урок математики. Закрепление. Однозначные числа.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Файзулдинова Валентина Николаевна

Тема: «Числа от 1 до 10.» (Закрепление пройденного)

Цели урока: Обобщить знания, умения и навыки, на которых будет базироваться дальнейшее обучение: продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления учащихся.

Оборудование: Изображение двух дворцов, солнца, тучки, ласточки, цифрозавра, белки, медвежонка: сигнальные карточки, полоски бумаги, пажи – математические зхнаки -, +, «Царица наук», учебник, тетрадь, ручка, линейка.

                                                                Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение целей урока

Дети, я вижу, что все готовы к уроку. Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 1 до 10». Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия.

  1. Устный счёт

Жили-были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием. (Учитель показывает дворец).

http://st.depositphotos.com/2772447/3252/v/950/depositphotos_32525967-Magic-castle.jpg

 

- Но однажды налетел на страну цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры уже  у него на гребне.

(Учитель показывает цифрозавра. На дворце учитель цифры закрывает, на гребне цифрозавра цифры тоже закрывает.

http://images.easyfreeclipart.com/1718/funny-green-dinosaur-color-illustration-on-a-white-background-1718433.jpg..

 

- Дети, нужна срочно ваша помощь. Вы можете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Я показываю пример, вы его читаете»про себя», решаете, какому цвету соответствует ответ, и показываете его на сигнальной карточке.

( Учитель показывает примеры:

7-7=                   7-6=              4+2=

5-3=                   4-1=              10-2=

3+1=                   8-3=               6+3=)

  - На каком гребне находится цифра 0?      (Дети: На первом слева)

( Учитель по мере ответов детей открывает цифры на гребне цифрозавра)

- Сколько гребней надо отсчитать , чтобы открыть цифру 2?     (Два)

- Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4?    (Справа)

- Через сколько гребней?            (Через один)

- На каком гребне находится цифры 6,8?    (На седьмом и девятом)  

- На каком гребне цифра 9?        (На последнем)

- Между какими цифрами находятся цифры 1,3,5,7?    

( Цифра 3 – между 2 и 4, цифра 5 – между 4 и 6, цифра 7 – между 6 и 8)

 - Молодцы, дети! Спасли цифры. Победили цифрозавра.

(Учитель убирает цифрозавра и на дворце снова открывает цифры. )

  Тема Урока

 - Смотрите, дети!  Ласточка летит, весточку несёт. От кого письмо? От Королевы Математики.

( Учитель читает письмо: «За горами находится могущественная страна Математика. Я, Королева, зову к себе на службу жителей Цифирии. Королева Математики.»)

   - Цифры согласны пойти на службу к королеве Математики. Но путь к королеве далёк и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно начиная с 1.    ( 1,3,5,7,9)

_ Начиная с 0                 (0,2,4,6,8,10)

- Вот и цифры объединились. Самые большие из них пошли впереди, так им легче будет  в пути. А мы – первоклассники – поможем им. Итак, цифры в пути Но что случилось? Появилась тучка. Закапал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождик, надо разгадать волшебные тучки. ( Дети работают по карточкам:  image)

- Дождик прекратился. Солнце покатилось высоко. Перед цифрами улица. Угадауте в какой домик солце посылает свой лучик. Известно, что это самое большое число.

( Дети решают пример: ..-2=5, …-3=8, …-4=2)

- В первый домик вставьте число. Какой пример получили? (10-2=8

- Почему?  (Т.к. 10  - это сумма чисел 2 и 8)

- А какие числа нужно вставить в другие примеры?     (Числа 8 и 6)

- Значит, солнце посылает лучик в домик 10. А в какой домик лучик солнца ещё не дошёл? (В домик 6)

 -Цифры пошли дальше. Отгадайте , кого они увидели?

                             Проворная зверюшка

                              Живёт в дупле-избушке.

  (Это белка)

(Учитель прикрепляет изображение белки к домику. Дети решают задание из учебника)

- Бельчатам поможем

Окошко закрыть,

Чтоб дождик проливной

Их не смог намочить.

Скругленный прямоугольник: 8Скругленный прямоугольник: 9Скругленный прямоугольник: 7Скругленный прямоугольник: 10(Дети решают примеры:

   1010                                         

Скругленный прямоугольник: 5imageimageСкругленный прямоугольник: 3Скругленный прямоугольник: 1imageimageСкругленный прямоугольник: 4

 

 

- Какие вы числа вставили?   ( в первое окошко – 9, во второе окошко – 4, в третье – 6,  в четвёртое – 2)

- Вы закрыли окошки.  Бельчата говорят вам спасибо. Цифры хотят немного отдохнуть. Привал.

Физминутка.

 Мы дружно трудились,  немного устали.

 Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём.

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Тема урока (продолжение)

 - Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой.

(Учитель выставляет изображение медвежонка)

 - Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действия, а записывал на берёзовых листочках. Подул ветер , все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры.

