Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект открытого урока для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_15.04.2019.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Тип урока: урок усовершенствования полученных знаний
Дата проведения: 15.04.2019 г.
Целевая аудитория: учащиеся 1Б, (7 вид) МБОУ «Школа № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лыткарино Московской области
Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы.
3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие речи посредством «оречевления» деятельности в процессе урока.
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.
2. Воспитание умения доводить работу до конца.
Технические средства: веера с цифрами от 1 до 10, материал для устного счета ( карточки «воздушные шары» , набор карточек с цифрами), кораблики конверты с наборами геометрических фигур, картина «Кораблик», состоящая из геометрических фигур, солнышко, тучка, птичка (игрушка), «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, загадки, музыка.
Ход урока:
- Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- К нам на урок математики пришли гости. Улыбнитесь им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.
2. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться складывать и вычитать в пределах 10.
3. Основной этап:
Устный счёт:
- Послушайте и отгадайте загадку:
Растаяла Снежная баба в саду.
Кораблик пускать в ручейке я иду,
Солнышко греет, птицы поют,
Как это время года зовут? (Весна)
- Правильно, у нас сейчас весна.
- Назовите главные приметы весны. (Тает снег)
- А почему снег расстаял? (Ярко светит солнце)
- А теперь посмотрите на наше солнышко 1Б, которое мы с вами делали! Оно спряталось за тучку, и чтоб оно вышло, нам нужно выполнить несколько заданий:
Первое задание
- Давайте посчитаем хором от 1 до 10.
- А теперь наоборот от 10 до 1
Следующее задание: определите на слух, сколько раз я простучала, и покажите на веерах.
Следующее задание: отгадайте число, которое я загадала и покажите на веерах.
- Я загадала число. Это число находится между числом 5 и числом 7. Какое число я загадала? (6)
- Я загадала число. Это число находится между числом 4 и числом 6. Какое число я загадала? (6)
- Я загадала число. Это число больше чем число 3 на один. Какое число я загадала? (5)
- Я загадала число. Это число меньше, чем число 9 на два. Какое число я загадала? (7)
- Я загадала число. Моё число - это сумма чисел 4 и 6. Какое число я загадала? (10)
- Молодцы!
- А теперь давайте поиграем в парашютистов! (Работа с парашютиками и карточками чисел).
- Молодцы. Хорошо поработали, и наше солнышко выглянуло из-за тучи.
Работа над задачей.
- Открыли все тетради, взяли ручку в руки и написали числовой ряд от 1 до 10.
- Положили ручку и сели прямо.
- Вы сказали, вот уже началась весна, потекли ручейки. Самое время запускать кораблики в дальнее плавание.
- И мы сегодня с вами решим задачу про кораблики.
- Слушаем условие задачи.
Денис сделал 3 кораблика, Саша – 2 кораблика.
Вопрос: Сколько корабликов сделали Денис и Саша вместе?
- Давайте повторим условие задачи.
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- Сколько корабликов сделал Денис?
- Сколько корабликов сделал Саша?
- Что нам надо узнать в задаче?
- Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? (действие сложения знак +)
- Нужно складывать.
- Взяли ручку в руку, записали слово «Задача».
- К доске идет Максим. (Максим записывает задачу).
- Что мы записываем, всегда в конце, у задачи.
- Ответ. 5 корабликов.
- Молодцы.
Физкультминутка
Под песню «Мы в автобусе сидим»
Работа над примерами:
- Мы с вами сегодня будем продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- Давайте прочитаем первый пример, который я записала хором.
5+3=
- Запишите этот пример в тетрадь
Слава, иди к доске и реши пример.
6 + 3 =
Теперь слушаем пример и сами его записываем.
7 + 3 =
10 – 3 =
5 – 5 =
Аналогично решаем еще 3 примера и 1 самостоятельно
Зрительная гимнастика
Солнышко светит ярко, слепит нам глазки, давайте зажмурим глазки крепко-крепко от солнышка (повторить 3-4 раза). Вдруг подул ветерок, в глаз попала пушмнка: давайте поморгаем быстро глазками (повторить 3-4 раза). На улице весна. Солнышко. Поют птички. К нам прилетела необычная птичка (на кончике указки - птичка). – Давайте последим глазками, как птичка летает, головы держим прямо, за птичкой следят только глазки (вправо, влево, вверх, вниз и т.д.)
Работа с геометрическим материалом
Игра «Чудесный» мешочек.
- Ребята давайте поиграем.
- У меня в мешочке геометрические фигуры.
- Я буду доставать, а вы определять, какая геометрическая фигура и какого цвета? (Достаем из мешочка прямоугольник, треугольники, квадрат)
- Ребята, из этих геометрических фигур я построила что?
(кораблик).
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой.
- А сейчас каждый из вас построит кораблик.
(Дети достают из конвертов геометрические фигуры и строят кораблик).
Итог урока:
- Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились.
- Наше солнышко вышло из-за тучи. Оно радуется вашим успехам.
- Скажите, мне чему мы учились на уроке.
- Решать примеры, решать задачу, строить кораблик, повторили геометрические фигуры.
- Назовите, какие задания мы выполняли.
Работали у доски, считали устно, делали кораблик из геометрических фигур.
- Все на уроке работали, очень хорошо. Молодцы!
- Порадовали солнышко своими ответами.
- Посмотрите, как оно засияло.
- Теперь я вам раздам по маленькому солнышку, а вы нарисуете ему такое личико, какое у вас настроение после урока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ
Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....
Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....