Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_chto_uznali_chemu_nauchilis.docx29.07 КБ
Файл konspekt-_chto_uznali_chemu_nauchilis.pptx597.63 КБ
Файл primer.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 3         

УМК: «Школа России»

Тема: Что узнали, чему научились

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Вид урока: беседа - практикум

Цель: закрепление умения выполнять деление с остатком и проверку

Задачи:

Образовательная:

-Выполнить деление с остатком, его проверку

Развивающая:         

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на синтез, анализ, сериацию;

-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий;

- Воспитывать аккуратность на основе выполнения записей в тетради

Планируемые результаты:

Предметные:

П-1. Выполнять деление с остатком

П-2. Выполнять проверку деления с остатком

П-3. Применять способ подбора

П-4.Читать выражение по-разному, называя компоненты арифметических действий

П-5.Решать текстовые задачи арифметическим способом

П-6. Применять правило взаимосвязи компонентов умножения и деления

Метапредметные:

Регулятивные:
Р-1. Самостоятельно организовывать свое рабочее;

Р-2. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;

Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

К-1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,

К-2. Оформлять свои мысли в устной форме;

К-3. Уметь отвечать на вопросы учителя;

К-4. Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Познавательные:

Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Позн-3. Выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Личностные:        

Л-1. Использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-2. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

Л-3. Высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Л-4. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий

Оборудование: учебник, ИКТ, наглядный материал.        

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

-Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Присаживайтесь.

-Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

Р-1, К-1

  1. Актуализация знаний

-Откройте тетрадь и запишите число. Сегодня 9 марта.

-У вас в тетрадях записано число, пропишите его до конца строки. Пишем аккуратно. Кто прописал, садится правильно.

-Ребята, сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в строчку. Один человек будет писать ответы на доске, кто хочет? (Учитель вызывает одного ученика к доске)

-Запишите число, в котором 3 десятка и 9 единиц.

-Запишите произведение чисел 5 и 3

-Запишите число, которое больше 26, но меньше 28

-Тетрадь в линию стоит 10 рублей, а тетрадь в клетку на 4 рубля больше. Сколько заплатили за обе тетради?

-Запишите число, которое меньше 37 на 1.

-В каком числе 1 десяток и 8 единиц?

-К 30 прибавьте частное чисел 18 и 6.

-Число 7 увеличьте в 6 раз.

-Запишите разность чисел 38 и 8

-После того, как со стоянки уехало 6 машин, там осталось ещё 15. Сколько машин было на стоянке?

-Итак, давайте проверять, какие ответы получились. Прочитай записанные числа по порядку. (Обращение к ученику у доски)

-Поднимите руки, у кого получились другие числа. Прочитай вслух свои ответы по порядку. (учитель спрашивает одного ученика)

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде.

-Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась? (ученик работает на доске)

- Правильно!

-Кто выполнил это задание без ошибок, поставьте карандашом в тетради на полях +, кто допустил ошибки, поставьте -

-Ребята, с каким новым видом примеров вы познакомились на прошлых уроках?

-Как называются компоненты при делении с остатком?

-Каким способом можно выполнить деление с остатком?

-Посмотрите на слайд, на нем представлена таблица:

Делимое

27

48

9

Делитель

6

5

4

Частное

4

9

7

Остаток

3

4

1

-Выполним это задание устно, все вместе. Работаем с первым столбиком. Зная делимое, делитель и частное, как найти остаток?

-Какой остаток получится?

-Ребята, что вы знаете про остаток? Каким он должен быть?

-В данном случае остаток меньше делителя?

-Значит, пример решен правильно.

-Какие компоненты деления с остатком известны во втором столбике?

-Что нужно найти?

-Как узнать, чему равен делитель?

-Посчитайте, чему равен делить?

-Верно. Рассмотрим третий столбик. Какие компоненты известны?

-Как найти делимое?

-Кто нашел, чему равно делимое?

-У нас остался последний столбик. Какой компонент неизвестен?

-Какие его найти?

-Сколько получится?

-Верно

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Откройте учебник на стр.33. Прочитайте, как звучит тема нашего урока?

-Записывают в тетради число.

-Прописывают число.

-Один ученик записывает ответы на доске

-39

-15

-27

-24

-36

-18

-33

-42

-30

-21

-39, 15, 27, 24, 36, 18, 33, 42, 30, 21. Ученик у доски читает ответы.

(Если получились другие числа, один ученик читает свои ответы вслух).

-Сверяют свои ответы

-Располагают числа в порядке возрастания, один ученик работает на доске.  15,18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42. Увеличение следующего числа на 3.

-Оценивают себя с помощью + и -

-Деление с остатком

-Делимое, делитель, частное, остаток

-Способом подбора. Подобрать наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель или подобрать частное.

-Чтобы найти остаток, надо частное умножить на делить и полученное число вычесть  из делимого.

3

-Остаток должен быть меньше делить

-3<6. Меньше делителя

-Делимое, частное, остаток

-Найти делитель

-Чтобы найти делитель, надо из делимого вычесть остаток и разделить на частное.

-Делитель равен 5

-Делитель, частное, остаток.

-Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток.

-Делимое равно 39

-Частное

-Из делимого вычесть остаток и разделить на делитель

-Частное=2

-Закреплять умение выполнять деление с остатком/ повторять изученный материал по теме «Деление с остатком»

-Что узнали, чему научились

П-1, 6

Р-2, 3,

К-1, 2,3,4,

Позн-1, 2, 3

Л-1,2,4

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

-Ребята, запишите в тетрадь данный пример и решите его.  (На доске карточка с примером 33:6). Кто решит его на доске?

-Как прочитать получившееся равенство? (Учитель спрашивает нескольких учеников)

-Поднимите руку, у кого получился другой ответ

-Теперь выполним проверку деления с остатком.

-Что вы знаете про остаток?

-Поэтому, какой будет первый этап проверки?

-Остаток меньше делителя? Сделайте запись в тетради

-Для второго этапа проверки, надо вспомнить правило взаимосвязи компонентов деления и умножение. Как найти делимое

-Верно. Запишите второй этап.

-Что у нас еще осталось? Что с ним нужно сделать?

-Верно. Это последний этап проверки деления с остатком. Запишите его в тетради

-Какое значение выражения получилось? Если в ответе получилось делимое, то какой вывод можно сделать?

-Ребята, еще раз посмотрите на алгоритм проверки деления с остатком и запомните его. (Слайд)

-Откройте учебник на стр.33. Выполним №1. 1 вариант решает примеры первой строчки, 2 вариант - решает вторую строчку. Два человека будут работать на доске. Кто желает?

-Кто решил примеры, садится правильно.

-Проверяем задание. (Ученик 1-го варианта), читай пример и ответ, который у тебя получился. Первый вариант, поднимите руку, у кого получились другие ответы. (Слайд с ответами) Проверяем ответы 2-го варианта. (Ученик 2-го варианта), читай пример и ответ, который ты записал (а). Второй вариант, поднимите руку, у кого получилось по-другому. (слайд)

-Кто выполнил это задание правильно, поставьте карандашом в тетради +. Кто допустил ошибки - минус.

-Теперь выберите любой из записанных вами пример на деление с остатком и самостоятельно выполните его проверку. Кто выполнит это задание на доске?

-Итак, проверяем. Какой первый этап? (Этапы проговаривает ученик у доски, при необходимости учащиеся корректируют его ответ)

-Затем что делаем?

-И какой последний этап?

-Ответ и делимое совпали? Значит...

-Давайте отдохнём и проведем физминутку

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Присаживайте. Продолжаем работу.

-Выполним задание №2 под цифрой 1. Прочитайте его самостоятельно. Кто прочитает вслух?

-Как выполнить это задание? Ребята, что значит «при делении на 2»? Чем будет являться число 2?

-А мы знаем, что остаток должен быть меньше делителя. Поэтому, какие остатки могут получиться при делении на 2?

-Верно. Какие остатки получатся при делении на 4? На 9? На 15? (Начиная с одного и заканчивая каким числом?)

-Ребята, а почему при делении остаток не может быть больше делителя?

-Прочитайте задание под цифрой 2. Может ли при делении на 6 получиться остаток 5? Почему?

-Может получиться остаток 6? Почему не может?

-Может получиться остаток 7? Почему?

-Молодцы! На стр.33 решим задачу №5. Прочитайте ее самостоятельно. Кто прочитает условие задачи? Кто прочитает вопрос задачи?

-О чем говориться в задаче?

-Сколько кубиков надо упаковать?

-По сколько штук надо упаковать кубики в коробки?

-Как узнать, сколько потребуется таких коробок? Каким действием мы это найдем?

-Назовите выражение.

-Как тогда узнать, сколько кубиков останется?

-Самостоятельно запишите в тетради решение задачи и ответ. Кто решит задачу на доске? (Учитель спрашивает одного ученика)

Проверяем решение задачи. Сколько потребуется коробок ?

-Сколько кубиков останется?