8*1=9                6*2=8         7*3=10

8*1=7                6*2=4          7*3=4

 - Наконей-то наши путешественники добрались до реки. Чтобы переправиться на другой берег, они должны выполнить задание реки – изменить длину волшебного моста.

- Дети, перед вами полоска – это мост. Возьмите линейки и измерьте его длину. Но сначала вспомните правило.

(Черточка с цифрой 0 на линейке должна совпадать с  началом полоски.)

(Дети работают по вариантам: 1 в. – 5см, 2в – 7см)

 - Перекинулся через реку мост. Друзья переправились и отправились дальше. Смотрите, перед глазами наших героев явилось диво невиданное – королевство Математики. У входа в королевство их встречают пажи – математические знаки. Какие?

(Учитель показывает «-«, «+»)\

- Знаки предлагают игру «_» и «+».

(Дети решают задачу по учебнику)

_ Прочитайте про себя. Вслух.

(В мяч играли 8 ребят. 6 ушли домой. Сколько детей остались играть в мяч? )

 - О ком говорится в задаче?  (О детях, которые играли в мяч)

- Что известно?   (Известно, что играли 8 детей, 6ушли домой.)

  - Что надо узнать?.   (Нужно узнать, сколько детей осталось играть в мяч?)

- Посмотрите на доску , там указатели. Из двух записанных в нём решений выберите правильное.  (правильное решение – второе.)

- Почему решаем вычитанием?  (Дети ушли)

- Сколько детей осталось играть в мяч?   (В мяч осталось играть 2 детей.)

(Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.)\

- Закрыли учебники. Положите на край стола. Расступились пажи и пропустили цифры в королевство. И вот сама королева Математики встречает цифры. Она очень рада, что у цифр есть такие друзья, как вы, ребята, - умные и старательные.

 Она благодарить вас зато, что вы помогли добраться цифрам до королевства. А сейчас королева хочет посмотреть, как вы умеете самостоятельно работать.

Самостоятельная работа.

( Дети решают в тетрадях. )

8 – 8 =                      5 – 0 =            9 - 7=              9 - 5=                      

6 + 0 =                      0 + 3 =           9 – 4 =             7 + 2 =

 

Итог урока

- Королева Математики задаёт вам вопрос: «Чего в мире больше – плюсов или минусов?»

( Плюсов больше.  Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. Значит, плюс – это отличное действие. ) 

- Королева Математики желает вам , чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов. Ради этого стоит жить! Ая вам говорю:

Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь в перёд,

Второй десяток тебя ждёт.

Спасибо за урок.

Домашнее задание.        

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Числа от 1 до 10.» (Закрепление пройденного)

Цели урока: Обобщить знания, умения и навыки, на которых будет базироваться дальнейшее обучение: продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления учащихся.

Оборудование: Изображение двух дворцов, солнца, тучки, ласточки, цифрозавра, белки, медвежонка: сигнальные карточки, полоски бумаги, пажи – математические зхнаки -, +, «Царица наук», учебник, тетрадь, ручка, линейка.

                                                                Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение целей урока

Дети, я вижу, что все готовы к уроку. Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 1 до 10». Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия.

  1. Устный счёт

Жили-были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием. (Учитель показывает дворец).

http://st.depositphotos.com/2772447/3252/v/950/depositphotos_32525967-Magic-castle.jpg

- Но однажды налетел на страну цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры уже  у него на гребне.

(Учитель показывает цифрозавра. На дворце учитель цифры закрывает, на гребне цифрозавра цифры тоже закрывает.

http://images.easyfreeclipart.com/1718/funny-green-dinosaur-color-illustration-on-a-white-background-1718433.jpg..

- Дети, нужна срочно ваша помощь. Вы можете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Я показываю пример, вы его читаете»про себя», решаете, какому цвету соответствует ответ, и показываете его на сигнальной карточке.

( Учитель показывает примеры:

7-7=                   7-6=              4+2=

5-3=                   4-1=              10-2=

3+1=                   8-3=               6+3=)

  - На каком гребне находится цифра 0?      (Дети: На первом слева)

( Учитель по мере ответов детей открывает цифры на гребне цифрозавра)

- Сколько гребней надо отсчитать , чтобы открыть цифру 2?     (Два)

- Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4?    (Справа)

- Через сколько гребней?            (Через один)

- На каком гребне находится цифры 6,8?    (На седьмом и девятом)  

- На каком гребне цифра 9?        (На последнем)

- Между какими цифрами находятся цифры 1,3,5,7?    

( Цифра 3 – между 2 и 4, цифра 5 – между 4 и 6, цифра 7 – между 6 и 8)

 - Молодцы, дети! Спасли цифры. Победили цифрозавра.

(Учитель убирает цифрозавра и на дворце снова открывает цифры. )

  Тема Урока

 - Смотрите, дети!  Ласточка летит, весточку несёт. От кого письмо? От Королевы Математики.

