«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс)

«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Математика

1 класс

 «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.

      Оборудование:

 Учебник  Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

 Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, веер с цифрами для каждого учащегося, смайлики для проведения рефлексии,        раздаточный материала.

Конспект урока

Этап урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 Слово учителя.

Приветствие. Пожелание доброго дня.

 - Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.

-Расположите цифры по порядку по мере возрастания 19 7 15  2

 получается слово «билет»

Но билеты не простые. На них написаны примеры. Каждый должен решить пример и в соответствии с ответом найти своё место.

А на уроке нам понадобится ручка, простой карандаш, веер цифр,

Примеры желательно читать разными способами

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Дети читают слово

ответы детей

выбирают билеты

решают примеры

2.  Постановка учебной задачи

 

Фронтальная.

 Будем повторять всё то, чему мы научились на предыдущих уроках.

-Сформулируйте тему урока.

- Цель

Ответы детей:

Тема: « Повторение и закрепление изученного»

Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках

- Решать примеры с переходом через десяток.

3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий.

Индивидуальная, групповая.

Отгадайте загадку

 Вот так лошадка!

 Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку!

                              Зебра

(Показ картинки зебры)

- Где можно увидеть зебру?

-И ещё на дороге (показ разметки пешеходного перехода).

-Почему эту разметку так называют?

-Как правильно переходить улицу?

1. Какое число при счёте предшествует 16?

2. Какое число меньше чем 12 на 1?

3. Какое число следует при счёте за числом 15?

4. К какому числу прибавили 10, если получили 15?

5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20?

Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре.

Отгадайте загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мёд.

А зимой сосёт он лапу.

                   Медведь

На доске появляется рисунок медведя.

-Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание.

На карточках задание «Дополни до 10»

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9

Дети выполняют задание в парах.

Взаимопроверка. Нарисуйте звёздочку.

Загадка

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

 У него  огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

                       Слон

Задания:

1. Какие арифметические знаки вы знаете?

1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус?

3. Как называются компоненты  в выражениях со знаком «+»?  «-»?

На доске   7 + 6

- Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

- А теперь нужно объяснить, как нашли значение этого выражения

Сравним образец решения выражения. Как вы решили. И как показано в образце.

(показываю образец решения)

Найдите  в каждом столбике «лишний» пример.

8 + 4 =                7 + 4 =                    7+ 6 =
8 – 2 =               14 – 4 =                   7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
- Выйти к доске , найти значения  сумм.

(физминутка)

Загадка

 Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

              Обезьяна

-Обезьянка  жонглёр. Она жонглирует яблоками. Рассыпала их.

 Поможем обезьянке собрать их.

НА ЯБЛОКАХ ВЫРАЖЕНИЯ:

9 + 4            8  +8           8 +5        9 + 7

На карточках примеры

5 +9 = 13     9 +9 = 18        

3+ 8 = 10     6 + 6 = 12

Ошибки исправить карандашом.

Загадка

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
                              Клоун

Самостоятельная  работа с дифференцированными заданиями

-Он принёс нам три коробочки

-В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры.

зеленая - облегченный вариант;

 желтая - средней сложности;

 красная - усложненный вариант)

Зеленая полоса:    

7 + 6 =            

8 + 5 = 

Желтая полоса:    

4 + 8 – 2 =           

8 + 8 – 16 =
Красная полоса:

12 – 10 + * =  11  

10 – 4 + * = 13      

 Учитель говорит ответы. Дети проверяют свои ответы и сигнализируют сигнальными карточками.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание.

Знать состав чисел первого десятка

Один ученик показывает всему классу и объясняет как решил пример.

Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, сидящие на местах проверяют правильность решения примеров детьми у доски,  помогают, и аплодируют тем, кто быстро и правильно решает примеры

Двое работают у доски. Остальные на местах. На карточках .

Самопроверка

Решают примеры на карточке. Вставляют числа ответы и читают слово.

Закрепление знаний .

Индивидуальная. Практический.

- Подведём итоги.

- А над чем мы работали на уроке?

- Кто ещё раз объяснит нам всем как же нужно решать примеры на сложение с переходом  (повторение алгоритма решения  примера).

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

Рефлексия учебной деятельности

-Выберите нужной смайл по своей работе

Отвечают на вопросы учителя.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Математика

1 класс

 «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах, в группах.

      Оборудование:

 Учебник  Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

 Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, веер с цифрами для каждого учащегося, смайлики для проведения рефлексии,        раздаточный материала.

Конспект урока

Этап урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 Слово учителя.

Приветствие. Пожелание доброго дня.

 - Давайте улыбнемся друг другу! И начнём наш урок с хорошим настроением.

-Расположите цифры по порядку по мере возрастания 19 7 15  2

 получается слово «билет»

Но билеты не простые. На них написаны примеры. Каждый должен решить пример и в соответствии с ответом найти своё место.

