Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                                                     

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

  1. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  2. Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  3. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

1. Организационный момент

 

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

2  Актуализация знаний.

Сейчас, ребята, выполните решение небольших карточек.

Вы справились с этими заданиями, значит, справитесь и с новым материалом.

Какой сегодня день недели? Какое время года?  Какое сегодня число? Какого месяца? Пишем в тетради число, а я на доске.

3 Самоопределение к деятельности

Послушайте два рассказа и сравните их.

 

1. У зайца было 5 морковок, а у белочки одна. Сколько всего морковок у зверей?

 

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

 

Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

Ответ:

  Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

  Второй текст  нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

 Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача).            Это и есть тема нашего урока. Дети, вы знаете, что такое задача? Я вам сейчас расскажу.

(ЗАДАЧА  это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ).

 

4. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со структурой задачи.

Найдите условие. Прочитайте.

- Откройте учебник на стр. 88. Вместо карандашей используем счетные палочки.

- Что ещё известно?  (Отдал 2)

- Как это показать на рисунке?    (зачеркнуть)           

 На странице 89 учебника решаем примеры по столбикам.

       Физкультминутка.

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

Учитель: У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Задача 7 на стр. 89 учебника.

Делаем чертеж. Я на доске, а вы в тетрадях.

Саша --------

Дима-----

Толя------------------

На дереве сидело 5 птиц. Потом прилетело  еще 2 птицы. Сколько птиц всего стало на дереве?

А, теперь открываем ваши тетради на печатной основе, страницу № 33 и будем дальше работать по теме урока.

 

5. Рефлексия. 

Закончи предложения:

  1. Прочитать … (задачу)
  2. Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче).
  3. Что об этом … (известно).
  4. Найти … (вопрос) задачи.
  5. Написать краткое … (условие).
  6. Составить …(решение).
  7. Написать … (ответ).

Ребята, что мы сегодня нового узнали? Что такое задача и из чего она состоит, ее части.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

Конспект урока по математике:  «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа) в 1 классе»  

     

Подготовила: учитель начальных классов   Наместникова Д. И.  

                                                                     2021 год

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                                                     

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

1. Организационный момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

2  Актуализация знаний.

Сейчас, ребята, выполните решение небольших карточек.

Вы справились с этими заданиями, значит, справитесь и с новым материалом.

Какой сегодня день недели? Какое время года?  Какое сегодня число? Какого месяца? Пишем в тетради число, а я на доске.

3 Самоопределение к деятельности

Послушайте два рассказа и сравните их.

1. У зайца было 5 морковок, а у белочки одна. Сколько всего морковок у зверей?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

Ответ:

  Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

  Второй текст  нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

 Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача).            Это и есть тема нашего урока. Дети, вы знаете, что такое задача? Я вам сейчас расскажу.

(ЗАДАЧА  это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ).

4. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со структурой задачи.

Найдите условие. Прочитайте.

- Откройте учебник на стр. 88. Вместо карандашей используем счетные палочки.

- Что ещё известно?  (Отдал 2)

- Как это показать на рисунке?    (зачеркнуть)        

 На странице 89 учебника решаем примеры по столбикам.

       Физкультминутка.

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Учитель: У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Задача 7 на стр. 89 учебника.

Делаем чертеж. Я на доске, а вы в тетрадях.

Саша --------

Дима-----

Толя------------------

На дереве сидело 5 птиц. Потом прилетело  еще 2 птицы. Сколько птиц всего стало на дереве?

А, теперь открываем ваши тетради на печатной основе, страницу № 33 и будем дальше работать по теме урока.

5. Рефлексия.  

Закончи предложения:

  1. Прочитать … (задачу)
  2. Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче).
  3. Что об этом … (известно).
  4. Найти … (вопрос) задачи.
  5. Написать краткое … (условие).
  6. Составить …(решение).
  7. Написать … (ответ).

Ребята, что мы сегодня нового узнали? Что такое задача и из чего она состоит, ее части.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс

Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"

Конспект урока по математике для обучающихся  4 класса коррекционной школы....

Презентация по математике 1 кл. Задача, условие, вопрос.

Презентация по математике 1 кл "Школа России". Тема:"задача. Условие. Вопрос"...

Урок математики по теме: Задача (условие, вопрос).

Урок проведён в 1 классе по программе "Школа России"....

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....