( Учитель читает письмо: «За горами находится могущественная страна Математика. Я, Королева, зову к себе на службу жителей Цифирии. Королева Математики.»)

   - Цифры согласны пойти на службу к королеве Математики. Но путь к королеве далёк и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно начиная с 1.    ( 1,3,5,7,9)

_ Начиная с 0                 (0,2,4,6,8,10)

- Вот и цифры объединились. Самые большие из них пошли впереди, так им легче будет  в пути. А мы – первоклассники – поможем им. Итак, цифры в пути Но что случилось? Появилась тучка. Закапал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождик, надо разгадать волшебные тучки. ( Дети работают по карточкам:  E:\доп.занятия\математика\Карточки состав числа\состав числа\st24.jpg)

- Дождик прекратился. Солнце покатилось высоко. Перед цифрами улица. Угадауте в какой домик солце посылает свой лучик. Известно, что это самое большое число.

( Дети решают пример: ..-2=5, …-3=8, …-4=2)

- В первый домик вставьте число. Какой пример получили? (10-2=8

- Почему?  (Т.к. 10  - это сумма чисел 2 и 8)

- А какие числа нужно вставить в другие примеры?     (Числа 8 и 6)

- Значит, солнце посылает лучик в домик 10. А в какой домик лучик солнца ещё не дошёл? (В домик 6)

 -Цифры пошли дальше. Отгадайте , кого они увидели?

                             Проворная зверюшка

                              Живёт в дупле-избушке.

  (Это белка)

(Учитель прикрепляет изображение белки к домику. Дети решают задание из учебника)

- Бельчатам поможем

Окошко закрыть,

Чтоб дождик проливной

Их не смог намочить.

(Дети решают примеры:

   1010                                          

 

 

- Какие вы числа вставили?   ( в первое окошко – 9, во второе окошко – 4, в третье – 6,  в четвёртое – 2)

- Вы закрыли окошки.  Бельчата говорят вам спасибо. Цифры хотят немного отдохнуть. Привал.

Физминутка.

 Мы дружно трудились,  немного устали.

 Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём.

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Тема урока (продолжение)

 - Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой.

(Учитель выставляет изображение медвежонка)

 - Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действия, а записывал на берёзовых листочках. Подул ветер , все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры.

8*1=9                6*2=8         7*3=10

8*1=7                6*2=4          7*3=4

 - Наконей-то наши путешественники добрались до реки. Чтобы переправиться на другой берег, они должны выполнить задание реки – изменить длину волшебного моста.

- Дети, перед вами полоска – это мост. Возьмите линейки и измерьте его длину. Но сначала вспомните правило.

(Черточка с цифрой 0 на линейке должна совпадать с  началом полоски.)

(Дети работают по вариантам: 1 в. – 5см, 2в – 7см)

 - Перекинулся через реку мост. Друзья переправились и отправились дальше. Смотрите, перед глазами наших героев явилось диво невиданное – королевство Математики. У входа в королевство их встречают пажи – математические знаки. Какие?

(Учитель показывает «-«, «+»)\

- Знаки предлагают игру «_» и «+».

(Дети решают задачу по учебнику)

_ Прочитайте про себя. Вслух.

(В мяч играли 8 ребят. 6 ушли домой. Сколько детей остались играть в мяч? )

 - О ком говорится в задаче?  (О детях, которые играли в мяч)

- Что известно?   (Известно, что играли 8 детей, 6ушли домой.)

  - Что надо узнать?.   (Нужно узнать, сколько детей осталось играть в мяч?)

- Посмотрите на доску , там указатели. Из двух записанных в нём решений выберите правильное.  (правильное решение – второе.)

- Почему решаем вычитанием?  (Дети ушли)

- Сколько детей осталось играть в мяч?   (В мяч осталось играть 2 детей.)

(Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.)\

- Закрыли учебники. Положите на край стола. Расступились пажи и пропустили цифры в королевство. И вот сама королева Математики встречает цифры. Она очень рада, что у цифр есть такие друзья, как вы, ребята, - умные и старательные.

 Она благодарить вас зато, что вы помогли добраться цифрам до королевства. А сейчас королева хочет посмотреть, как вы умеете самостоятельно работать.

Самостоятельная работа.

( Дети решают в тетрадях. )

8 – 8 =                      5 – 0 =            9 - 7=              9 - 5=                      

6 + 0 =                      0 + 3 =           9 – 4 =             7 + 2 =

Итог урока

- Королева Математики задаёт вам вопрос: «Чего в мире больше – плюсов или минусов?»

( Плюсов больше.  Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. Значит, плюс – это отличное действие. )  

- Королева Математики желает вам , чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов. Ради этого стоит жить! Ая вам говорю:

Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь в перёд,

Второй десяток тебя ждёт.

Спасибо за урок.

Домашнее задание.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Конспект урока математики «Вычитание однозначного числа» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вычитание однозначного числа» Цели деятельности учителя: формирование умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, формирование знаний о различных способах вычитани...

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...

Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...