Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Софроний Аурика Игоревна

Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект фрагмента урока19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Софроний А.И.

Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»

Класс: 2

Цель: формировать умение решать задачи нового вида (задачи на нахождение уменьшаемого по разности и вычитаемому).

Целеполагание

- Прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты:

  • Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • Что такое вычитаемое? (Число, которое вычитается от другого числа)
  • Что такое уменьшаемое? (Число, из которого вычитается другое числа)
  • Что такое разность? (Результат вычитания)
  • Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 3 = 7. (10 - уменьшаемое, 3 - вычитаемое, 7 - разность)
  • Какое из чисел самое большое? (10)
  • Что с ним произойдёт, когда из него вычтем 3? (Уменьшится на 3)
  • Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? Почему? (Нет. Иначе не получится результат)
  • Какое число пропущено в выражении: ? – 2 = 3. Какой компонент вы нашли? (5. Уменьшаемое). Кто-нибудь может рассказать, как его нашли? (2+3=5)
  • Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (Об уменьшаемом)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Давайте посмотрим на первую задачу.

Этап открытия нового знания.

В руке я держу две ленточки. До того, как я её разрезала, она была целой. Когда от ленты отрезала 5 см., осталось 9 см. Какой длины была лента?

1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.

  • О чем эта задача? (О ленте, которую разрезали на две части)
  • Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («отрезали», «осталось», «было»)
  • Если мы составляем схему или рисунок, то какой кусок будет 5 см? 9 см? И как выглядит вся длина ленты?
  • Сколько сантиметров отрезали от ленты? (5 см)
  • Сколько сантиметров осталось? (9 см)
  • Что нужно узнать в задаче? (Какой длины была лента?)
  • Эта величина больше или меньше, чем оставшаяся часть? (Больше)
  • Следовательно, как нам нужно найти длину всей ленты? (Сложением. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

3) Нахождение значения.

9+5=14 (см)

4) Проверка ответа.

  • Если лента была 14 см и от нее отрезали 5 см, то сколько должно остаться? (9 см)
  • Если лента была 14 см и от нее отрезали 9 см, то сколько должно остаться? (5 см)

Вывод: при решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого мы находили целое, то, что было сначала, это число должно быть больше взятого и оставшегося.

Этап закрепления материала.

1. Маша достала из корзины 8 гриба, и в ней осталось 13 грибов. Сколько грибов было в корзине?

2. У продавца было несколько ящиков с яблоками. Когда он продал яблоки из 6 ящиков, осталось 7 ящиков с яблоками. Сколько ящиков с яблоками было у него сначала?

3. На стоянке было несколько машин. Когда 7 машины уехали, осталось 10 машин. Сколько было машин?

Этап итога урока

Этап задания на дом

Составить 3 задачи на нахождение уменьшаемого и решить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...

Конспект урока по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результаты:Предметны...

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»

Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...