«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»
план-конспект по математике

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока (Математика) 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2»

Педагогическая цель: 

Начать знакомство с таблицей умножения числа 2; начать составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Планируемые результаты: 

Предметные У УД:  понимают суть арифметических действий – умножения; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения.

 

Личностные УУД: 

- развитие мотивов учебной деятельности;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

- формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров.

 

* Коммуникативные: 

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя.

*Познавательные: 

- формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

                                 

Инструментальный блок

Тип урока 

Освоение нового материала

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Тетрадь, ручка, карандаш

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

                                                     Организационно - деятельностный блок

Основные понятия: 

Умножение, множители, произведение, значение произведения, сложение.

Организация пространства 

Фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: 

Русский язык, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществлять взаимный контроль.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Тема урока осознанна, воспринята учащимися.

Домашнее задание: 

Учебник (М.И. Моро «Математика), выучить таблицу на 2.

  План урока:

  1. Организация начала урока. 3 мин.
  2. Актуализация знаний. 7 мин.
  3. «Открытие» детьми новых знаний.20мин.
  4. Физминутка. 2 мин.
  5. Закрепление изученного. 5мин.
  6. Итог урока. Рефлексия.3 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте вашу готовность урока.  Мы начинаем урок.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Проверьте вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник математики, тетрадь, пенал и дневник.

- У всех всё готово? Тогда начинаем наш урок.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

- Начнем мы урок с разминки. Но не физической, с математической.

Каллиграфическая минутка

2 2 2 2 2 2…                            12 12 12 12 12…

Устный счет.

- Какой пример лишний?

36 – 5                      33 + 3                      26 + 5

27 + 4                      30 + 1                      48 – 17

Какое слово зашифровано?

Б

Д

О

П

Е

А

34 + 42

86 + 13

80 – 53

45 + 16

61 – 20

56 – 28

61

27

76

41

99

28

Лишний пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.

ПОБЕДА

3. Открытие новых знаний

- Молодцы ребята! А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Внимательно рассмотрите запись на доске. Что заметили?

2 + 2

2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2

- Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

- Как записать это умножением?

Учитель записывает на доске, а ученики – в тетрадях.

- Сколько раз число 2 взяли во втором случае?

- Как записать это умножением?

- Запишите в тетради (пишет на доске).

- Сколько раз число 2 взяли в третьем случае?

- Как записать это умножением?

- Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае?

- Как записать это умножением?

Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём! (Музыкальная физминутка)

- Хорошо! Продолжаем работать дальше.

- Рассмотрите выражения:

2 · 2        4 · 2

3 · 2        5 · 2

- Как найти значения данных произведений?

– Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом.

Запись на доске и в тетрадях:

2 · 2 = 4        4 · 2 = 8

3 · 2 = 6        5 · 2 = 10

- Сегодня мы начинаем изучать табличное умножение и деление. На уроке мы научимся составлять таблицы умножения числа 2 и на число 2.

- Скажите, как называются числа при умножении?

- Прочитаем записанные вами произведения.

Например:

Первый множитель – два, второй множитель – два. Значение произведения равно четырем.

Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырем».

Работа с учебником.

С комментированием выполняется задание 1 (с. 80).

2*4+2        2*3+2        2*2+2

2*4-2         2*3-2         2*2-2

Работа над задачами.

Учитель читает учащимся текст: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача? Объясните свой ответ.

– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.

– Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 · 5.

– Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2?

Два (2 · 2)

Три (2 · 3)

Четыре (2 · 4)

Пять (2 · 5)

Повторяют движения за учителем.

Воспользоваться переместительным законом умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Сколько муки в трех таких пакетах?

Сколько муки в пяти пакетах?

Сколько пакетов потребуется для 10 кг муки?

4. Закрепление изученного

- Молодцы! Теперь я вам предлагаю решить задачу устно.

1. Как –то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

2. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара

Называть ответ пора.

11

12

5. Информация о домашнем задании

Молодцы ребята!

Запишем домашнее задание: выучить таблицу на 2.

Записывают домашнее задание.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведем итог нашего сегодняшнего урока.

- Таблицу умножения на какое число мы начали изучать?

Я узнал(а) …

Я смог(ла) ….

Я научился(ась)…..

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

На 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...