Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балданова Рита Чулунгомбоевна

Цели:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения»

УМК «Школа России»

Цели:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

Задачи:

Предметные:

- Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

- Закрепление умений решать задачи разными способами.

- Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

- Совершенствование навыков счёта.

- Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- Построение логической цепи рассуждений.

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

- Формирование умений слушать и слышать.

-  Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

- Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

- Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Ресурсы урока: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: ИКТ,тетради, карточки с заданиями.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Прозвенел звонок! Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно! Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.

-Каким вы хотели бы  чтоб был этот урок? (ответы детей)

-Хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно слышать это.  Начнем с устной работы.

  1. Актуализация знаний.

1)Устный счет

1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

 У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

-- Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди –

    Сколько мишек впереди? (5)

--- К серой цапле на урок

     Прилетели 7 сорок,

    А из них лишь 6 сорок

    Приготовили урок.

     Сколько лодырей – сорок

    Прилетело на урок? (1)

- Молодцы!

2) -Ребята, Проведём самостоятельную работу.Перед вами лежат карточки с заданиями.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

Д. Равенства

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

1в                                2в

+6 = 13                        + 4 = 11

14- = 8                        13- = 8

- 5 =12                        - 9 = 9

16 - =8                        17 -  =9

 + 9 =14                         + 3 =12

А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)     

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

3. Постановка проблемы.

У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.

16-9=

8+  = 11(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

На доске  карточки

Числовое выражение

Выражение с «окошечком»

             Х + 5 =11                                    Ученики не могут решить третье равенство.

- Как называется запись?                         Не знаем.

- Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

Уравнение

- Как думаете называется эта запись? (уравнение)

Тема нашего урока – уравнение.  В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.(ответы учеников)

–Сегодня научимся правильно работать с уравнениями.

  1. Открытие новых знаний

Итак, мы начинаем наши исследования.

- Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)                                 + 5 =11

- Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

Х + 5 = 11

- Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

-  Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

- Что неизвестно? (Первое число)

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

-  Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что

6 + 5 =11)

-  А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

 -  Давайте сделаем вывод

Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.

(запись на мониторе)

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверим себя, прочитаем  на с.68

-  Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

- Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

- Что значит решить уравнение?

5. Физминутка

6. Первичное закрепление.

№ 1 с. 68

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

7. Включение в систему знаний и повторений

У. с 81 №6

Прочитайте условие.

У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

Т. -5 лет

М.-?, на 19 лет больше } П-?

8. Рефлексия учебной деятельности

- .Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока

(Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)

-Достигли мы этой цели? (Да)

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Я благодарю вас за работу на уроке.

Продолжите предложения

Я вспомнил…,

я узнал…,

я научился…

- Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

- Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

9. Домашнее задание: №2 с. 80, №7, с 81



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Уравнения". УМК "Школа России".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме :"Уравнения". УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математике в 1 кл. Тема: "Ноль". УМК "Школа России"

Презентация составлена по программе Моро. Урок ОНЗ....

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнения" УМК "Школа России"

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнения" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...