Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)
методическая разработка по математике (3 класс)

Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovnevye_zadaniya_matematika.doc113.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: решение уравнений с неизвестным слагаемым

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечания

Узнавание

Узнать новое

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус, представленный на слайде

Открой учебник на с.7 и прочитай учебную задачу урока.

В учебнике на с.7 рассмотри равенства и фишки домино. Какое правило применяется при составлении примеров на вычитание?

Выбери запись, которая является уравнением:

А) 5+6=11

Б) 5+х=11

В)5+6

Рассмотри ребус

Подумай, какое слово зашифровано

Назови ответ

Назови тему урока

Открой учебник

Найди учебную задачу

Прочитай задачу

Открой учебник

Рассмотри равенства

Вспомни правило

Назови ответ

Прочитай задание

Вспомни, что такое уравнение

Рассмотри представленные записи

Выбери запись, которая является уравнением

Назови ответ

Уравнение. Тема урока - решение уравнений

Будем учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое

Б)

Решил ребус правильно - 2 балла

Решил ребус неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Нашел и прочитал задачу - 2 балла

Не нашел задачу - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Дал правильный ответ - 2 балла

Дал неправильный ответ - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Выполнил задание правильно - 2 балла

Выполнил задание неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

Закончи вывод «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо...»

Вспомни и назови правило нахождения неизвестного слагаемого

3.Используя правило, запиши 2 равенства для нахождения слагаемых для примера 6+2=8

1. Прочитай задание

2.Вспомни,  как найти неизвестное слагаемое

3.Закончи вывод

4.Назови ответ

1. Прочитай задание

2.Вспомни,  как найти неизвестное слагаемое

3.Назови ответ

Прочитай задание

Вспомни правило нахождения слагаемого

Запиши 2 равенства

Назови ответ

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

8-6=2

8-2=6

Дал правильный ответ - 2 балла

Допустил ошибки - 1 балл

Дал неправильный ответ - 0 балл

Дал правильный ответ - 2 балла

Допустил ошибки - 1 балл

Дал неправильный ответ - 0 балл

Записал 2 равенства правильно - 2 балла

Записал 1 равенство правильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Понимание

Определить понимание детьми темы

Как ты думаешь, могут ли в жизненных ситуациях встретиться уравнения? Приведи хотя бы один пример

Никита решил уравнение

х=3

х=12+3

х=15

Как ты считаешь, Никита правильно решил уравнение? Объясни почему.

3.Как ты думаешь, нужно ли уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого? Объясни свою точку зрения.

Прочитай задание

Подумай, могут ли в жизненных ситуациях встретиться уравнения

Приведи примеры ситуаций

Назови ответ

Прочитай задание

Рассмотри решение уравнения

Вспомни правило нахождения неизвестного слагаемого

Подумай, правильно ли решено уравнение

Назови правильное решение уравнения

Прочитай задание

Подумай над проблемным вопросом

Назови ответ

Уравнения могут встретиться в жизни. Например, купив в магазине продукт, забыл его стоимость, но знаешь, что пакет стоил 5 рублей, а сумма покупки составила 50 рублей. Тогда легко найти стоимость товара

Уравнение решено неправильно, потому что, для нахождения неизвестного слагаемого нужно их суммы вычесть известное слагаемое

х=12-3

х=9

3.Нужно уметь решать уравнения, т.к могут встретить задачи и ситуации в жизни, когда нужно что-то вычислить, найти, и поможет в этом уравнение

Объяснил правильно  привел пример - 2 балла

Не привел пример - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Объяснил и назвал решение правильно - 2 балла

Объяснил неправильно, но назвал решение - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Объяснил свою точку зрения развернуто - 2 балла

Кратко ответил на вопрос - 1балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

Реши уравнение и сделай проверку, используя образец

Образец:

х+26=45

х=45-26

х=19

19+26=45

19=19

Уравнение:

х+54=72

Реши задачу с помощью уравнения, используя образец

Образец:

Красные - 8 шт.

Синие - ? шт.

Всего - 29 шт.

8+х=29

х=29-8

х=21 (шт.)

Ответ: была 21 штука

Задача: У Вари есть наклейки с животными и растениями. Наклеек с животными - 12 шт. Сколько у Вари наклеек с растениями, если всего наклеек - 38 шт?

Составь из равенства 2 уравнения, используя образец. Запиши решение одного из  уравнений.

Равенство: 28+12=40

Образец:16+21=37

х+21=37

16+х=37

Прочитай задание

Вспомни, как решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Рассмотри образец

Реши уравнение

Назови ответ

Прочитай задание

Рассмотри образец

Прочитай задачу

Составь краткую запись

Запиши решение задачи с помощью уравнения

Запиши ответ

Назови решение и ответ

Прочитай задание

Рассмотри образец

Составь 2 уравнения

Запиши решение одного уравнения

Прочитай составленные уравнения и решение

1. х+54=72

х=72-54

х=18

18+54=72

18=18

С животными - 12 шт.

С растениями - ? шт.

Всего - 38 шт.

12+х=38

х=38-12

х=26 (шт.)

Ответ: 26 наклеек с растениями

х+12=40

28+х=40

28+х=40

х=40-28

х=12

Решил уравнение правильно - 2 балла

Решил уравнение неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Решил задачу правильно - 2 балла

Решил задачу неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Записал уравнения правильно и решил одно - 2 балла

Записал уравнения правильно, но не решил/допустил ошибки - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов

Применение в новых

условиях

Применить знания в новых условиях

Составь задания для одноклассников по теме «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Составь не менее 2 заданий.

Сочини сказку об уравнении с неизвестным слагаемым и прочитай ее одноклассникам. Придумай не менее 5 предложений.

3.Придумай задачу для одноклассников, чтобы она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого.

1.Прочитай задание

2.Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

3.Придумай задания

4.Проведи задания для одноклассников

Прочитай задание

Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Сочини сказку

Прочитай сказку одноклассникам

Прочитай задание

Вспомни тему «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»

Придумай задачу

Предложи задачу одноклассникам

1. 1) Найди неизвестное слагаемое:

18+х=32

Определи правильно ли решено уравнение. Если решено неверно - запиши правильное решение

15+х=22

х=22+15

х=37

В одной стране жило равенство по имени «сумма». Однажды оно потеряло свое слагаемое. Все жители страны удивились, как же этого может быть. Но один мудрец сказал, в этом нет ничего страшного. Когда равенство теряет слагаемое, оно становится загадочным уравнением. Чтобы слагаемое нашлось, жителям нужно помочь и решить уравнение. Мудрец помог людям решить уравнение, они нашли потерявшееся слагаемое. И тогда, жителя вновь стали называть равенством.

Коля купил в магазине сок и печенье. Сок стоил 12 рублей. Сколько стоило печенье, если за всю покупку Коля отдал 76 рубля

Правильно составил 2 и более заданий - 2 балла

Составил 1 задание/допустил ошибки - 1 балл

Не выполнил задание -  баллов

Сочинил сказку из 5 и более предложений - 2 балла

Сочинил сказку из 4 и менее предложений - 1 балл

Не сочинил сказку - 0 баллов

Составил задачу правильно - 2 балла

Составил задачу неправильно - 1 балл

Не выполнил задание - 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Нахождение неизвестного слагаемого в усложненном уравнении

Нахождение неизвестного слагаемого в усложненном уравнении...

Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Математика. 3 класс.

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему "Решение уравнений с неизвестным слагаемым"....

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)

Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)...