А на уроке нам понадобится ручка, простой карандаш, веер цифр,

Примеры желательно читать разными способами

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Дети читают слово

ответы детей

выбирают билеты

решают примеры

2.  Постановка учебной задачи

 

Фронтальная.

 Будем повторять всё то, чему мы научились на предыдущих уроках.

-Сформулируйте тему урока.

- Цель

Ответы детей:

Тема: « Повторение и закрепление изученного»

Цель: повторить всё чему научились на прошлых уроках

- Решать примеры с переходом через десяток.

3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий.

Индивидуальная, групповая.

Отгадайте загадку

 Вот так лошадка!

 Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку!

                              Зебра

(Показ картинки зебры)

- Где можно увидеть зебру?

-И ещё на дороге (показ разметки пешеходного перехода).

-Почему эту разметку так называют?

-Как правильно переходить улицу?

1. Какое число при счёте предшествует 16?

2. Какое число меньше чем 12 на 1?

3. Какое число следует при счёте за числом 15?

4. К какому числу прибавили 10, если получили 15?

5. Какое число стоит при счёте между 18 и 20?

Задания выполнили!!! Аплодисменты зебре.

Отгадайте загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мёд.

А зимой сосёт он лапу.

                   Медведь

На доске появляется рисунок медведя.

-Медведь предлагает вам поработать в паре. И выполнить такое задание.

На карточках задание «Дополни до 10»

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9

Дети выполняют задание в парах.

Взаимопроверка. Нарисуйте звёздочку.

Загадка

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

 У него  огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

                       Слон

Задания:

1. Какие арифметические знаки вы знаете?

1. Как называются выражения со знаком плюс? Минус?

3. Как называются компоненты  в выражениях со знаком «+»?  «-»?

На доске   7 + 6

- Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

- А теперь нужно объяснить, как нашли значение этого выражения

Сравним образец решения выражения. Как вы решили. И как показано в образце.

(показываю образец решения)

Найдите  в каждом столбике «лишний» пример.

8 + 4 =                7 + 4 =                    7+ 6 =
8 – 2 =               14 – 4 =                   7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
- Выйти к доске , найти значения  сумм.

(физминутка)

Загадка

 Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

              Обезьяна

-Обезьянка  жонглёр. Она жонглирует яблоками. Рассыпала их.

 Поможем обезьянке собрать их.

НА ЯБЛОКАХ ВЫРАЖЕНИЯ:

9 + 4            8  +8           8 +5        9 + 7

На карточках примеры

5 +9 = 13     9 +9 = 18        

3+ 8 = 10     6 + 6 = 12

Ошибки исправить карандашом.

Загадка

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
                              Клоун

Самостоятельная  работа с дифференцированными заданиями

-Он принёс нам три коробочки

-В первой волшебные разноцветные звёзды. Они не простые. На них написаны примеры.

зеленая - облегченный вариант;

 желтая - средней сложности;

 красная - усложненный вариант)

Зеленая полоса:    

7 + 6 =            

8 + 5 = 

Желтая полоса:    

4 + 8 – 2 =           

8 + 8 – 16 =
Красная полоса:

12 – 10 + * =  11  

10 – 4 + * = 13      

 Учитель говорит ответы. Дети проверяют свои ответы и сигнализируют сигнальными карточками.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют задание.

Знать состав чисел первого десятка

Один ученик показывает всему классу и объясняет как решил пример.

Объясняют принцип решения выражений с переходом через 10.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, сидящие на местах проверяют правильность решения примеров детьми у доски,  помогают, и аплодируют тем, кто быстро и правильно решает примеры

Двое работают у доски. Остальные на местах. На карточках .

Самопроверка

Решают примеры на карточке. Вставляют числа ответы и читают слово.

Закрепление знаний .

Индивидуальная. Практический.

- Подведём итоги.

- А над чем мы работали на уроке?

- Кто ещё раз объяснит нам всем как же нужно решать примеры на сложение с переходом  (повторение алгоритма решения  примера).

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

Рефлексия учебной деятельности

-Выберите нужной смайл по своей работе

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток"

Презентация состоит из 11 слайдов.2 слайд относится ко 2 этапу "Актуализации знаний" (логическая разминка). Проверить правильность ответа учащихся можно щелком мышки по слайду. 3,4,5 слайды приме...

Проверочная работа для 1 класса по математике по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа содержит составную задачу,  примеры на сложение с переходом через десяток, примеры с "окошками", задания типа "Вставь знаки действий", составление схемы....

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"

Проверочная работа для 1 класса по теме "Табличное сложение с переходом через десяток"...

Конспект открытого урока математики по теме "Табличное сложение" с переходом через десяток 1 класс

Урок обобщения и систематизации знаний1 классТаблица сложенияГосударственная образовательная программа для общеобразовательных учреждений  "Школа России" по учебнику М.И. Моро, С.И. Вол...

Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов....