Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Татьяна Владимировна Ночёвкина

Конспект открытого урока для обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_15.04.2019.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока: урок усовершенствования полученных знаний

Дата проведения: 15.04.2019 г.

Целевая аудитория: учащиеся 1Б, (7 вид) МБОУ «Школа № 8 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Лыткарино Московской области

Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы.

3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие речи посредством «оречевления» деятельности в процессе урока.

2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.

2. Воспитание умения доводить работу до конца.

Технические средства: веера с цифрами от 1 до 10, материал для устного счета ( карточки «воздушные шары» , набор карточек с цифрами), кораблики конверты с наборами геометрических фигур, картина «Кораблик», состоящая из геометрических фигур, солнышко, тучка, птичка (игрушка), «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, загадки, музыка.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- К нам на урок математики пришли гости. Улыбнитесь им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться складывать и вычитать в пределах 10.

3.  Основной этап:

Устный счёт:

- Послушайте и отгадайте загадку:

Растаяла Снежная баба в саду.

Кораблик пускать в ручейке я иду,

Солнышко греет, птицы поют,

Как это время года зовут? (Весна)

- Правильно, у нас сейчас весна.

- Назовите главные приметы весны. (Тает снег)

- А почему снег расстаял? (Ярко светит солнце)

- А теперь посмотрите на наше солнышко 1Б, которое мы  с вами делали! Оно спряталось за тучку, и чтоб оно вышло, нам нужно выполнить несколько заданий:

Первое задание

  • Давайте посчитаем хором от 1 до 10.
  • А теперь наоборот от 10 до 1

Следующее задание: определите на слух, сколько раз я простучала, и покажите на веерах.

Следующее задание: отгадайте число, которое я загадала и покажите на веерах. 

  • Я загадала число. Это число находится между числом 5 и числом 7. Какое число я загадала? (6)
  • Я загадала число. Это число находится между числом 4  и числом 6. Какое число я загадала? (6)
  • Я загадала число. Это число больше чем число 3 на один. Какое число я загадала? (5)
  • Я загадала число. Это число меньше, чем число 9 на два. Какое число я загадала? (7)
  • Я загадала число. Моё число - это сумма чисел 4 и 6. Какое число я загадала? (10)

- Молодцы!

- А теперь давайте поиграем в парашютистов!  (Работа с парашютиками и карточками чисел).

- Молодцы. Хорошо поработали, и наше солнышко выглянуло из-за тучи.

Работа над задачей.

- Открыли все тетради, взяли ручку в руки и написали числовой ряд от 1 до 10.

- Положили ручку и сели прямо.

- Вы сказали, вот уже началась весна, потекли ручейки. Самое время запускать кораблики в дальнее плавание.

- И мы сегодня с вами решим задачу про кораблики.

- Слушаем условие задачи.

Денис сделал 3 кораблика, Саша – 2 кораблика.

Вопрос: Сколько корабликов сделали Денис и Саша вместе?

- Давайте повторим условие задачи.

- Ребята, о чем говорится в задаче?

- Сколько корабликов сделал Денис?

- Сколько корабликов сделал Саша?

- Что нам надо узнать в задаче?

- Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? (действие сложения знак +)

- Нужно складывать.

- Взяли ручку в руку, записали слово «Задача».

- К доске идет Максим. (Максим записывает задачу).

- Что мы записываем, всегда в конце, у задачи.

- Ответ. 5 корабликов.

- Молодцы.

Физкультминутка

Под песню «Мы в автобусе сидим»

Работа над примерами:

- Мы с вами сегодня будем продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

- Давайте прочитаем первый пример, который я записала  хором.

5+3=

- Запишите этот пример в тетрадь

Слава, иди к доске и реши пример.

6 + 3 =

Теперь слушаем пример и сами его записываем.

7 + 3 =

10 – 3 =

 5 – 5 =

Аналогично решаем еще 3 примера и 1 самостоятельно

Зрительная гимнастика

Солнышко светит ярко, слепит нам глазки, давайте зажмурим глазки крепко-крепко от солнышка (повторить 3-4 раза). Вдруг подул ветерок, в глаз попала пушмнка: давайте поморгаем быстро глазками (повторить 3-4 раза). На улице весна. Солнышко. Поют  птички. К нам прилетела необычная птичка (на кончике указки - птичка). – Давайте последим глазками, как птичка летает, головы держим прямо, за птичкой следят только глазки (вправо, влево, вверх, вниз и т.д.)

Работа с геометрическим материалом

Игра «Чудесный» мешочек.

- Ребята давайте поиграем.

- У меня в мешочке геометрические фигуры.

- Я буду доставать,  а вы определять, какая геометрическая фигура и какого цвета? (Достаем из мешочка прямоугольник, треугольники, квадрат)

- Ребята, из этих геометрических фигур я построила что?

(кораблик).

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой.

- А сейчас каждый из вас построит кораблик.

(Дети достают из конвертов геометрические фигуры и строят кораблик).

Итог урока:

- Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились.

- Наше солнышко вышло из-за тучи. Оно радуется вашим успехам.

- Скажите, мне чему мы учились на уроке.

- Решать примеры, решать задачу, строить кораблик, повторили геометрические фигуры.

- Назовите, какие задания мы выполняли.

Работали у доски, считали устно, делали кораблик из геометрических фигур.

- Все на уроке работали, очень хорошо. Молодцы!

- Порадовали солнышко своими ответами.

- Посмотрите, как оно засияло.

- Теперь я вам раздам по маленькому солнышку, а вы нарисуете ему такое личико, какое у вас настроение после урока!