Спецификация и итоговая диагностическая работа ( 1, 2 вариант) по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» за курс 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)

Токмакова Светлана Викторовна

Итоговая  диагностическая работа по предмету " МАТЕМАТИКА "  предназначена, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО  к планируемым результатам образовательного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой диагностической работы

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» за курс 1 класса

1.Назначение итоговой диагностической работы

Назначение итоговой диагностической работы по предмету " МАТЕМАТИКА " – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО  к планируемым результатам образовательного стандарта.

  1. Цель итоговой диагностической работы

     Оценка качества подготовки учащихся  1 класса по учебному предмету –  МАТЕМАТИКА на конец учебного года.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 33 с.

2.ООП НОО МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара, рабочей программе

учебного предмета    «Математика» МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара.

  1.  Структура варианта итоговой диагностической работы

Всего разработано 2 варианта итоговой диагностической работы. Каждый включает в себя 11 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В итоговой диагностической работе представлены задания с разными типами ответов:

  1. задания с кратким ответом КО (1,2,3, 4, 6, 9,10);
  2. задания с выбором правильного ответа ВО (8, 11);
  3. задание с развернутым ответом РО (5, 7).

Группа 1

Группа 2

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общее   число

9

2

заданий – 11

Тип заданий  и

№8    с выбором ответа из предложенных вариантов

  № 10 с кратким ответом

форма ответа

 № 1, 2, 3, 4, 6, 9  с кратким ответом

  № 11 с выбором ответа

№ 5, 7 с развернутым ответом

  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Задания итоговой диагностической работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности.

Распределение заданий итоговой диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.

Уровень

Количество

Максимальный балл

сложности заданий

заданий

Базовый

9

14

Повышенный

2

2

Итого

11

16

  1. Система оценивания

Шкала оценивания

Уровень усвоения учебной программы

Оценки за итоговую контрольную работу (кол-во учащихся, получивших отметку)

Результаты итоговой контрольной работы

«5» - 16-14 баллов (100 -89%)

Оптимальный

«5» -

Качество –

Успеваемость –

Обученность –

Средний балл -

«4» - 13-10 баллов (88% - 65%)

Допустимый

«4» -

«3» - 9-8 баллов (64% - 50%)

«3» -

«2» - 7 -0 баллов (49% - 0)

Критический

«2»

  1. Продолжительность итоговой диагностической работы.

На выполнение итоговой диагностической работы в 1 классе отводится 40 минут.

 На инструктаж перед выполнением работы отводится  5 минут.  

  1. Обобщенный план

Планируемые результаты

Умения

Тип задания

Количество баллов

Базовый уровень (УЧАЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ)

Содержательный блок «Числа и величины»

Часть А

1

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность от 0 до 20 и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность от 0 до 20

КО

1

2

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения <, >, =, термины («равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20  

сравнивать числа в пределах 20

КО

2

Содержательный блок  «Арифметические действия »

3

выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами в пределах 10 (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел

выполнять письменно арифметические действия с однозначными и двузначными числами в пределах 10 (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел

КО

4

4

выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел

выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел (понимать смысл арифметических действий)

КО

1

Содержательный блок «Работа с текстовыми задачами»

5

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) простые учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) простые учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

РО

2

6

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения простых задачи, выбирать и объяснять выбор действий

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения простых задачи, выбирать и объяснять выбор действий

КО

1

Содержательный блок «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

7

изображать геометрическую фигуру: отрезок

изображать геометрическую фигуру: отрезок

РО

1

8

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

ВО

1

Содержательный блок «Работа с информацией»

9.

читать несложные готовые таблицы

читать несложные готовые таблицы

КО

1

Повышенный уровень (УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ)

Часть Б

Содержательный блок «Работа с информацией»

10

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы  

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы    

КО

1

11

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»)

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «не»)

ВО

1

  1.  Модели ответов

Вариант 1.    

Модели ответов.

Балл

Макс.   балл

Базовый уровень

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

1

1

7 > 5    4<9

2

2

8 – 5 = 3       10 – 3 = 7

2 + 6= 8        5 + 4 = 9

4

4

9 – 3 = 6

1

1

6 + 4 = 10 (л.)

Ответ: 10 лет сестре.

Сделан правильный выбор, получен верный ответ

2

2

Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления, но допущена одна арифметическая ошибка.

1

Сделан неправильный выбор.

ИЛИ Нарушена общая логика решения

0

  1. 8

Ответ: 5 литров.

1

1

Чертёж выполнен верно. Длина отрезка равна 7 см.

1

1

Смайлик

1

1

Ответ: 6 значков.

1

1

Повышенный уровень

Ответ: 5 детей.

1

1

Ответ: апельсин.

1

1

Всего: 16 баллов

Вариант 2.    

Модели ответов.

Балл

Макс.   балл

Базовый уровень

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

1

1

3 < 7    9>6

2

2

9 – 4 = 5       10 – 6 = 4

3 + 6= 9        5 + 2 = 7

4

4

8 – 3 = 5

1

1

9 – 2 = 7 (л.)

