Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.
В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты развития функциональной грамотности – формирование творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy._algoritm.docx | 621.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс
Тема: Порядок действий. Алгоритм.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний
В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты развития функциональной грамотности – формирование творческого потенциала учащихся.
Цель:
- обобщить и систематизировать знания об арифметических действиях с натуральными числами, используя алгоритм;
-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения заданий с использованием компьютерных программ: «Математические пазлы», «Элвин и бурундуки».
- развивать умение составлять алгоритмы и применять полученные знания в нестандартных условиях.
Ход урока
I.Организационный момент
-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Мы с вами должны работать по формуле " трёх у ”:
УВЕРЕННОСТЬ.
УСПЕХ.
УДОВОЛЬСТВИЕ.
II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.
- Словарная работа. Выполнение задания в интернете Internet.
-Здесь остаются два ученика, получают карточку с заданием и выполняют его:
Карточка:
- Запустить обозреватель (браузер интернета) Internet Explorer,
- Выйти в Интернет
- В поисковике напечатать слово «АЛГОРИТМ»
- Найти происхождение слова «АЛГОРИТМ»
- Подготовить сообщение
- Чтобы тему урока узнать,
надо подумать и расшифровать.
-Ответьте на несколько вопросов:
- назовите самое большое число (9625)
- назовите число, в котором количество единиц 1 и 2 класса одинаковые (1001)
- назовите число, в котором 511 десятков (5111)
- назовите число, в котором 72 сотни (7206)
- какое число предшествует числу 3213 (3212)
-Расположите полученные числа, начиная с наименьшего.
Какое зашифрованное слово получили? (Алгоритм.)
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
III. Сообщение темы урока. «Порядок действий. Алгоритм»
-Что же такое «Алгоритм»?
- Даем слово ученикам, которые работали на остановке Интернет. Они расскажут о происхождении слова «алгоритм».
-Что такое «алгоритм», как вы поняли? (При работе с компьютерными программами очень важно соблюдать порядок действий - алгоритм.)
- Выполняя задания устного счета, мы действовали по алгоритму? (Да)
- Почему вы так считаете? (Потому что действовали в строгом порядке.)
- Какая тема урока? (Порядок действий- алгоритм.)
- Какие цели можем поставить? (1. Научится правильно использовать к заданиям алгоритм. 2. Самостоятельно составлять алгоритм действий.)
IV. Актуализация знаний по математике
4.1 Повторение таблицы умножения. Математический пазл.
- Ребята, вы любите составлять «Пазлы»? С помощью математического «Пазла» мы проверим таблицу умножения. Чтобы выполнить это задание, нам нужен алгоритм.
Алгоритм работы с «Математическим пазлом».
1. Запустить программу.
2. Прочитать пример, решить его.
3. С помощью мыши и курсора нажать на кнопку правильного ответа.
4. Чтобы перейти к следующей таблице, нажми кнопку «перейти».
V. Работа над темой урока
5.1 Работа над числовыми выражениями.
- Давайте вспомним, что такое алгоритм?
-В математике порядок действий тоже очень важен. Давайте выполним задание: разбор примера на порядок действий.
- Что нужно сделать, чтобы решить эти математические выражения? (Знать алгоритм решения числовых выражений.)
Вывод: что бы ответ в выражении получился верным, необходимо правильно выполнить алгоритм решения выражения.
Решение математических выражений
(58 + 19) – 28 + (70 – 36) =
(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4 = 13
Алгоритм решения числовых выражений:
1. Рассмотри выражение.
2. Выясни, есть ли в нём скобки.
3. Если есть, то найди значение выражения в скобках( ).
4. Затем выполни умножение или деление по порядку слева направо * или :
5. Затем выполни сложение или вычитание по порядку слева направо + или –
4.2 Творческая работа над задачей.
Алгоритм работы над задачей.
- Ребята, необходимо ли использовать алгоритм при решении текстовых задач? (Да)
-Почему? (Потому, что действуя последовательно, мы дадим правильный ответ на вопрос задачи?)
- Ребята, представьте себе, что к вам обратился автор учебника математики с просьбой: разработать алгоритм действий для решения задачи.
- Поработаем в парах. Расположите этапы решения задачи в правильной последовательности на чистом листе бумаги, рассуждайте вместе, советуйтесь.
(Один ученик работает у доски)
1. Прочти задачу.
2. Назови условие.
3. Назови требование.
4. Запиши кратко, если необходимо.
5. Составь план решения.
6. Реши задачу.
7. Назови ответ.
- Посмотрите на работу, выполненную у доски
- Допущены ли ошибки? Нет ошибок.
- Были ли вами допущены ошибки? Сверьте с доской.
-Обязательно ли соблюдать порядок действий алгоритма при решении задачи? (Да!)
-Почему? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи.)
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
Нужно придумать задачу на движение и оформить ее в виде математического проекта.
Работа с объектами в программе Paint. Дан набор картинок, вам необходимо выбрать по желанию пару движущихся объектов для создания проекта, представляющих движение разного вида.
Принцип работы с инструментами: выделение, перемещение, перетаскивание, линии, надпись.
Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.
- Умножение на однозначное число.
Составление алгоритма умножения на однозначное число столбиком.
-А сейчас мы будем работать с умножением на однозначное число столбиком.
Вспомните алгоритм умножения, воспроизведите его на доске.
Работа в программе «Элвин и бурундуки».
VI.Итог урока
- Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.
- Что же такое алгоритм? (Порядок при выполнении каких - либо действий.)
Насколько он необходим? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи).
В течение урока вы оценивали свою работу на листах. Посчитайте «улыбающиеся» смайлики и поставьте себе оценку. 5 смайликов оценка «5», 4 смайлика, оценка «4».
VII. Рефлексия
Ребята выскажите своё мнение о работе на уроке.
Сегодня …
* было интересно…
* было трудно…
* я научился…
* у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...
Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".
Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...
Мониторинг знаний, умений и навыков по математике детей с ОВЗ
Материал содержит таблицу, в которой выделены критерии диагностики математических знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов школ VIII вида, каждый критерий содердит пять уровней....
"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"
Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....
Презентация к интегрированному уроку по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике 3 класс Тема "Порядок действий. Алгоритм".
Тип урока: обобщение, систематизация знаний.В данном уроке использованы подходы интегрирования предметов информатики с математикой, задействованы информационные технологии, включены аспекты разв...
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков по математике в начальных классах.
Общим стержневым понятием выступает «контроль».Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - выявление и измерение....