Математика 3 класс Тема: Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.2022
УМК: «Школа России»
Класс: 3 Б
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Умножение на 1
Цели:
Содержательная: познакомить с правилом умножения на 1.
Деятельностная: формировать умение выполнять действия умножения на 1
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с правилом умножения чисел на 1
Развивающие
1.Создание условий для формирования умения анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
2. Создание условий для формирования умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
4. Создание условий для развития самостоятельного мышления, речи учащихся при решении практических задач
Воспитательные:
1.Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Интерес к познанию математики.
Метапредметные:
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других.
Регулятивные:
1. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников
2. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Познавательные:
1. Умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки.
2. Умение выделять необходимую информацию.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник
План:
- Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности
1.3.Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Работа с именованными числами
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1.Формирование темы урока
4.2. Формирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с правилом
5.2.работа на полях
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мотивационный этап |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
- На столах у вас должны лежать, тетради, учебники и ручка. 1.3. Эмоциональный заряд - Прочитайте пословицу на слайде «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться» - Как вы понимает смысл пословицы? - Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат | Фронтальная | Л1 К1 К2 Р2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1.Работа с именованными числами - У вас на слайде задание, выполните самостоятельно в своих тетрадях. Но сначала подпишите число и классную работу. Задание: - Вставьте пропущенные числа. 1 см4 мм= мм 8 дм= см 1 дм*2= см*2 7 см= мм 1 м = см 35 см= дм см -Обменяйтесь с соседом по парте, сверьтесь с эатлоном Если правильно ставим + , если нет – Поднимите руки, кто выполнил правильно
Посмотрите на слайд, нас ждет следующее задание. - Что нам нужно сделать? Давайте с вами заполним таблицу. Я называю данные, вы мне говорите что нам нужно вставить и какое число.
| Заполнить таблицу 14 80 100 70 100 3,5 дм и 350 см | Фронтальная Индивидуальная Взаимоконтроль | Л2 К1 К2 Р1 П2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | Вычислите ( примеры записаны на доске, учащиеся только записывают ответ) 14*3 25*2 15*4 Ответ запишите у доски - Как вы выполнили вычисления? ( Заменили умножение сложением ) - Что показывает каждый множитель в произведении? ( Первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй – сколько раз повторяется слагаемое) - Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1 ( вывешиваются на карточках)? ( Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое) | 42 50 60 | К1 К2 Р2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Этап построения проекта выхода их затруднения | 4.1. Формулирование темы урока - Предположите, какая тема урока? (вывесить на доску) 4.2. Формулирование цели урока - Какую цель поставим? - какие задачи поставим перед собой? | Фронтальная | ПР1 ПР2 К1 К2 Р1 П1 П2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Реализация построенного проекта | 5.1. Знакомство с правилом - Как вычислить значения произведений 14*1, 10*1, 45*1 ( Поменять множители местами и заменить умножение сложением). - Вычислите. Назовите ответы. - Что вы заметили? ( Что при умножении на 1 получается то же самое число.) - Прочитайте правило на стр.82 учебника - Правильный ли вывод вы сделали? Мы с вами изучи ли правило, давайте приступим к выполнению заданий в учебнике. 5.2. Работа с упражнением 1.
Выполним это упражнение устно, проговаривая правило и решение примера. 5.3. Работа с упражнением 2. - Следующее задание под номером 2 Вспомните порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них. | 14, 10, 45 7 • 1 = 7 56 : 8 = 7 | 14 | ПР2 К1 К2 Л2 ПР4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Работа над задачей под номером 3 В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок? - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно узнать? Решение: 1) 36 : 4 = 9 (кг) − груш привезли в столовую. 2) 36 − 9 = на 27 (кг) − меньше груш, чем яблок. Ответ: на 27 кг. 6.2. Работа над задачей под номером 4 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья? - Что нам известно? - Давайте выполним краткую запись у доски . 6.3. Задание под номером 6 1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше. 2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго? 3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого? Вопрос 1 1) 8 : 4 = 2 (см) − сторона первого квадрата; 2) 8 • 3 = 24 (см) − периметр второго квадрата; 3) 24 : 4 = 6 (см) − сторона второго квадрата. Вопрос 2 6 : 2 = в 3 (раза) − сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго. Ответ: в 3 раза. Вопрос 3 1) 2 • 2 = 4 (см2)− площадь первого квадрата; 2) 6 • 6 = 36 (см2)− площадь второго квадрата; 3) 36 : 4 = в 9 (раз) − площадь второго квадрата больше площади первого. Ответ: в 9 раз. | Фронтальная | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 К1 К2 П1 Р1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | У вас на столах лежат карточки. Возьмите их - Что вам нужно сделать? - Выполните это задание самостоятельно Если делимое разделить на частное, … Если частное умножить на делитель… - Сверьтесь со слайдом Если у вас все правильно , поставьте себе плюсик, если есть ошибки то минус. | получится делитель получится делимое | Фронтальная Индивидуальная Взаимоконтроль | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 К1 К2 П1 Р1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1. Задание за красной чертой У вас ест задание за красной линией , давайте выполним. 89 • 1 (70 - 69) • 14 0 • 99 32 - (0 • 57) Но сначала вспомним, как решать такие примеры. Если число умножить на 1, получится то же самое число. Если 0 умножить на число, получится 0. Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками. 8.2. Игра набери 40 18 + 2 + 20 = 40, 14 + 16 + 10 = 40, 17 + 13 + 10 = 40, 28 + 2 + 10 = 40. | 89 • 1 = 89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Этап рефлексии | -Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Какова была цель нашего сегодняшнего урока? -Ребята, поднимите руку, если вы достигли цели. Посмотрите на слайд. Закончите предложения: 1.У меня получилось… 2. Я испытывал затруднения…. -Спасибо за работу, до свидания. | Учащиеся реализуют рефлексию учебной деятельности | Фронтальная | К1 К2 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....
Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)...
Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс).
Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс)....
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число» Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...