Ответ: 7 лет брату.

Сделан правильный выбор, получен верный ответ

2

2

Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления, но допущена одна арифметическая ошибка.

1

Сделан неправильный выбор.

ИЛИ Нарушена общая логика решения

0

  1. 8

Ответ: 8 литров.

1

1

Чертёж выполнен верно. Длина отрезка равна 6 см.

1

1

Солнышко

1

1

Ответ: 9 открыток.

1

1

Повышенный уровень

Ответ: 5 колец.

1

1

Ответ: тюльпан.

1

1

Всего: 16 баллов

 МАТЕМАТИКА

 ВАРИАНТ 1

1КЛАСС

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы даётся 40 минут. И 5 мин-инструктаж

      Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

      Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. При выполнении нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

       При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

Итоговая диагностическая работа по математике.

1 класс.

Вариант 1.

Фамилия, имя _________________________________________Класс_____

  1. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

6, 7, 8, , , , 12, 13, , , 16.

  1. Сравни числа.  Поставь в  знак   >,  <,  =.

7  5                4  9

  1. Реши примеры, запиши ответы:   

8 – 5 =                        10 – 3 =  

             

2 + 6=                         5 + 4=

  1. Поставь в  знак   +, - , =.    

9  3 = 6    

 

  1. Кате 6 лет. А сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре?

Запиши решение и ответ задачи.

Решение:_________________________________

Ответ:____________________________________ 

  1.  В ведро входит  10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 5 литров?

Запиши ответ задачи.

Ответ:__________________________ 

  1. Начерти отрезок длиной 7 сантиметров.

  1. От точки (•) пройди                 вверх 2 клетки,

     вправо – 4 клетки,

     вниз – 5 клеток,

     влево – 3 клетки.

                

   

Где ты окажешься? Отметь  правильный ответ.

солнышко              звёзда             смайлик        

  1. Серёжа и Миша собрали марки и значки. Их количество мальчики записали в таблицу.

Мальчики

Марки

Значки

Серёжа

7

6

Миша

5

9

Сколько значков собрал Серёжа?  Запиши.

Ответ:  значков.

  1.  Друг за другом идут 10 детей. Саша – третий, а Коля – девятый. Сколько детей между Сашей и Колей?   Запиши ответ.

Ответ:  детей.

  1.                       Катя                     Маша                 Наташа

    Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/4011/enik2217.16/0_24634_d27d9b89_L.jpg           Описание: http://rylik.ru/uploads/posts/2010-02/1266884027_8ec561989732-ryerryiryos.jpg               Описание: http://forum.mediaport.ua/addon.php?5,module=embed_images,file_id=23028                         

Каждая девочка взяла один из этих фруктов.

Катя взяла не яблоко и не апельсин.

Маша выбрала не апельсин.  Что взяла Наташа?  

Отметь  правильный ответ.

яблоко                 грушу                 апельсин

                               

МАТЕМАТИКА

 ВАРИАНТ 2

1КЛАСС

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы даётся 40 минут. И 5 мин-инструктаж

      Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

      Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. При выполнении нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

       При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

Итоговая диагностическая работа по математике.

1 класс.

Вариант 2.

Фамилия, имя _________________________________________Класс_____

  1. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

7, 8, 9, , , , 13, 14, , , 17.

  1. Сравни числа.  Поставь в  знак   >,  <,  =.

3  7                 9  6

  1. Реши примеры, запиши ответы:   

     9 – 4 =                        10 – 6 =  

             

     3 + 6=                         5 + 2=

  1. Поставь в  знак   +, - , =.     

     8  3 = 5    

 

  1.  Толе 9 лет. А брат на 2 года младше. Сколько лет брату?

       Запиши решение и ответ задачи.

       Решение:_________________________________

       Ответ:____________________________________ 

  1.  В ведро входит  10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 2 литра?

Запиши ответ задачи.

Ответ:__________________________ 

  1. Начерти отрезок длиной   6 сантиметров.

  1. От точки () пройди           влево 3 клетки,

         вверх – 2 клетки,

         вправо – 5 клеток,

         вниз – 4 клетки.

                

   

Где ты окажешься? Отметь  правильный ответ.

солнышко              звезда             смайлик        

  1. Даша и Оля собрали открытки и конверты. Их количество девочки записали в таблицу.

Девочки

Открытки

Конверты

Даша

5

8

Оля        

9

7

Сколько открыток собрала Оля?  Запиши.

Ответ:  открыток.

  1.  В пирамиде 8 колец. Сколько колец между вторым и восьмым кольцом?  Запиши ответ.  

Ответ:  колец.

 

  1.          Аня                      Вика                           Оля

Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/858/86858942_0_5015d_17013e3e_L.png             Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/120710424.17a/0_73928_d7774301_XL               Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/136487634.2cf/0_7eec8_5c4c7873_XL             

Каждая девочка взяла один из этих цветов.

Аня взяла не розу и не тюльпан.

Вика взяла не тюльпан.      Что взяла Оля?

 Отметь  правильный ответ.

розу                ландыш                  тюльпан                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...