-Кто решил задачу правильно, поставьте карандашом в тетради +, кто допустил ошибку -

-Следующее задание - №3. Его выполняете в парах. Используя словесное описание, вам нужно записать пример и найти неизвестный компонент деления. Один человек будет работать на доске. Кто желает?

-Итак, проверяем задание под цифрой 1.  Какие компоненты деления даны? Что нужно найти?

-Как найти делимое?

-Поднимите руку, у кого получился другой ответ.

-Проверяем второе задание. Чему равно частное чисел 72 и 8 ?

-На сколько нужно уменьшить частное?

-Каким действием?

-Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли выполнено задание. Поднимите руку, у кого получилось по-другому.

-Кто выполнил задание без ошибок, поставьте в тетради +, кто допустил ошибку -

-Записывают и решают пример. 33:6=5 (ост.3)

-33 разделить на 6 получиться 5 и остаток 3. Частное чисел 33 и 6 равно 5 и остаток 3.

-При необходимости учащиеся корректирую решение ученика у доски, исправляют ошибки.

-Остаток должен быть меньше делителя

-Сравнить остаток с делителем

-Остаток меньше делителя. 3<6

-Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

-6*5=30

-Остаток. Прибавить остаток к полученному результату.

-30+3=33

-33. Значит пример решен правильно

-Выполняют задание №1 по вариантам. Два человека решают примеры на доске.

-Проверяю правильность решение примеров. При необходимости корректируют ответы учеников у доски.

-Оценивают себя

-Выполняют проверку деления с остатком. Один человек работает на доске.

-Проверяю задание. 1этап- сравнение остатка с делителем

-Находим делимое - умножаем делитель на частное.

-К получившемуся числу прибавить остаток

-Значит пример решен правильно

-Повторяют движения за учителем

-Читают задание

- Ответы детей. 2- делитель

-Остаток 1

-На 4- 1,2,3. На 9- 1,2,3,4,5,6,7,8. На 15- с 1 до 14.

-Потому что в этом случае деление можно выполнить еще раз. (Например: 27:5=4 (ост.7)

-Может, 5<6

-Не может, т.к. 6 делится на 6. Остаток должен быть меньше делителя. 7- не может, т.к. 7>6

-Читают задачу, условие и вопрос.

-О кубиках и коробках

-86 кубиков

-По 10 штук                                       -Делением. Надо количество всех кубиков разделить на то количество, которое помещается в одну коробку.                                                     -86:10

-Найти остаток при делении

-Записывают решение в тетради. Один ученик работает на доске.

-8 коробок

-Останется 6 кубиков.

-Оценивают себя

-Выполняют задание в парах. Один человек на доске.

-Даны делитель и частное, найти делимое.

-Делитель умножить на частное

-9

-На три

-Вычитанием

-Проверяют задание

-Оценивают себя

П-1,2,3,4, 5,6

Р-2,3,

К-1,2,3,4,

Позн-1,2, 3,

Л-1,2,3,4

4.Подведение итогов

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Вы молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке, выполнили много заданий.

-Откройте дневник,запишите домашнее задание: стр.33 №7.

-Повторяли/ закрепляли тему «Деление с остатком и его проверка»

-Записывают д/з

К-1,2,3

5.Рефлексия

-Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке.

На слайде:

На уроке я работал ….
Своей работой на уроке я …..
Урок для меня показался …..
За урок я ….
Материал урока мне был ….

Мне было  трудно...

Я постараюсь...

У меня получилось...

-Спасибо за урок, урок окончен, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке, используя начало предложения.

К-1, 2,

Позн-3,

Л-2,3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

39, 15, 27, 24, 36, 18, 33, 42, 30, 21

Слайд 2

15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42 В порядке возрастания:

Слайд 3

Делимое 27 48 9 Делитель 6 5 4 Частное 4 9 7 Остаток 3 4 1 3 5 39 2

Слайд 4

33 : 6 1. Сравнить делитель и остаток (остаток меньше делителя) 3 < 6 2 . Делитель умножить на частное 6*5= 30 3. К полученному результату прибавить остаток 30+3=33

Слайд 5

1 вариант 7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6) 41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1) 39 : 10 = 3 (ост.9) 2 вариант 7 : 8 = 0 (ост.7) 40 : 7 = 5 (ост.5) 65 : 9 = 7 (ост.2) 46 : 8 = 5 (ост.6) 48: 10 = 4 (ост.8)

Слайд 6

На уроке я работал …. Своей работой на уроке я ….. Урок для меня показался ….. За урок я …. Материал урока мне был …. Мне было трудно... Я постараюсь... У меня получилось...



Предварительный просмотр:

33:6=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...