Математика 2 класс "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике
Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_deleniya_osnovannyy_na_svyazi_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya_17.04.docx | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2022
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 2А
Учебный предмет: Математика
Образовательная система: УМК «Школа России»
Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Содержательная: познакомить с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения
Деятельностная: формировать умения решать задачи на деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения
Задачи:
Дидактические:
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Развивать умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- Закреплять навыки устных и письменных вычислений
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.
- Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Формировать умение делать вывод в совместной работе.
- Формировать умение задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.
- Формировать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Вычислительные навыки
- Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- Навыки устных и письменных вычислений
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.
- Умение делать вывод в совместной работе.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.
Оборудование: учебники - ???, презентация
План урока:
1.Этап мотивации (2 мин.)
1.1.Приветствие
1.2. Этический заряд
2.Этап актуализации и пробного учебного действия (6 мин.)
2.1. Устный счет
2.2. Работа над задачами
3. Этап выявления места и причины затруднение (6 мин.)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин.)
5. Этап реализации построенного проекта(20 мин.)
5.1. Работа с иллюстрациями учебника
5.2. Работа с правилом на стр. 60
6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(8 мин.)
6.1. Работа по учебнику №1
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2 мин.)
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Этап фрагмента урока их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации УД | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение уч-ся в деят-ность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. 1.2. Этический заряд - Ребята, у вас на столах лежат кружочки, зеленого и красного цвета, если у вас хорошее настроение, и вы готовы приступить к работе, поднимите зеленый кружок, а если у вас нет настроения, и вы не хотите работать, поднимите красный. | Приветствуют учителя | Фронтальная Фронтальная | Л1, Л2 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1.Устный счет - В начале урока проведём устный счёт. 1) Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18? 2) На сколько число 62 больше числа 42? 3) Найдите сумму чисел 44 и 7. 4) Из числа 46 вычтите сумму чисел 10 и 6. 5) Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение? 6) Уменьшите 91 на 26. 7) В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе? 8) Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс? - Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении. 2.2. Работа над задачами - Ребята, обратите внимание на слайд. - На слайде представлены выражения, я буду зачитывать вам задачи, а вы подумайте и скажите какое выражение подходит. 5*4 20:5 20:4 1) В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях? 2) В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети? 3) На витрине 20 морковок, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько пучков морковок на витрине. | Выполняют устно на слайде 11 20 51 30 12 65 20 7 5*4 20:4 20:5 | Фронтальная Фронтальный | ПР1, ПР3, П1, К1, Л1, К2 ПР1, ПР3, П1, П2, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализаучащимися возникшей ситуации ина этой основе выявить места ипричины затруднения, осознать то, в чем именно состоитнедостаточность их знаний, умений или способностей. | - На слайде представлены равенства и рисунки 4*2=8 2*3=6 3*5=15 - Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам рисунки. - Составьте к этим данным равенствам еще по два выражения. - Какое правило вы использовали при составлении? | Дети работают совместно с учителем Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель. | Фронтальная | ПР1, ПР2, К1, К2, Р2, П2 Л2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Так может кто-нибудь уже догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний урок? (Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения) - Какую цель мы для себя поставим? (Научиться выполнять деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения) -Что мы для этого должны сделать? Какие задачи поставим перед собой? | Планируют свою деятельность | Фронтальный | П3, Р1, Р2, К1 Л2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа по учебнику - Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 73-ей. Посмотрите на 1. - Рассмотрите первый столбик выражений. Используя произведение, найдите частное. (Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель 4.) - Второй и третий столбик решите самостоятельно, затем мы проверим. (Произведение чисел 6 и 5 равно 30. Делим произведение 30 на первый множитель 6 и получаем второй множитель 5. Делим произведение 30 на второй множитель 5 и получаем первый множитель 6. Произведение чисел 10 и 2 равно 20. Делим произведение 20 на первый множитель 10 и получаем второй множитель 2. Делим произведение 20 на второй множитель 2 и получаем первый множитель 10) | Дети вместе с учителем разбирают первый столбик выражений | Фронтальная Фронтальная | ПР1, П1, П2 К1, К2, П1, П2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Работа по учебнику №1 - Ребята, прочитайте задачу номер 3 на странице 73-ей. Вслух прочитает… - Сколько стоит 1 тетрадь? - Что нужно узнать в задаче? - Сделайте схематический чертеж к задаче ООО - Давайте запишем решение задачи 3 * 5 = 15 (р.) − стоят 5 тетрадей. - Составьте две обратные задачи. Задача 1. Задача 2. | Дети решают задачу 3 руб. Сколько стоят 5 тетрадей
| Фронтальный | ПР1, ПР2, П1, П2, П3, Л2, К1, К2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достиже-ния цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Ребята, обратите внимания, у вас на столах лежат карточки. - Посмотрите, что вы на них заметили? - Хорошо, вам нужно соедините стрелками связанные друг с другом равенства. Решите это самостоятельно, затем мы сверим с эталоном. (Слайд) 6 * 4 = 24 5 * 7 = 35 9 * 8 = 72 72 : 9 = 8 72 : 8 = 9 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 - Хорошо, оцените свою работу, подняв зеленый кружок, если у вас все получилось без ошибок или красный кружок, у кого это задание вызвало затруднения. | Делают самостоятельную работу Сверяют с эталоном Оценивают себя | Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный | ПР1, К1, П1, П2, П3, Л2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного | Работа по учебнику №4 - Прочитайте задачу №4. Вслух прочитает…. - Составим краткую запись. Что нам известно, что неизвестно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? Было - ? Продали – 50 т. Осталось - ?, на 27 т. - Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? - Что это значит? - Решите задачу по действиям с пояснениями. Решение: 1)50-27=23(т.) – осталось; 2)50+23=73(т.) – всего. Ответ: 73 тетради всего было в киоске. - Ребята, а как вы думаете, можно ли записать эту задачу в одно действие. - Запишите решение одним выражением. 50+(50-27)=73 (т.). - Молодцы | Решают задачу вместе с учителем Нет Сколько тетрадей осталось в киоске Два Два действия в задаче | Фронтальный | ПР2, Р1, Р2, П1, П2, К1, К2 Л1, Л2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Найдите на стр. 73 рубрику «Проверь себя». - Два ученика выйдут к доске и на обратной стороне и выполнят это упражнение, все остальные решат в тетрадях самостоятельно. 5 * 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 4 = 5 4 * 5 = 20 - Обменяйтесь тетрадями. Ребята, сверьте свои ответы с эталоном. Верните тетрадь соседу. - Поднимите руку, у кого все было правильно. - Поднимите руку, у кого были затруднения. В чем у вас были затруднения? - Какое правило нам помогало решать примеры на деление? - Как связаны между собой произведение и множители? - Поднимите руку, кому было все понятно сегодня на уроке. - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Хорошо, ребята теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник с.73 №8. - Ребята, а теперь поднимите красный кружок, кому было не интересно на уроке, и он ничего нового не узнал; и поднимите зеленый кружок, если вам понравился этот урок. - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. До свидания! | Решают задачу на закрепление | Фронтальный | ПР1, ПР2, П1, П2, К2 Л1, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...