урок математики. 1 класс." задача, условие, требование" УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе по обозначееной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий. Тип урока: откратие новых знаний. Цели и задачи урока: - ознакомить с понятием "задача"; - рассмотреть основные части задачи "условие" и "требование", сформировать  способность квыделению задач из произвольных текстов; - сформировать способность к решению простых задач на нахождение части и целого, к записи их решения, составлению графических схем к этим задачам, составлять задачи по схемам; - развивать умение анализировать и сравнивать, тренировать навыки счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                        Математика 1 класс.

Тема: Задача: условие, требование.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

Ознакомить с понятием «задача».

Рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование», сформировать способность к выделению задач из произвольных текстов.

Сформировать способность к решению простых задач на нахождение части и целого, к записи их решения, составлению графических схем к этим задачам, составлять задачи по схемам.

Развивать умение анализировать и сравнивать, тренировать навыки счета в пределах 10.

Планируемые  УУД:

Личностные:

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

Сравнение текстов с целью выявления задачи. Выделение условия и требования в тексте задачи. Составление текста задачи по предложенному решению и по рисунку

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

результат

1

2

3

4

5

Орг. Момент

Девиз

Мотивация к учебной деятельности

Стимулирование учащихся к зучению конкретной темы

Освоение содержания учебной темы

Применение полученных знаний на практике.

Сегодня вы будете моими помощниками, урок у нас получится и мы подарим гостям хорошее настроение

Математический диктант:

  • Первое слагаемое 2, второе 7. Найдите сумму чисел
  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
  • 5 меньше некоторого числа на 1. Какое это число?
  • Из какого числа нужно отнять1, чтобы получилось 8?
  • На сколько последующее число большепредыдущего?

Сумма чисел 10 и 7.найдите значение суммы

Проверка

Назовите лишнеечисло в этом ряду. Почему?

Что обозначает цифра 1 в записи числа? Цифра 7?

Назовите  соседей числа 17

Выполняя математический диктант, какие действия вы совершали?

Как вы думаете , что в первую очередь мы поставим перед собой, чтобы выполнить задание?

Во вторую?

И в третью?

Сформулируйте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

И в этом нам помогут  Миша и Маша из учебника. Открываем с. 32.

- А знаете ли вы, что решала Маша? А давайте выясним, что должно быть в задаче

Найдите выделенные слова, прочитаем хором. (Условие, требование).

Вывод: задача- это текст, в котором есть условие и требование.

а) - Сравните два текста:

(слайд 7 с двумя похожими текстами)

  1. В снежки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки.
  2. В снежки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько детей играли в снежки?

- Как удалось распознать задачу?

- Что должно быть в тексте задачи?

- Прочитайте условие этой задачи.

- Требование.

б) – Будет ли следующий текст задачей? Почему?

Необходимо придумать к ним такие требования, чтобы получились задачи.

1) На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6 домов.

2)  В классе было 10 учеников, а потом пришли ещё 5 учеников.

3) В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4.

в) – Самое сложное задание. Теперь наоборот, к данным требованиям нужно придумать условия, чтобы тоже получились задачи. Кто сумеет?

1) Сколько всегокров было в стаде?

2) Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?

3) Найди число комбайнов, работающих в поле.

4) Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.

Откройте тетради на с.50  №1

1и 2 задание вместе.

3 задание самостоятельно.

Поверка.

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ТРЕБОВАНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Читаем хором.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему будем учиться на следующем уроке?

Я старательный

Я внимательный

Я аккуратный

Я терпеливый

2 ученика у доски:

9, 4, 6, 9, 1, 17.

17

Двузначное

десятки

единицы

16 и 18

Отвечали на вопрос

Выполняли задачу

Придерживались условия задания

Задачу

Условие

Вопрос

Чтение текста

Ответы детей

Развитие коммуникативных УУД

Познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"

Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"  по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты....

Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."

Урок математики построен по принципу развивающего обучения...

Конспект урока 1 класса "Задача"

Разработка урока по математике для 1 класса по теме "Задача"...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Математика 1 класс. Задачи. Виды задач. (Урок 1)

Данная презентация может быть использована в 1 классе на уроках математики при изучении задач....

Конспект по математике 1 класс "Задача.Структура задачи(условие,вопрос)

Технологическая карта к уроку математики во втором классе на тему "Задача.Структура задачи (условие, вопрос)...

Презентация к уроку 4 класса "Задачи. величины"

Презентация к уроку 4 класса "Задачи. величины"...