Контрольные работы по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Анна Михайловна Молчанова

Контрольные работы по программе "Школа Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_matematike_2_klass.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике во 2 классе

по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой

Входная контрольная работа

1 вариант

  1. Реши задачу.

Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?

  1. Вычисли:

16 – 8 + 3= 60 + 7= 9 + 8=

9 + 7 – 6= 80 – 30= 13 – 4=

  1. Сравни

4 + 6 8 3дм 6см 25см

18 8 + 9 20 см 2дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 8см, а другой на 3см короче.

5* Запиши числа в порядке возрастания:

5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.

Входная контрольная работа

2 вариант

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Вычисли:

14 – 8 + 4= 80 + 5= 27 - 7=

6 + 9 – 5= 70 – 20= 15 – 6 =

  1. Сравни

10 - 6 8 2дм 4см 17см

14 6 + 8 40 см 4дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.

5* Запиши числа в порядке убывания:

5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.

Контрольная работа № 1. 

Нумерация чисел от 1 до 100

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

  1. – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», >»,

или «=».

8 м … 7 дм 1 м … 98 см

25 мм … 4 см 53 мм … 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

< …7 …9 > 8… 3… < …0

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2. Реши примеры:

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

  1. – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>»,

или «=».

6 м … 9 дм 1 м … 92 см

13 мм … 2 см 68 мм … 6 см

  1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

< …5 …2 > 3 6… < …0

Контрольная работа №2 

Порядок выполнения действий

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того,

как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>»,

или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88

выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 2

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они

сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько

всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».

3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм

8 + 5 … 14 1 ч … 30 мин

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 8 см.

5.Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6

выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 3. 

Устное сложение и вычитание в пределах 100

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =

45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70

5Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.

Контрольная работа № 3.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а

желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей

использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =

63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =

56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =

3. Сравни:

  1. м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см

4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы

записи были верными:

7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60

Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.

Контрольная работа №4 

Решение уравнений

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих

– на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько,

сколько красных и синих вместе. Сколько в

гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

  1. + х = 12
  1. Найди периметр данной фигуры.

5 см

3 см

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были

верными.

8 дм 3 см =  см 80 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в

«окошки» запиши числа так, чтобы записи были

верными:

 … 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 ...

Контрольная работа №4

Вариант 2.

1. Реши задачу

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Найди значения выражений:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:

х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

6см

3см

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

7 м 8 дм =  дм 100 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

68 …  = 57 + 3 11 – 7 <  … 7

Контрольная работа № 5 

Решение задач

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой

на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и

третьего 11, сумма третьего и второго 8.

Найдите эти числа.

Контрольная работа № 5

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 71 =

3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой

на 1 см длиннее.

5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и

второго 6, а сумма второго и третьего 9.

Найди эти числа.

Контрольная работа №6. 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг

меньше, а на третьей столько книг, сколько на

первой и второй вместе. Сколько книг на третьей

полке?

  1. Выполни вычисления:

72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =

37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =

90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =

  1. Сравни и поставь знак <, >  или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5. Вставь пропущенные числа:

24 + (… - 86) = 24 (… 6) + 6 = 90

… + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60

Контрольная работа №6

Вариант 2

1. Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц

меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в

первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в

третьей книге?

2. Выполни вычисления:

57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =

48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =

90 – 8 = 59 - 36 = 89 – (29 + 31) =

3. Сравни и поставь знак <, >  или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была

меньше 9 см , но больше 3 см.

5. Вставь пропущенные числа:

63 + (… - 72) = 63 (… 5) + 5 = 70

… + (9 – 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80

Контрольная работа №7 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Вариант 1

Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг

меньше, а на третьей столько книг, сколько на

первой и второй вместе. Сколько книг на третьей

полке?

Выполни вычисления:

72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =

37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =

90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =

Сравни и поставь знак <, >  или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

 Вставь пропущенные числа:

24 + (… - 86) = 24 (… 6) + 6 = 90

… + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60

Контрольная работа №7

Вариант 2

1. Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц

меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в

первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в

третьей книге?

2. Выполни вычисления:

57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =

48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =

90 – 8 = 59 - 36 = 89 – (29 + 31) =

3. Сравни и поставь знак <, >  или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была

меньше 9 см , но больше 3 см.

5. Вставь пропущенные числа:

63 + (… - 72) = 63 (… 5) + 5 = 70

… + (9 – 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80

Контрольная работа № 8. 

«Переместительное свойство умножения».

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму

длин его сторон.

Контрольная работа № 8.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4. Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли

сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 9. 

«Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3

аквариума поровну. Сколько рыбок поместили

в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

  1. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр

этого прямоугольника.

Контрольная работа № 9.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =


5.Начерти прямоугольник, у которого

ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.

Найди периметр этого прямоугольника.

Математический диктант №1

Запишите числа, которые находятся между числами 29 и 35.

Напиши соседей числа 79.

Запиши число, в котором 4 десятка и 9 единиц и число, в котором 9 десятков и 4 единицы.

Увеличь 4 десятка на 8 единиц.

Уменьши число 35 на 30.

Запиши число, в котором 6 десятков.

Увеличь 69 на 1.

Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 6.

Сколько десятков в числе 50?

Математический диктант №2

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? ( на 40)

Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.(48 и 28)

Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найди разность. (63)

Увеличь 17 на 3.(20)

Найди разность чисел 50 и 30. (20)

Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найди сумму. (26)

Какое число меньше т15 на 7? (8)

Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое – 40. Найди второе слагаемое. (50)

Какое число надо прибавить к 38,чтобы получить сумму чисел 10 и 30? (2)

Математический диктант №3

  1. На сколько 2 десятка и 8 единиц меньше 4 десятков?
  2. 28 увеличь на 72.
  3. 84 уменьшить на сумму чисел 26 и 18.
  4. Шапка стоит 62 рубля, а шарф на 12 рублей дешевле. Сколько стоят два таких шарфа?
  5. Найди уменьшаемое, если вычитаемое 27, а значение разности 43.
  6. На сколько сантиметров нужно укоротить ленту длиной 9 дм, чтобы её длина стала 32 сантиметра?
  7. Вычислить сумму, в которой первое слагаемое 38, а второе на 16 меньше первого.
  8. В поход пошли 42 туриста. 27 туристов ночевали в палатках, а остальные под открытым небом. Сколько туристов ночевали под открытым небом?
  9. Длина каждой из сторон треугольника 1 дм 2 см. Чему равен периметр этого треугольника. Ответ запишите в сантиметрах.
  10. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 6 десяткам, а сумма равна сотне?


                                Математический диктант №4

  1. Найти произведение чисел 6 и 2.
  2. Разность чисел 30 и 23 умножить на 2.
  3. Произведение чисел 8 и 2 увеличить на 36.
  4. Произведение чисел 9 и 2 уменьшить на 18.
  5. Чему равно частное чисел 20 и 2?
  6. Уменьшаемое 72, вычитаемое является произведением чисел 6 и 2. Найти разность.
  7. Делимое 16 делитель 2. Найди частное.
  8. Первое слагаемое 56, второе выражено произведением чисел 9 и 2. Чему равна сумма?
  9. Частное чисел 18 и 2 увеличить на 81.
  10. 18 ромашек поставили по 3 цветка в вазу. Сколько потребовалось ваз?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...