Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гецаева Людмила Петровна

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МКОУ СОШ №2 г Дигора

http://itd2.mycdn.me/image?id=860169878942&t=20&plc=MOBILE&tkn=*vQAxWk3F0MDWZ25q6am8H8NAeog

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: ГЕЦАЕВА Л. П.

        2020г

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивающие:

  • Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Технологии:

  • развивающее обучение;
  • информационно- коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

  • Учебник “Математика 3 класс. 1 часть”, автор М.И.Моро; авторское электронное пособие «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач»

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.

2. Устный счёт.

   

         1. Прочитайте числа    21  18  12   27   14   30

- Найдите лишнее?

- Почему?

Коль сегодня мы на уроке окружающего мира говорили о природе родного края послушайте задачи:

         2. «В Северную Осетию были завезены 47 зубров. В настоящее время поголовье достигло100голов.На сколько увеличилось поголовье зубров?»

         3. « Длина реки Урсдон 48 км, а длина реки Дур-Дур на 5 км короче. Чему равна длина реки Дур-Дур?»

        -Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба?

           Почему я вам рассказала эту сказку?

В какое царство мы с вами отправимся?

А как называется сборник осетинских сказок?

Каких героев нартских сказаний  вы  запомнили? (Уархаг, Уырызмаг, Хамыц, Сырдон, Сатана, Сослан, Батраз)

             - А как вы думаете, что мы будем делать вместе со своими героями?

Мы с вами знаем, что хотя нарты умели считать, письменности у них не было. Они не умели записывать слова и числа. Что же делать? Нам нужно открыть ворота в страну нартов, а для этого нужно решить примеры .               ( карточки)

- Какие знания необходимы нам были для выполнения этих заданий?

-Что же мы будем закреплять?

- Чему будем учиться?

3. Закрепление знаний и способов действий

    *- У Нартов был дивный  сад.

Длина сада  70 м, а ширина 6м. Чему равна площадь этого сада?

  - Как узнаем, чему равна площадь сада?

           В этом саду росла яблоня, на которой росли золотые яблоки. Они обладали живительной силой, исцеляли людей от всякой болезни, залечивали любые раны. За день на дереве вырастало 3 яблока. Но ночью кто- то воровал по 1 яблоку.

      Нарты по очереди стали стеречь яблоню, но никто не видел вора.

Нарты решили посчитать убытки. Ребята, давайте им поможем в этом.

              - Сколько яблок исчезло у них за 10 дней?

А сколько бы всего яблок  собрали  Нарты, не исчезай по ночам по яблоку?

   - Одним  из уважаемых нартов был Уархаг. В людях Уархаг ценил не только силу, но и ум, смекалку. Он решил проверить, обладаем ли мы этими качествами.

       *- К старости у Уархага родились два сына-близнеца. Курдалагон полюбил сыновей Уархага и дал им имена Ахсар( отважный) и  Ахсартаг(отважнейший).

       Уархаг устроил пир и, как водилось у нартов, только дичиной, добытой на охоте, потчевали на этом пиру. Приглашен был  и повелитель  бездны морской Донбеттыр. Он првез с собой сундук

   * «В моем сундуке золотые, серебряные, медные монеты. Золотых- 72 монеты, серебряных- в 8 раза меньше, чем золотых, а медных- в 5 раз больше, чем серебряных. Сколько всего монет  в сундуке?».

- О чем говорится в задаче?

Какие были монеты?

Что нам известно о золотых монетах?

Что нам известно о серебряных монетах?

Что нам известно о медных  монетах?

Что нужно узнать?

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Что из этого известно? Что неизвестно?

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Итак, что узнаем первым действием? Для чего узнаем?

Что узнаем вторым Действием? Для чего узнаем?

 Что узнаем третьим действием?

      * Семь дней и семь ночей пировали гости. За день мальчики выросли на 3см, а за ночь на 1 дм. На сколько выросли Ахсар и Ахсартаг на время пира?

 4.Физминутка

"Даже если бы осетины создали только один танец Симд, они были бы великой нацией", — сказал однажды балкарский поэт  Кайсын Кулиев. 

         *- Через семь дней и семь ночей гости Уархага разошлись, так как нарты проводили всю свою жизнь в походах. Нарты по своему обыкновению собрались в поход за добычей. С ними пошел и Сырдон.(Очень умный, смекалистый, хитрый) Но у него не было коня. С неба на них смотрел Курдалагон. Он сжалился над Сырдоном и решил ему помочь приобрести коня.

          Встретился Курдалагон нартам  простым всадником и предложил им решить задачу, а в награду коня обещал. « Для того, чтобы выковать сбрую для коня, надо5 кг железа. Сколько нужно железа, чтобы выковать 2 сбруи? 3 сбруи?»  Сырдон быстрее всех решил задачу  и получил коня. А вы сможете решить задачу?

  5. Итог урока. Рефлексия деятельности

-- Чем необычен был сегодняшний урок?

- Что мы делали вместе с нартами?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Я хочу, чтобы вы очень были похожи на наших предков.

Ребята, вы постарались и вместе с нашими  гостями получаете наставление

Мы – Нартов потомки,

Мы статны и ловки.

И разумом крепки, как славные предки.

Решаем задачи, что ставит нам жизнь,

К знаниям наша дорога лежит.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления с использованием регионального компонента...