План урока по математике :"Диаграммы"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муртазалиева Сунита Шихбубаевна

 В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur._po_matem.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диаграммы

Цели: познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Задание на смекалку

Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными.

X — I = IV (К— / = IV)

I — III = II (1 = III— II)

Индивидуальная работа у доски

Вычисли, выполнив запись столбиком.

249-2        433-2        218-4        304-3

Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «-».)

Если 960 разделить на 3, получится 320.

240 меньше, чем 720, в 3 раза.

Произведение чисел 450 и 2 равно 800.

Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.

Частное чисел 910 и 7 равно 130.

900 больше 30 в 3 раза.

Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) -; 7) -. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

649 - 40 - 9 (А)

3-26- 18 (Г) 4 + 96 : 2 (А) 80 : 16 ■ 9 (И)

Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока

482 - 60 (М)                         560 : 7 • 4 (А)                         8 • 8 — 6 • 7 (Д)

210:7:6 + 69(Р)

260 + 70 (М)

Ответ: диаграмма.

Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое диаграмма, научиться строить диаграммы.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст радом с красной чертой на с. 16.

Что такое диаграмма?

Какие бывают диаграммы?

Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого животного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)

Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)

№ 81 (с. 16).

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)

В каком классе меньше всего детей? (В 4 классе.)

Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков одинаковая.)

Назовите масштаб рисунка. (1 клетка — это 4 человека.)

Сколько человек в 1 классе? (24.)

Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4 человека, 4- 6 = 24.)

Сколько человек во 2 классе? (4 ■ 7 = 28.)

Сколько человек в 3 классе? (4-6 = 24.)

Сколько человек в 4 классе? (4 - 5 = 20.)

Самостоятельно заполните таблицу.

Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)

Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча — (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка на ()вух ногах.) Чи-чи-чи-чи-чи-чи - (Три хлопки над головой.)Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№83 (с. 17).

Посмотрите на диаграмму.

Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки — 20 см, значит, 1 клетка — 10 см.)

Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110 см, а Юра - 100см. 3) Олег прыгнул на 30см выше Гены.)

Рефлексия

Работа по учебнику №82 (с. 17).

Посмотрите на диаграмму.

Чему равен масштаб? (1 клетка — 3ученика.)

Как вы определили? (12: 4 — 3.)

Начертите таблицу и заполните ее. Ответ

Класс

Количество учащихся

1

15

2

18

3

21

4

12

Всего

66

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое диаграмма?

С какими диаграммами вы познакомились?

Для чего нужны диаграммы?

Домашнее задание

Учебник: № 1, 10 (с. 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике (2 класс)

План урока по математике " Римская письменная нумерация. Закрепление" (2 класс)...

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

План урока по математике 3 класс

План урока по математике "Проверка деления" в 3 классе...

Технологическая карта урока по математике «Диаграмма» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о столбчатых диаграммах, как способе представления данных.Задачи урокаДидактические:1. Ф...