 орехов на 4 ребят, получилось по 2 ореха на каждого ребёнка.

Дополнительно* рабочая тетрадь, стр.45 задание 5; стр. 44 задание 3.

-На рисунке изображены три овала, синий и зелёный внутри красного.

Красный овал показывает общее количество предметов.

6 увеличить на два → 6+2

12 уменьшить на 2 → 12-2

8 увеличить на 2 → 8+2

9 уменьшить на 2 → 9-2

-Одному человеку нужно 2 лыжи.

-На рисунке 10 лыж.

-По две лыжи каждому человеку.

-5 ребят.

-На рисунке 4 ребёнка, а орехов 8.

-Мы должны разделить 8 орехов на 4-х ребят, каждому по 1 ореху по очереди.

12-15 минут

5. Подведение итогов. Рефлексия

-Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

-С каким арифметическим действием мы познакомились?

-Кому урок показался лёгким? А кому трудным?

Вы все большие молодцы! Можете похвалить себя!

-Мы решали примеры, придумывали и решали задачи.

-Мы познакомились с действием — деление.

 Ладошкой показывают трудно им было или легко. Гладят себя по голове, в качестве похвалы.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс

Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....

Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...