Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Цель урока

ввести понятия величин «цена», «количество», «стоимость»;

Задачи урока

 - формировать умение решать простые задачи с данными величинами;

- закреплять вычислительные навыки учащихся; повторять таблицу умножения и деления с числами 2и 3;
- воспитывать у учащихся внимательность

- развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное  время;

Формирование УУД:

Предметные:

обучающиеся познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и научатся решать простые задачи с данными величинами; повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_velichinami_tsena_kolichestvo.docx87.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 3 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

№14

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Цель урока

ввести понятия величин «цена», «количество», «стоимость»;

Задачи урока

 - формировать умение решать простые задачи с данными величинами;

- закреплять вычислительные навыки учащихся; повторять таблицу умножения и деления с числами 2и 3;
- воспитывать у учащихся внимательность

- развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное  время;

Формирование УУД:

Предметные:

обучающиеся познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и научатся решать простые задачи с данными величинами; повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

- Ребята, подарим друг другу улыбки, хорошее настроение.

 - Что пожелаем своим товарищам и себе перед уроком? (Удачи)

 - Мы начинаем урок математики.

 2.Целеполагание. Устный счет

 - Посчитайте хором от 1 до 20, не называя чисел, которые делятся на 2.

- Как называются числа, которые вы не назвали? (четные)

- А как называются остальные числа ? (нечетные)

- Что мы повторили?

- Сегодня мы отправимся с вами за покупками. А куда мы пойдем, узнаем, если отгадаем шифровку; (на доске шифровка:УНИВЕРСАМ) дети выходят по одному к доске, решают пример и пишут букву)

У-12

Н-40

И-25

М- 54

А-21

В-3

С-24

Е-35

Р-0

- Чему равно произведение 4 и 3?

- Вычислите разность 54 и 14

- Папе 30 лет, а мама на 5 лет моложе папы. Сколько лет маме?

- Найдите частное чисел 24 и 8

- В магазине купили 20 тетрадей к линейку, а в клетку на 15 тетрадей больше. Сколько тетрадей в клетку купили?

-Чему равно произведение 8 и 0?

- В классе 12 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего детей в классе?

- 3 умножьте на 7. Чему равно произведение?

- В первой книге 30 страниц, а во второй на 6 страниц меньше. Сколько страниц в двух книгах?

- Так в какой же магазин мы отправимся? Почему он так называется?

- Давайте проверим, правильно ли мы отгадали слово.

- Что же необходимо человеку, чтобы делать покупки?

- Деньги  - металлические и бумажные  знаки, являющиеся мерой

 стоимости при купле-продаже.  

Для чего нужны деньги?  А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы  приобрести необходимые вещи или продукты?

- Внимательно рассмотрите картинку

21

Теперь сможете ответить на мой вопрос?

- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.                  

   Гончары меняли горшки и кувшины.  Кузнецы – наконечники для стрел, ножи,  топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.

- Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром?

- Почему?

- Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.

3.Физпауза

4.Открытие нового знания

-   Если мы заговорили о покупках, то, как вы думаете,  чем  мы будем заниматься на уроке?

-Итак, мы отправляемся в  один из отделов универсама.

- Можем ли мы совершить покупку?

-Почему?

- А что такое цена?

- Я предлагаю поиграть в магазин, выбрать продавца- кассира, а остальные дети смогут быть покупателями.

- Дети покупают школьные принадлежности.

- Чтобы записать наши действия, неудобно использовать схематический рисунок, для этого пользуются таблицей:

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

6руб.

3шт

?

?

2шт

10руб

10руб

?

30 руб

- Что обозначает цена? -Это стоимость одного предмета

Что значит слово количество? Значит число обозначает количество товара

Стоимость? Значит стоимость, это величина, которая обозначает сколько мы заплатили за весь товар.

- Мы купили 6 тетрадей, по цене 3 рубля за каждую.

Как узнать стоимость, если известны цена и количество?

Ц*К=СТ

- Запишите решение в тетрадь. А наш продавец-кассир будет записывать  решение на доске.

-Мы купили  2 карандаша и заплатили за них 10 рублей. Как узнать цену карандаша?

СТ : К = Ц

- - Запишите решение в тетрадь.

- На 30 рублей мы купили ручки, по цене  10 рублей каждая. Как узнать, сколько ручек мы можем купить?

СТ : Ц = К

- Запишите решение в тетрадь.

  - Что же мы с вами  научились делать?

-Как узнать цену?  Как узнать стоимость? Как узнать  количество купленного товара? А могут  ли нам эти знания пригодиться в жизни? Когда?

5.Закрепление изученного материала  

№1 с.22

Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.

-Что нам известно?

-Как узнать сколько стоит одна открытка?

-Чему равна цена 1 открытки?

-Значит, чтобы найти цену надо стоимость  разделить на количество. (Ц=Ст:К)

-Прочитайте задачу 2.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче.

   5руб       5руб       5руб

-Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы.

-Как найти стоимость всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

Ст=Ц*К

- Прочитайте задачу 3.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Запишите задачу в таблицу.

-Как будем узнавать количество открыток?

-Запишите решение себе в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

К=Ст:Ц

(Дети самостоятельно читают задачу)

-Купили 3 открытки и заплатили за них 15 руб.

-15:3 (Стоимость  разделить на количество)

-15:3=5 (руб)

(Дети самостоятельно читают задачу)

-Известна цена 1 открытки-5руб и количество открыток-3шт.

Нужно узнать стоимость всей покупки.

Цена

Кол-во

Ст-ть

5руб

3шт

?руб

-Цену умножить на количество.

-5*3=15(руб)

(Дети читают задачу)

-Известна цена 1 открытки-5руб и стоимость всей покупки – 15руб. Нужно узнать количество открыток.

Цена

Кол-во

Ст-ть

5руб

?шт

15руб

-Стоимость разделим на цену.

15:5=3(шт)

6.Самостоятельная работа в парах.

№4 с.22

7.Рефлексия

- Давайте подведем итоги урока. У каждого из вас на парте есть лист достижений.       Отметьте, пожалуйста, в нем те высказывания, с которыми вы согласны.

Что у вас получается хорошо?

- Над чем  придется еще поработать?

C:\Users\Николай\Desktop\hello_html_72bce001.jpg

8.Домашнее задание.

№5, №6 с.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок математики во 2 классе по закреплению понятий "цена, количество, стоимость"....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...