План урока по математике :"Диаграммы"
план-конспект урока по математике (3 класс)
В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Диаграммы
Цели: познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Задание на смекалку
Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными.
X — I = IV (К— / = IV)
I — III = II (1 = III— II)
Индивидуальная работа у доски
Вычисли, выполнив запись столбиком.
249-2 433-2 218-4 304-3
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.
Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «-».)
Если 960 разделить на 3, получится 320.
240 меньше, чем 720, в 3 раза.
Произведение чисел 450 и 2 равно 800.
Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.
Частное чисел 910 и 7 равно 130.
900 больше 30 в 3 раза.
Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
Самоопределение к деятельности
649 - 40 - 9 (А)
3-26- 18 (Г) 4 + 96 : 2 (А) 80 : 16 ■ 9 (И)
Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока
482 - 60 (М) 560 : 7 • 4 (А) 8 • 8 — 6 • 7 (Д)
210:7:6 + 69(Р)
260 + 70 (М)
Ответ: диаграмма.
Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)
Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое диаграмма, научиться строить диаграммы.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте текст радом с красной чертой на с. 16.
Что такое диаграмма?
Какие бывают диаграммы?
Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого животного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)
Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)
№ 81 (с. 16).
Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)
В каком классе меньше всего детей? (В 4 классе.)
Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков одинаковая.)
Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.)
Сколько человек в 1 классе? (24.)
Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4 человека, 4- 6 = 24.)
Сколько человек во 2 классе? (4 ■ 7 = 28.)
Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.)
Сколько человек в 4 классе? (4 - 5 = 20.)
Самостоятельно заполните таблицу.
Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)
Физкультминутка
Ча-ча-ча-ча-ча-ча — (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка на ()вух ногах.) Чи-чи-чи-чи-чи-чи - (Три хлопки над головой.)Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№83 (с. 17).
Посмотрите на диаграмму.
Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки — 20 см, значит, 1 клетка — 10 см.)
Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110 см, а Юра - 100см. 3) Олег прыгнул на 30см выше Гены.)
Рефлексия
Работа по учебнику №82 (с. 17).
Посмотрите на диаграмму.
Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)
Как вы определили? (12: 4 — 3.)
Начертите таблицу и заполните ее. Ответ
Класс | Количество учащихся |
1 | 15 |
2 | 18 |
3 | 21 |
4 | 12 |
Всего | 66 |
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое диаграмма?
С какими диаграммами вы познакомились?
Для чего нужны диаграммы?
Домашнее задание
Учебник: № 1, 10 (с. 18).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике (2 класс)
План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68450.jpg)
План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"
План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...
План урока по Математике "Число и цифра 7"
План урока по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375651-1641472616.jpg)
Технологическая карта урока по математике «Диаграмма» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о столбчатых диаграммах, как способе представления данных.Задачи урокаДидактические:1. Ф...