Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Куликова Мария Петровна

Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: Закрепление умения решать задачи на движение

Планируемые результаты:

личностные результаты:

  • ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.

метапредметные результаты:

  • ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
  • РУУД: Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
  • КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

предметные результаты:

  • называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)

Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение

Задачи:

  • Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;
  • Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;
  • Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;

Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный

Используемые формы организации познавательной деятельностиподводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;


Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок. 
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску, что объединяет эти записи?

(км; сек; км/ч; ч; м; м/с; км/м) – это единицы измерения для решения задач на движение.

- На какие группы мы их можем разделить? (S, V, t)

- Это подсказка для формулирования темы урока и постановки задач.

-Что будем делать на уроке? (учиться решать задачи на движение)

- Как находим S, V, t?

Актуализация знаний и мотивация

  1. Устный счет

Решите примеры

397*100                32340:10

4030*10                56400:100

Выразите

В килограммах: 5т 300кг; 2ц 05кг

В метрах: 12км 600м; 480дм; 5000см

В минутах: 5ч; 2ч 30мин; 1ч 45 мин

Работа с краткой записью

- Найдите задачи, которые решаются умножением

V=6 км/ч

t=3 ч

S-?

S= 8 км

t= 2 ч

V-?

S=60 см

V=15 см/с

t-?

V=20 км/ч

t=4 ч

S-?

V=12 км/ч

t=5 ч

S-?

S= 12 км

t= 6 ч

V-?

V=6 м/мин

t=15 мин

S-?

S=90 км

t=9 ч

V-?

 

Работа по теме урока

1) «Блиц-турнир»

- Запишите решение задачи и наименование

1) Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?

2) Заяц бежит от волка со скоростью 7 км/ч. Сколько времени ему потребуется. Чтобы преодолеть расстояние в 21 км?

3) Караван верблюдов шел 8 часов со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние прошел караван?

4) Почтовый голубь должен доставить почту на расстоянии 150 км. Скорость голубя 50 км/ч. За какое время он пролетит это расстояние?

5) Вилорогая антилопа развивает скорость 67 км/ч. Какое расстояние преодолеет антилопа за 3 часа?

(Взаимопроверка по смарт)

2) Решение задач с фронтальным обсуждением

Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 348 км, навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 62 км/ч, а скорость второго 54 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/img5.gif

Из двух сёл, расстояние между которыми 6500 м, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились. Скорость одного мотоциклиста 500 м/мин найти скорость другого?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/img6.gif

Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/img7.gif

 3) Самостоятельная работа (дифференцированная)

Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.

Задача на “3” - зеленая Простая задача

Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

48 : 4 =12 (км/ч)

Ответ: 12 км/ч

Задача на “4” - синяя Средней сложности

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью

60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.

60 * 2 = 120(км)

120 + 7 =127(км)

Ответ: 127 км

Задача на “5” - красная Повышенной сложности

Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?

1) 24:12 = 2(ч)

2) 45:15 = 3(ч)

3) 2 + 3 =5(ч)

Ответ: 5 часов

Проверка: Поднимите руку, кто решал задачу на красной карточке - проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение

Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа в группах.)

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

План работы:

  1. Обсудите в группе задачи;
  2. Определите вид задачи.
  3. Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
  4. Решите задачу по действиям с пояснением.
  5. Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.

1 группа.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

(А можно ли решить задачу другим способом?)

2 группа.

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

(А можно ли решить задачу еще другим способом)

3 группа.

Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?

Самостоятельная работа.

-Проверка. Давайте проверим, как вы ее решили задачи, и какие способы решения использовали.

- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики

  • Красный – я умею решать задачи на движение
  • Синий – я могу решать задачи на движение с подсказками
  • Зеленый – мне нужна помощь при решении задачи

Рефлексия

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

- Оцените свои успехи

Я очень доволен своей работой

Мне надо разобраться в некоторых вопросах

У меня много ошибок

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/Image6784.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/Image6785.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663965/Image6786.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")

Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс

Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые  результаты:      Предметные:знать, ка...

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Разработка урокаПредмет     МатематикаУМК            "Школа России"...

Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...