Конспект урока математики "Письменные приёмы сложения вида :45+23"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Урок математики для учащихся 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priyomy_slozheniya_vida_4523.docx284.85 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока: «Письменное сложение чисел вида 45+23»

  Тип урока: урок изучения нового материала

  Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 45 + 23; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

   Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

- находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- выполнять вычисления;

- решать задачи.

                                               

                                                                         Ход урока:


I. Организационный момент.    

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·               желаю (соприкасаются большими пальцами);

·               успеха (указательными);

·               большого (средними);

·               во всём (безымянными);

·               и везде (мизинцами);

·               Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ii. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

На дворе зима и ,конечно же выпал снег.  И вам я приготовила красивые снежинки, но не простые, а с заданиями.

(на снежинках  написаны числовые выражения. Дети берут их из конверта и находят их значения.

-Молодцы!

2.Фронтальная работа. (логические задачи)

* Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа. (5 и 2)

*  У Марины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Марины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6)

*   В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ? (7)

* Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного числа вычла другое, то снова получила 6. Какие числа я придумала? (6и 0)

* Горело 3 свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? (3)

* На заборе сидело 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось?  (5)

3.Самоопределение к деятельности.

Разделите снежинки на 2 группы. ( по цветам)

1 группа –ватман синего цвета, 2 группа- ватман красного цвета.

23+7

23+36

45+5

45+54

23+7=30                      23+36=59

45+5= 50                      45+54=99

- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)

- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)

- Как мы вычисляли примеры, устно или письменно? (Устно.)

- А сегодня научимся вычислять письменно.

4.Работа по теме урока.

- Давайте определим тему урока, откройте учебник на с. 4 и прочитайте тему и задачу на наш урок.

- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.

Алгоритм сложения ( читаем в учебнике и запоминаем).

Сначала послушайте меня и внимательно смотрите на доску.

43+25

  1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
  2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
  3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.

      4. Читаем ответ.

- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?

5. Первичное закрепление.

Возьмите из другого конверта снежинку, выполните сложение у доски с объяснением.

( у каждого ученика на снежинки записано по 3 выражения, выходят со своей снежинкой и решают).

38+21          25+13             72+22

45+34          57+32             24+13

63+26           88+11             26+33

6.Физминутка.

( танцевальная)

7. Самоконтроль и самооценка. Выполнение заданий на онлайн- тренажере.

 Ссылка: https://novatika.org/ru/2-klass/slozhenie-v-stolbik-dvuznachnyh-chisel-bez-perehoda-cherez-desyatok/

8.. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали!

- А теперь давайте расскажем, какое открытие мы сегодня сделали?

( письменно выполнять сложения двузначных чисел в столбик, быстрее)

- Чему мы научились? (научились складывать двузначные числа в столбик)

- С каким настроением заканчиваете урок? (приклейте  на ёлочные шарики смайлики:

Жёлтый - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

 Вы научились и можете помочь другим.

Зелёный - Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

Синий -Вы считаете, что вам было трудно на уроке. Нужно ещё потрудиться.

Домашнее задание.

А задание у каждого будет своё. Достаньте из мешочка конфету и на ней увидите задание, его и запишите в дневник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания"

Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над письменными приёмами сложения и вычитания; по развитию устного счёта, умения решать и сост...

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...

Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анал...

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...

Урок математики "Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20".

Данный урок - изучение нового материала и первичного закрепления....