Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Б. В.А.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.

В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты развития функциональной грамотности –  формирование  творческого потенциала учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy._algoritm.docx621.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс

Тема: Порядок действий. Алгоритм.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний

В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты развития функциональной грамотности –  формирование  творческого потенциала учащихся.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания об арифметических действиях  с натуральными числами, используя  алгоритм;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения заданий с использованием  компьютерных  программ: «Математические пазлы»,    «Элвин и бурундуки».

- развивать умение составлять алгоритмы и применять полученные знания в нестандартных  условиях.

Ход урока

I.Организационный момент

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Мы с вами должны работать по формуле " трёх у ”:

УВЕРЕННОСТЬ.

УСПЕХ.

УДОВОЛЬСТВИЕ.

II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

- Словарная работа. Выполнение задания в интернете Internet. 

-Здесь остаются два ученика, получают карточку с заданием и выполняют его:                                                  

Карточка:

  1. Запустить обозреватель  (браузер интернета) Internet Explorer,
  2. Выйти в Интернет
  3. В поисковике напечатать слово «АЛГОРИТМ»
  4. Найти происхождение слова «АЛГОРИТМ»
  5. Подготовить сообщение

- Чтобы тему урока узнать,

   надо подумать  и расшифровать.

-Ответьте на несколько вопросов:

  1. назовите самое большое число (9625)
  2. назовите число, в котором количество единиц 1 и 2 класса одинаковые (1001)
  3. назовите число, в котором 511 десятков (5111)
  4. назовите число, в котором 72 сотни (7206)
  5. какое число предшествует числу 3213 (3212)

-Расположите  полученные числа, начиная с наименьшего.

Какое зашифрованное слово получили? (Алгоритм.)

   Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

III. Сообщение темы урока. «Порядок действий. Алгоритм»

-Что же такое «Алгоритм»?

- Даем слово ученикам, которые работали на остановке Интернет. Они расскажут о происхождении слова «алгоритм».

-Что такое «алгоритм», как вы поняли? (При работе  с компьютерными  программами  очень важно соблюдать порядок действий - алгоритм.)

- Выполняя задания устного счета, мы действовали по алгоритму? (Да)

- Почему вы так считаете? (Потому что действовали в строгом порядке.)

- Какая тема урока? (Порядок действий- алгоритм.)

- Какие цели можем поставить?  (1. Научится правильно использовать к заданиям алгоритм.  2. Самостоятельно составлять алгоритм действий.)

IV. Актуализация знаний по математике

4.1 Повторение таблицы умножения. Математический пазл.

- Ребята, вы любите составлять «Пазлы»? С помощью математического «Пазла» мы проверим таблицу умножения. Чтобы выполнить это задание, нам нужен алгоритм.

Алгоритм работы с «Математическим пазлом».

1.        Запустить программу.

2.        Прочитать пример, решить его.

3.        С помощью мыши и курсора нажать на кнопку правильного ответа.

4.        Чтобы перейти к следующей таблице, нажми кнопку «перейти».

V. Работа над темой урока

5.1 Работа над числовыми выражениями.

- Давайте вспомним, что такое алгоритм?

-В математике  порядок действий тоже очень важен.  Давайте выполним задание: разбор примера на порядок действий.

- Что нужно сделать, чтобы решить эти математические выражения? (Знать алгоритм решения числовых выражений.)

Вывод: что бы ответ в выражении получился верным, необходимо правильно выполнить алгоритм решения выражения.

Решение математических выражений

(58 + 19) – 28 + (70 – 36) =

(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4 = 13                      

Алгоритм решения числовых выражений:

1. Рассмотри выражение.

2. Выясни, есть ли в нём скобки.

3. Если есть, то найди значение выражения в скобках( ).

4. Затем выполни умножение или деление по порядку слева направо  * или :

5. Затем выполни сложение или вычитание по порядку слева направо  + или –

4.2 Творческая работа над задачей.

Алгоритм работы над задачей.

- Ребята, необходимо ли использовать алгоритм при решении текстовых  задач? (Да)

-Почему? (Потому, что действуя последовательно, мы дадим правильный ответ на вопрос задачи?)

- Ребята, представьте себе, что к вам обратился автор учебника математики с просьбой: разработать  алгоритм  действий для решения задачи.

- Поработаем в парах. Расположите этапы решения задачи  в правильной  последовательности на чистом листе бумаги,  рассуждайте вместе, советуйтесь.

(Один ученик  работает  у доски)

     1. Прочти задачу.

     2. Назови условие.        

     3. Назови требование.

     4. Запиши кратко, если необходимо.

     5. Составь план решения.

     6. Реши задачу.

     7. Назови ответ.

- Посмотрите на работу, выполненную у доски

- Допущены ли ошибки? Нет ошибок.

- Были ли вами допущены ошибки? Сверьте с доской.

-Обязательно ли соблюдать порядок действий алгоритма при решении задачи? (Да!)

-Почему? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи.)

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

Нужно придумать задачу  на движение и оформить ее в виде  математического  проекта.

Работа с объектами в программе Paint. Дан набор картинок, вам необходимо выбрать по желанию пару движущихся объектов для создания проекта,  представляющих движение разного вида.

Принцип работы с инструментами: выделение, перемещение, перетаскивание, линии, надпись.

               

             

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

  1. Умножение на однозначное число.

Составление алгоритма умножения на однозначное число столбиком.

-А сейчас мы будем работать с умножением на однозначное  число столбиком.

Вспомните алгоритм умножения, воспроизведите его на доске.

            https://budu5.com/files/panelimage/0/46000/0/46923.jpg?lastmod=1537788909

Работа в программе «Элвин и бурундуки».

   

VI.Итог урока

-  Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.

-   Что же такое алгоритм? (Порядок при выполнении каких - либо действий.)

Насколько он необходим? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи).

В течение урока вы оценивали свою работу на листах. Посчитайте «улыбающиеся» смайлики и поставьте себе оценку. 5 смайликов оценка «5», 4 смайлика, оценка «4».

VII. Рефлексия

Ребята выскажите своё мнение о работе на уроке.

Сегодня …

* было интересно…

* было трудно…

* я научился…

* у меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ

Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней....

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".

Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы  подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...

Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.

Общим  стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....