Конкретный смысл деления 2 класс ШР технологическая карта
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Чебакова Светлана

Конкретный смысл деления. 2 класс

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта                                                                                                                         Учитель: Чебакова С.Я.

Предмет: математика

Класс: 2 Д

Тема урока: Конкретный смысл действия деления.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;               
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словесный: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные - воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практический:  устный счёт

5 мин

«Цепочка». 
60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 =  ___

Выполнение №8 стр. 59

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Практический: практическая работа; устное выполнение номера

Словесный: постановка цели урока

7 мин

Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения. 
Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.
- Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? 
(Один из учащихся выполняет работу у доски.
- Как записать то, что вы сейчас выполнили? 
Запись с комментированием: 12: 3 = 4.
- Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?
- Запишите то, что выполняли. 
Запись с комментированием. 12 : 4 = 3.
-  Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?
- Запишите это.
Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2. Аналогичная работа проводится по рисункам №1 стр. 59-

- Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?

Выполнять практическую работу

Выполнять номер устно

Определять цель урока

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словесный: разбор задачи

Практический: решение задачи

Практический: выполнение Физкультминутки

Практический: устное решение задачи

Словесный: работа над задачей

Практический: решение задачи

23 мин

- Егор, прочитай задачу 2.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Кто сделает схематический рисунок у доски? (Один уч-ся выполняет у доски, остальные в своих тетрадках).
- Кто запишет решение у доски со знаком деления?

Физкультминутка

Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком».
- Прочитайте задачу 3. 
- Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)
- Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)
- Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?
- Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?
-  Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?
- Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)
- Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.

 - Прочитайте задачу.
- Выделите условие (вопрос).
- Какие слова используем в краткой записи?
- Что известно про Ваню?
- Что известно про Нину?
З а п и с ь:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать: сколько денег у Вани?
- Запишите. 
(3 · 5 = 15 (руб.) - у Вани.)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи?
- Какое действие следует для этого выполнить?
- Запишите. 
(20 – 15 = 5 (руб.).)
- Сформулируйте ответ и запишите его.

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять физкультминутку

Решать задачу устно

Работать над задачей

Решать задачу вместе с учителем

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Личностные –установка на здоровый образ жизни.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Итог урока

Словесный: обобщение

2 мин

– Что нового узнали сегодня? 
– Всё ли было понятно? 
– Чью работу вам хотелось бы отметить? 
– Как вы сегодня работали? 
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный –осуществлять итоговый контроль.

Познавательный –строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике
УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ

 3 класс                                                  Учитель: Чебакова С.Я.

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа
в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи на кратное и разностное сравнение в соответствии с изменением способа решения, сравнивать единицы длины и площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные разработки по программе «Школа России», Москва изд. «ВАКО» 2017;

Математика. 3 класс 2 часть: учебник по программе «Школа России», Москва изд. «просвещение» 2018.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, гостей, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная.

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться.

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Закрепление нумерации чисел и разрядов в пределах 1 000:

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

– Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504?

- Какие числа получатся, если:

4д. 5ед., 3с. 2д. 7ед., 9д. 1ед., 5с. 6 ед.,

4с. 7д.

Выполняют задания.

Называют разряды.

4 сотни. 4 десятка. 4 единицы.

45, 327, 91, 506, 470

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам; делают выводы по аналогии и проверяют их; исп. математические термины

Устные ответы,
наблюдения учителявыполненние задания

 

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

2. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях. Задаёт вопросы по выполнению домашней работы. Уточняет дату классной работы.

Показывают выполненную домашнюю работу. Отвечают на вопросы. Записывают дату в тетрадях.

3. Целеполагание.

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, что происходит с числами 5 и 7 в выражениях?

5 х 10 = 50                   7 х 10 = 70

5 х 100 = 500               7 х 100 = 700

- Что происходит с произведениями?

50 : 10 = 5                   70 : 10 = 7

500 : 100 = 5               700 : 100 = 7

- Как вы думаете, над чем мы будем сегодня с вами работать, о чём говорить, что обсуждать?

Внимательно слушают и смотрят.

- Числа увеличиваются в 10, 100 раз.

- Числа уменьшаются в

10, 100 раз.

- Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику стр. 47.

- Как меняется запись чисел при увеличении или уменьшении в 10, 100 раз?

- Прочитаем объяснение темы на странице 47. Выполним задание.

- При увеличении числа в 10 раз в записи произведения появляется

один ноль. При увеличении в 100 раз – два ноля. (при уменьшении наоборот).

Чтение и письменное выполнение задания в тетради.

IV. Первичное закреп-ление.

Работа
по учебнику

стр. 47.

№ 1.

– Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

8 · 10 = 80

Аналогично комментируются и другие числа.

– Уменьшите в 100 раз числа: 700,
400, 100.

700 : 100 = 7

Аналогично комментируются и другие числа.

- Уменьшите в 10 раз числа: 840, 900, 360.

840 : 10 = 84

Аналогично комментируются и другие числа.

Выполняют задания
с комментированием.

 

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

V. Практическая деятельность.

1. Решение задач.

№ 3.

- Как решим задачу?

- На доске запишет …….

– Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

- Как будет звучать вопрос?

- Запишите решение самостоятельно.

- Сравните своё решение с записью на доске. Исправьте ошибки, если они есть.

Записывают коллективно условие, решение –
самостоятельно.

(8 х 9) : 24 = 3 (раза)

- На сколько больше участвовало мальчиков, чем девочек в эстафете?

(8 х 9) – 24 = 48 (ч.)

Решают новую задачу
с последующей проверкой.

Осуществляют самопроверку, исправляют ошибки.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов. (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания; используют математическую терминологию.

Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – используют умение вести диалог,
речевые коммуника-

тивные средства; строят речевое

высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Устные ответы,
записи
в тетради

2. Работа
с единицами длины (сравнение).

№ 4.

– Сравните устно единицы длины. Определите, какой знак равенства или неравенства необходимо поставить?

Выполняют сравнение
величин с комментиро-ванием.

3. Самостоя-тельная
работа.

№ 5.

- Самостоятельно выполните задание в тетради. Выполняем по рядам.

У доски выполнят…….

- Теперь проверьте ваши решения.

Решают уравнения.

Самопроверка.

4. Задание с геометрическим материалом.

5. Решение логических задач.

№ 7.

- Рассмотрите ряды из фигур.

- Что общего в рядах?

- В чём отличие?

- Используя цифры 2, 7, 5, запишите числа, в которых цифры не будут повторяться.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

- Оцените выполнение задания. Поставьте отметку.

- Кто выполнил без ошибок? У кого одна ошибка? У кого две?

Пояснения по выполнению задания.

Сообщение содержания логических задач. Обсуждение решений.

Индивидуальные ответы

Выполняют задание (275, 257, 725, 752, 527, 572)

Взаимопроверка.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-ности.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
ответы.

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы.

1

2

3

4

5

6

7

VII. Домашнее задание

Пояснения по выполнендомашнего задания.

- Запишите домашнее задание: учебник, с. 47, № 6.

Задают уточняющие
вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Урок математики "Конкретный смысл деления" 2 класс

Тема: «Конкретный смысл действия деления».Цель: закрепление действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.Задачи:разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач ...

Урок математики во 2 классе. Тема "Конкретный смысл деления".

Презентация для урока математики во 2 классе. Тема "Конкретный смысл деления"....

Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...