Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ганихина Екатерина Сергеевна

МАОУ Успенская СОШ

ФИО учителя Ганихина Екатерина Сергеевна

Класс: 2 «В»

Дата: 14.01.2020

Предмет: математика, окружающий мир

Тема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7»

Тип урока: Интегрированный урок

Цель: расширение знаний о Солнечной системе, закрепление приёмов умножения и деления на 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_teh_14.01.20_matematika_i_okr.m.docx334.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя Ганихина Екатерина Сергеевна

Класс: 2 «В»

Дата: 14.01.2020

Предмет: математика, окружающий мир

Тема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7»

Тип урока: Интегрированный урок

Цель: расширение знаний о Солнечной системе, закрепление приёмов умножения и деления на 7.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
  • Формирование основ экологической культуры.
  • Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • уметь работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Предметные:

  • воспроизведение прослушанного материала.
  • названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле.
  • составление небольшого рассказа по теме.
  • составление таблицы умножения 7 и деления на 7;
  • вычисление различными способами соответствующие случаи частного;
  • решать текстовые задачи;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
  • умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Характеристика этапов урока:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Организационный

Приветствует класс. Предлагает детям красиво ровно встать за партами, чтобы поприветствовать учителя. Затем усаживает детей на места, контролируя что бы все ученики правильно сидели и были готовы к уроку. Настраивает детей на работу.

Приветствуют педагога, слушают дальнейшие указания учителя

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивационный

Мотивация учебной деятельности:

Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука  о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. (демонстрация слайдов).

Слушают учителя

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в математическую игру. Приготовьте свои тетради. Перед вами примеры, результату каждого соответствует буква. Ваша задача отгадать словосочетание. Приступим. 

Задание: Найдите кодовое слово.

2*7

т

12:3

о

1*7

л

48:6

н

3*7

е

24:4

ч

7*5

а

15:5

я

4*7

и

35:5

м

6*7

с

42

4

7

8

21

6

8

35

3

с

о

л

н

е

ч

н

а

я

42

28

42

14

21

7

35

с

и

с

т

е

м

а

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Но так как у нас урок математики, значит, сегодня урок математики будет сочетаться с окружающим миром. На уроке вам пригодится знание таблицы умножения, также изучим тему «Солнечная система» и выучим таблицу умножения и деления на 7.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Дети решают примеры и разгадывают словосочетание «Солнечная система»

C:\Users\ganik\OneDrive\Рабочий стол\1\технологич карты\19.12\фото\20181219_110610.jpg

Ответ детей, используются опорные слова на слайде

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

4. Открытие нового знания.

- На электронную почту школы из Центра управления полётами пришло письмо. 

- Перед вами маршрутный лист, в нём вы будете отмечать свои успехи. Сейчас мы обведём свою первую звезду в задании «Устный счёт». Если задание выполнено самостоятельно и правильно, то обводим белую звезду, если при решении просил помощь – то серую, если вам было трудно- черную. После этого положите маршрутный лист на край стола.

- Следить за ситуацией в классе назначили меня. Выполнять задания необходимо правильно, вычисления записывать в тетрадь, все записи должны быть чёткими и аккуратными. Я верю, что у вас всё получится. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Наш космический корабль начинает свое путешествие от самой близкой к планете Земля звезды – Солнце. Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

-Ребята, посмотрите на слайд: что мы здесь видим?

Это злодеи, которые угрожают нашей солнечной системе, здесь все перепутали! Нам надо красиво и в правильном порядке записать у себя в тетрадях таблицу умножения на 7. Тогда путаница исчезнет, и мы сможем продолжить наше космическое путешествие.

- не забудьте отметить в маршрутном листе свою звезду!

- Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием! Давайте отправимся дальше. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Это самая быстрая планета. Здесь ас ждет такое задание: Расстояние от Солнца до Меркурия 56 млн.км. Мы летели со скоростью 8 млн.км в час. Сколько часов нам потребуется что бы преодолеть расстояние от Солнца до Меркурия?

- не забудьте отметить в маршрутном листе свою звезду!

- отлично, ребята! Мы справились с заданием и можем лететь дальше. Следующая планета – Венера. Вторая планета от Солнца. На этой планете слишком жарко: около 500 ° на поверхности. Атмосферное давление там почти в 100 раз больше земного: любое живое существо оказалось бы сразу расплющено. 

Далее мы летим к третьей планете Солнечной системы – Земля. Учитель открывает слайд с планетой и зачитывает стихотворение.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Что бы спасти нашу Землю и продолжить миссию по спасению других планет ам надо выполнить задание №5 стр. 36 из учебника по математике.

