"Математические представления" 1 класс, для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка по математике (1 класс)

Конспект урока по предмету

«Математические представления»

Класс: 1 VIII вид

Учитель: Романова Ю.В.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

«Математические представления»

Класс: 1 VIII вид

Учитель: Романова Ю.В.

Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3
  • Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
  • Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов
  • Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой
  • Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения

Коррекционно — развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога

Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.

Ход занятия

Организационный момент:

  • Какой у нас сейчас урок?
  • Что мы делаем на уроке математики?

Повторение ранее изученного:

а)        На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.

  • Покажи, какие цифры ты уже знаешь?
  • Сложи их по порядку.
  • Нарисуй их в воздухе.

б)        Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.

Основная часть:

а)        Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.

  • Это цифра 3. Заучивание слова «три».

А вот это - посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков.

Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.

б)        Лепка цифры.

в)        Обводка цифры по пунктиру.

г)        цифры по порядку. Под цифрами раскладываем кубики.

  • Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три - всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Закрепление

а)         Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.

б)        Найди цифру 3 среди других цифр.

в)        Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга.

г)        Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?»

В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.

д)        Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.

  • Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
  • Закрой картинки соответствующей цифрой.

г)        Развитие конструктивных умений, воображения.

  • Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня, (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)
  • Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)
  • Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)
  • Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник).

Итог:

  • Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.
  • С какой цифрой мы сегодня познакомились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь

Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

«Речевая практика» 2 класс для обучающихся с ОВЗ ( умственная отсталость).

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающегося с нарушением интеллекта, что задерживает развитие его р...

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"...