конспект урока по математике на тему : "сложение и вычитание" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

конспект урока по математике для 3 класса Башмаков М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_03.03.21.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока математики на тему:

«Сложение и вычитание чисел»

Выполнила:

Студентка 3 курса 32 группы

Отделения специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кучаева Яна Анатольевна

Методист: Абушаева Зоя Михайловна

Учитель: Суркова Анна Викторовна

Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 03.03.2021

Оценка:_________________

Саратов 2021 г.

Цель деятельности учителя

Создание условий для формирования способов сложения и вычитания чисел.

Тип урока

урок «закрепления» знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формировать способность складывать и вычитать;

формировать способность решать текстовые задачи.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

Личностные: учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

учебник Математика 3 класс 2 часть М. И. Башмаков; Рабочая тетрадь Математика 3 класс 2 часть М. И. Башмаков.

Оборудование

презентация, мультимедийная доска.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности

Словесный метод

Приветствие

-Ребята, здравствуйте, меня зовут Яна Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Я предлагаю начать наш урок с улыбки. Улыбнитесь соседу по парте, а теперь улыбнитесь мне. Теперь с чувством добра и позитива мы можем начинать наш урок.

-Ребята, сегодня нам предстоит интересная, но в тоже время сложная работа! Сегодня мы закрепим с вами знания о вычитании и сложении.

Приветствуют учителя.

Ф

Устный контроль учителя.

2. Актуализация знаний

Цель – организация актуализации раннееизученных способов действий.

Словесный метод

Практический метод

-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу.

-Сейчас мы немного поработаем устно. На экране будут задания, выкрикивать нельзя, ответ буду принимать по поднятой руке.  

Вставьте пропущенное число:

200, 400, …, 800, 1000.

210, 220, 230,… , …, 260, …, 280.

999, 998,997, …, …, …, …, 992.

-Найдите «лишнее» число:

23, 89, 26, 78, 399, 25, 30, 99.

-А почему оно лишнее?

-Какие числа будут стоять перед и после числа 399?

Слушают учителя. Выполняют задание.

600

240,250,270

996,995,994,993

399

Потому что оно трёхзначное

389,400

Ф

Доска

Презентация

Устный контроль учителя.

Р: понимать и принимать учебную задачу

3.

Постановка цели и задачай урока

Цель-постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Словесный

-Для начала нашей работы, давайте ответим на несколько вопросов.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Каким действием можно проверить вычитание?

-Как найти неизвестный множитель?

-Как называются числа при вычитании?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо из суммы вычесть известное слагаемое

Вычитание можно проверить сложением

Надо произведение разделить на известный множитель

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Надо к разности прибавить вычитаем

Ф

Доска

Устный контроль учителя.

Проводить логические рассуждения и делать выводы

4. Работа по теме урока

Цель-целеполагание и построение проекта выхода из проблемной ситуации

Словесный, наглядный

– Итак, открываем учебник на странице 58, номер 1, под буквой (б). Я пишу эти примеры на доске, и кто-то один будет выходить и их решать.

738-45=; 518-84=; 420-80=; 560-180=; 384-239=; 734-482=.

-Теперь переходим к 3 номеру, под буквой (а).

70-48=; 160-43=; 590-75=; 608-250=; 506-240=; 370-148=.

-Теперь переходим к 5 номеру, 3 столбик.

40*20:10+250;

20*(350-280):100;

65:5+7000:100

-Переходим к 8 номеру. Какие знаки поставим?  

-Хорошо. Теперь давайте решим эти задачи. Условия записывать не будем, просто напишем примеры. В первой строчке что нам нужно найти? Из «красных яблок» вычитаем сколько «продали» (65-50=15), и дальше из «осталось» вычитаем сколько получилось в первом действии (72-15=57). Теперь, по схеме проверяем ответ. (65+57=122); (122-50=72). У нас все сошлось. Теперь переходим ко второй строчке. Во второй строчке нужно найти сколько осталось яблок. Для этого складываем «красные яблоки» и «зелёные яблоки» и вычитаем сколько «продали». (160+280= 440); (440-390= 50). И последняя строчка. Нам нужно найти, сколько «продали». Для этого складываем «красные яблоки» и зелёные яблоки» и вычитаем сколько «осталось». (368+255= 623); (623-366=257).

693; 434; 340; 380; 145; 252.

22, 117, 515, 358, 266, 222.

330;

14;

83.

+ и –

Сколько было зелёных яблок

Ф

И

К: правилах общения и

поведения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других.

П: находить ответы  на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке.

Л: формирование мотивации к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности

5.Первичное закрепление  в знакомой ситуации

Цель-Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Словесный

Наглядный

-Теперь выполним номер 13. Записываем условие задачи.

Всего- 320 мест.

Начало недели- 180 мест.

Конец недели- ? мест

Осталось- 87 мест.

-Эта задача решается в два действия.  

-Теперь решим номер 14. Так же записываем условие.

Всего- 117 велосипедов.

Взяли- 78 велос.

В ремонте- в 6 раз <, чем взяли

Осталось- ? велос.

-Эта задача решается в 3 действия.

-И 17 номер выполним устно. 485+…= 700

…+250=867

317-…=283

632-…=247

…-148=359

…-465=175

1)320-180=140 мест.

2)140-87=53 места

Ответ: в конце недели было занято 53 места

 1)78:6= 13 велос. (в ремонте)

2)78+13=91 велос. (взяли и в ремонте)

3)117-91=26 велос. (осталось)

Ответ: в пункте выдачи осталось 26 велосипедов.

215

617

34

385

507

640

И

И

И

Устный контроль учителя

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате самостоятельной

работы;

Л: формирование мотивации к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности

6. Рефлексия

Цель-оценка своей работы на уроке

Словесный

Наглядный

Ну вот и наш урок подошел к концу. У вас на парте лежат кружочки. Если на уроке вам было легко, то нарисуйте на нём весёлый смайлик. Если у вас возникали трудности, нарисуйте грустный. Молодцы! До свидания.

Оценивают свою работу, прощаются с учителем.

И

Фронтальный контроль

Л:самооценка на основе критериев успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....