- не забудьте отметить в маршрутном листе свою звезду!

Молодцы, ребята! Мы спасли наш родной дом – планету Земля! Но наша миссия по спасению планет еще не окончена, и мы летим далее. Мы пролетаем мимо четвертой планеты – Марса. Интересная планета, которую мы называем «Красной». В 2012 году тут состоялась высадка марсохода Curiosity Rover, который изучает эту планету. Но мы летим далее, и впереди нас ждет пятая планета – это Юпитер. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. По величине диаметра она превышает Землю в 11 раз. Юпитер — планета без твердой поверхности, вместо суши здесь — бескрайний океан, правда, заполнен он вовсе не водой, а жидким горячим веществом, напоминающим тягучий кисель. И мы снова летим дальше. Следующая планета – Сатурн.  Это не единственная планета, какая имеет кольца. Вокруг Сатурна вращаются 82 спутника. На поверхности планеты дуют сильнейшие ветра. Сатурн не имеет твёрдой поверхности, поэтому зовется газовым гигантом. А мы все дальше удаляемся от Солнца, и следующая планета, седьмая по счету – это Уран. Уран называют ледяным гигантом. У него самая холодная атмосфера из всех планет Солнечной системы. Уран третий по размеру среди планет Солнечной системы. Нептун – восьмая планета Солнечной системы. Он получил свое название в честь римского бога моря. Нептун — это очень холодная планета. На Нептуне постоянно происходят сильные порывы ветра.

Завершаем наше космическое путешествие на последней (девятой) планете Солнечной системы – Плутон. Плутон — это самая удаленная планета. Однако сегодня в нашей солнечной системе числится не 9 планет, а 8. В 2006 Плутон был исключен из списка планет Солнечной системы и был переведен в разряд карликовых. Нам, ребята предстоит спасти его! Для этого мы с вами решим задачу «Площадка для космического корабля». Каждый космический корабль при посадке должен иметь площадку. Эта площадка похожа на прямоугольник. Прочитаем задачу.

Вычисли периметр посадочной площадки, если известно что длины сторон равны 7 см, 3 см, 7 см, 3 см.

- не забудьте отметить в маршрутном листе свою звезду!

-Вот и справились с заданием, мы спасли нашу Солнечную систему!

Звуковой сигнал «Пришло сообщение из Центра управления полётами, в котором говорится, что Солнечная система спасена. Молодцы ребята!!!»

Письмо зачитывает ученик: планеты Солнечной системы находятся в опасности.  Только ученики 2в класса в силах спасти их, выполнив задания.

Обводят звезду

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Примеры умножения на 7 в разброс.

Устно по порядку называют примеры таблицы умножения на 7, учитель на слайде расставляет их в нужном порядке, затем дети переписывают их себе в тетрадь.

Отмечают в маршрутном листе звезду.

Решают задачу, пользуясь таблицей умножения.

Делают отметку в маршрутном листе

Выполняют задание

Делают отметку в маршрутном листе

Смотрят слайды с изображением планет, слушают рассказ учителя.

Обсуждение, запись в тетрадь, у доски решают:

первый способ: 7 + 3 + 7 + 3 = 20 см.

второй способ: 7*2 = 14 см 3*2 = 6 см 14+6=20 смC:\Users\ganik\OneDrive\Рабочий стол\1\технологич карты\19.12\фото\20181219_103736.jpg

Делают отметку в маршрутном листе

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Закрепление

Используя опорные слова, закончите предложения. На слайде представлены незаконченные предложения:

- В солнечной системе всего … планет

- Я знаю планеты Солнечной системы: …

- Ближайшая к планете Земля звезда – это ….

- первая планета от Солнца – это

- вторая планета от Солнца – это …

- третья планета от Солнца – это …

- четвертая планета от Солнца – это …

- пятая планета от Солнца – это …

- шестая планета от Солнца – это …

- седьмая планета от Солнца – это …

- восьмая планета от Солнца – это …

- самая удаленная от Солнца планета – это

-Вы все прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. Мы достигли целей и убедились, что космос и математика тесно связаны. Конечно, мы – не настоящие космонавты.

Но кто знает, что будет в будущем? Ведь многие космонавты на вопрос, с чего началась дорога в космос, ответят: «С мечты!»

Дети работают со слайдом, заканчивая предложения по теме урока.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6. Рефлексия деятельности

А теперь посмотрим, как работал весь класс.

На слайде: система оценивания: белая звезда – 5 за урок, оранжевая – 4, розовая – 3.

Запишем домашнее задание (информация представлена на слайде)

Оценивают свою деятельность на уроке, согласно своего маршрутного листа

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование