Математика 3 класс Тема: Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Умножение на 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx321.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.12.2022

УМК: «Школа России»

Класс: 3 Б

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Умножение на 1

Цели:

Содержательная: познакомить с  правилом умножения на 1.

Деятельностная: формировать умение выполнять действия умножения на 1

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с правилом умножения чисел на 1

Развивающие

1.Создание условий для формирования умения  анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Создание условий для формирования умения   сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

4. Создание условий для развития  самостоятельного мышления, речи учащихся при решении практических задач

Воспитательные:

1.Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других.

Регулятивные:

1. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников

2. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные:

1. Умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки.

2. Умение выделять необходимую информацию.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник


План:

  1. Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Работа с именованными числами  

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Формирование темы урока

4.2. Формирование цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с правилом

5.2.работа на полях

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

                                                                                         

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

УУД

1

Мотивационный этап

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Николаевна.

Сегодня я проведу у вас урок математики.

  1. Проверка готовности к уроку

- На столах у вас должны лежать, тетради, учебники и ручка.

1.3. Эмоциональный заряд

- Прочитайте пословицу на слайде

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

- Как вы понимает смысл пословицы?

- Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат

Фронтальная

Л1

К1

К2

Р2

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Работа с именованными числами  

- У вас на слайде задание, выполните самостоятельно в своих тетрадях.

Но сначала подпишите число и классную работу.

Задание:

- Вставьте пропущенные числа.

1 см4 мм=        мм

8 дм=         см

1 дм*2=        см*2

7 см=          мм

1 м =       см

35 см=         дм         см

-Обменяйтесь с соседом по парте, сверьтесь с эатлоном

Если правильно ставим + , если нет –

Поднимите руки, кто выполнил правильно

  1. Заполнение таблицы

Посмотрите на слайд, нас ждет следующее задание.

- Что нам  нужно сделать?

Давайте с вами заполним таблицу.

Я называю данные, вы мне говорите что нам  нужно вставить и какое число.

Множитель

9

5

9

7

4

3

Множитель

4

2

6

3

Произведение

45

18

56

8

Множитель

9

5

9

9

7

4

3

Множитель

4

7

2

7

6

2

3

Произведение

32

45

18

56

42

8

9

Заполнить таблицу

14

80

100

70

100

3,5 дм и 350 см

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимоконтроль

Л2

К1

К2

Р1

П2

3

Этап выявления места и причины затруднения

Вычислите

( примеры записаны на доске, учащиеся только записывают ответ)

14*3

25*2

15*4

Ответ запишите у доски

- Как вы выполнили вычисления? ( Заменили умножение сложением )

- Что показывает каждый множитель в произведении? ( Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое)

- Можно ли  заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1 ( вывешиваются на карточках)? 

( Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

42

50

60

К1

К2

Р2

4

Этап построения проекта выхода их затруднения

4.1. Формулирование темы урока

- Предположите, какая тема урока? (вывесить на доску)

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель поставим?

- какие задачи поставим перед собой?

Фронтальная

ПР1

ПР2

К1

К2

Р1

П1

П2

5

Реализация построенного проекта

5.1. Знакомство с правилом

-  Как вычислить значения произведений 14*1, 10*1, 45*1

( Поменять множители местами и заменить умножение сложением).

- Вычислите. Назовите ответы.

- Что вы заметили? ( Что при умножении на 1 получается то же самое число.)

- Прочитайте правило на стр.82 учебника

- Правильный ли вывод вы сделали?

Мы с вами изучи ли правило, давайте приступим к выполнению заданий в учебнике.

5.2. Работа с упражнением 1.

7 • 1

52 • (48 - 47)

83 • 1

28 : 4 • 1

1 • 12

(62 + 24) • 1

1 • 27 

1 • 8 • 3

Выполним это упражнение устно, проговаривая правило и решение примера.

5.3. Работа с упражнением  2.

- Следующее задание под номером 2

Вспомните  порядок  выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

 Повтори случаи табличного деления и умножения.

14, 10, 45

7 • 1 = 7
1 • 12 = 12
52 • (48 − 47) = 52 • 1 = 52
(62 + 24) • 1 = 86 • 1 = 86
83 • 1 = 83
1 • 27 = 27
28 : 4 • 1 = 7 • 1 = 7
1 • 8 • 3 = 8 • 3 = 24

56 : 8 = 7
54 : 9 = 6
81 : 9 • 8 = 9 • 8 = 72
45 : 5 • 7 = 9 • 7 = 63
4 • 9 − 40 : 5 = 36 − 8 = 28
42 : 6 + 8 • 8 = 7 + 64 = 71
27 : (20 − 11) = 27 : 9 = 3
49 : (60 − 53) = 49 : 7 = 7

14

ПР2

К1

К2

Л2

ПР4

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Работа над задачей  под номером 3

В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно узнать?

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/moro3-1-82-2.jpg

Решение:

1) 36 : 4 = 9 (кг) − груш привезли в столовую.

2) 36 − 9 = на 27 (кг) − меньше груш, чем яблок.

Ответ: на 27 кг.

6.2.  Работа над задачей  под номером 4

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

- Что нам известно?

- Давайте выполним краткую запись у доски .

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

6.3. Задание под номером 6

1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше.

2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?

3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

Вопрос 1

1) 8 : 4 = 2 (см) − сторона первого квадрата;

2) 8 • 3 = 24 (см) − периметр второго квадрата;

3) 24 : 4 = 6 (см) − сторона второго квадрата.

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/moro3-1-82-4.jpg

Вопрос 2

6 : 2 = в 3 (раза) − сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго.

Ответ: в 3 раза.

Вопрос 3

1) 2 • 2 = 4 (см2)− площадь первого квадрата;

2) 6 • 6 = 36 (см2)− площадь второго квадрата;

3) 36 : 4 = в 9 (раз) − площадь второго квадрата больше площади первого.

Ответ: в 9 раз.

Фронтальная

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

К1

К2

П1

Р1

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У вас на столах лежат карточки. Возьмите их

- Что вам нужно сделать?

- Выполните это задание самостоятельно

Если делимое разделить на частное, …

Если частное умножить на делитель…

https://budu5.com/files/panelimage/0/45000/0/45180.png

- Сверьтесь со слайдом

Если у вас все правильно , поставьте себе плюсик, если есть ошибки то минус.

получится делитель получится делимое

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/10/moro3-1-82-5.jpg

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимоконтроль

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

К1

К2

П1

Р1

8

Этап  включения в систему знаний и повторения

 8.1. Задание за красной чертой

У вас ест задание за красной линией , давайте выполним.

89 • 1

(70 - 69) • 14

0 • 99

32 - (0 • 57)

Но сначала вспомним, как решать такие примеры.

Если число умножить на 1, получится то же самое число.

Если 0 умножить на число, получится 0.

Вспомни порядок  выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками.

8.2. Игра набери 40

https://budu5.com/files/panelimage/0/45000/0/45187.jpg

https://budu5.com/files/panelimage/0/45000/0/45188.png

18 + 2 + 20 = 40,

14 + 16 + 10 = 40,

17 + 13 + 10 = 40,

28 + 2 + 10 = 40.

89 • 1 = 89
(70 − 69) • 14 = 1 • 14 = 14
0 • 99 = 0
32 − (0 • 57) = 32 − 0 = 32

9

Этап рефлексии

-Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, поднимите руку, если вы достигли цели.

 Посмотрите на слайд. Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

-Спасибо за работу, до свидания.

Учащиеся реализуют рефлексию учебной деятельности

Фронтальная

К1

К2

       Л2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)...

Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс).

Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс)....

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...