Технологическая карта к уроку математики для 3 класса "Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Григоржевская Екатерина Юрьевна

Для учителей 3 классов, работающих по УМК Начальная школа "21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl.docx543.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом»

Тип урока:урок открытия нового знания

УМК:Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2013

Класс: 3А

Учитель:  Григоржевская Е.Ю.

Цель урока:Создать условия для развития интереса к единицам массы. Знать  соотношение между килограммом и граммом

Задачи:

Предметные: познакомятся с обозначением кг и г, соотношениями между единицами массы кг и г; научатся применять данные правила на практике; классифицировать предметы по массе.

Личностные:задаются вопросом о том, какое значение, смысл имеет для них учение, и умеют находить ответ на него.

Метапредметные:устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; учатся слушать и понимать речь других.

Образовательные технологии:критическое мышление – мозговой штурм

ЭОР: презентация

Оборудование: весы, гири массой 1кг и 1 г.

Формы работы учащихся:  работа в парах, самостоятельная работа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собраны, старательны.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг,

Лишь совместный труд, ребята,

Принесёт нам результаты.

Маршрутный лист: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие и для этого нам понадобится маршрутный лист. В него мы будем записывать важную для нас информацию, которая нам поможет решить все задачки. А за ваши правильные ответы я буду давать вам гирьки.

Ученики проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Элемент критического мышления. Мозговой штурм.

Ребята к нам сегодня в гости заглянул пират. И задал вам вот такую задачку. У него есть мешок и в нем 3 пуда соли.

Скажите, а что значит 3 пуда? А сколько это в кг?

Поможем разобраться пирату?

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои ответы.

Постановка учебной задачи.

Что такое пуд?

Сколько этокг?            1пуд=16кг

С этой задачкой мы справились. Но вот еще одна: нам надо узнать, что такое фунт.

1фунт=409г

Это все старинные меры измерения массы. Мы с ними встречаемся очень редко. Их можно встретить в старинных книгах, пословицах. К какими мерами измерения массы мы с вами пользуемся?(Показ гирь массой 1кг и 1г)

Скажите, а что мы измеряем в г?

- кг и г

- массу небольших предметов

Построение проекта выхода из затруднения.

А сколько в 1кг г?

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание. Нам нужно с помощью весов определить массу учебника математики, тетради и дневника и  записать в ваш маршрутный лист.

  Скажите, а какие весы вам понадобятся.

Для выполнения данного задания вам понадобится работать в команде (команда из 4 человек).

- В 1 кг 1000г

- Весы, измеряющие массу предмета в г.

Первичное закрепление.

Работа с учебником

стр. 48 №6

Ребята давайте выполним задание, которое нам предлагает учебник. Прочитаем записи в порядке увеличения.

Решение задачи. С.49 №9

Нам нужно найти массу тыквы. Как нам это можно сделать? Рассмотрите рисунок.

Выполнение работы устно.

Предлагают свои идеи для выполнения поставленной задачи.

Самостоятельная работа

А сейчас вы выполните самостоятельную работу по индивидуальной карточке.

 - В первом задании вам надо записать значения массы в порядке увеличения.

 - Во втором задании сравнить массы и поставить между ними знаки больше, меньше или равно.

 - Третье задание очень интересное, на смекалку. Вам предлагается расположить в порядке возрастания массы животных, начиная с самого легкого.

Выполнение работы

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. На протяжении всего урока вы зарабатывали гири. Сейчас я прошу вас подсчитать массу своих гирь и выбрать на слайде овощ или ягоду соответствующую данной массе.  Нарисуйте его  в свой маршрутный лист.

Подводим итоги: Что узнали нового?

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Все вы большие молодцы. И пират, наблюдавший за нашим уроком, предлагает решить еще одну задачку дома. Я каждому из вас сейчас раздам эту задачку.

Ребята проводят самооценку урока. Подводят итоги

Приложение:

Самостоятельная работа

Ф.И.________________________________________________________

1. Запиши данные значения массы в порядке увеличения.

 300 г

1 кг

57 г

1 кг 30 г

2 кг 610 г

999 г

____________________________________________________________

  1. Сравни.

1 кг 150 г______900 г

2 кг 990 г ____ 3 кг

300 кг _____ 255 кг

728 г _____ 950 г

7 кг 450 г _____ 7 кг 500 г

1000 г _____ 1 кг

3* Назови в порядке возрастания массы, начиная с самого лёгкого:

слон, мышь, собака, кошка, лошадь, коза.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее заданиеD:\Desktop\img17.jpg

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Соотношение между единицами массы – килограммом и граммом

  1. Помоги пирату решить задачу.

1 пуд   = __________

1 фунт = __________

Запишите ответ к задаче на мешке.

1).                                  2).                                                   3).

D:\Desktop\images - копия.jpg

D:\Desktop\images - копия.jpg

D:\Desktop\images - копия.jpg

  1. Практическая

1кг = _______

Название предмета

Тетрадь

Учебник

Дневник

Вес

Расшифруй ребус и запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самооценка

Нарисуй ягоду или овощ, которые ты можешь получить за свои гирьки.

Это поможет тебе оценить твою работу на уроке.