Решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петрова Людмила Евгеньевна

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока:  «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: создать условия для решения текстовых задач на движения в противоположных направлениях,  используя понятие «скорость удаления».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать термин «скорость удаления»;
  • научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в противоположных направлениях;

Метапредметные:  

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – математики. Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Улыбнитесь друг другу. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое.  И так за работу. Я желаю, чтобы каждый ушёл с урока, с весомым багажом знаний.

II.  Актуализация знаний.  

-Посмотрите на доску,  и скажите, что обозначают эти буквы (V, t ,S)

- Загляните под парты.  (Дети находят стикеры, на которых записаны величины)

- Что записано на стикерах? (Единицы измерения скорости, время, расстояния)

- Прикрепите свой стикер к нужной величине.

V

t

S

км/ч

мин

км

м/с

ч

м

с

дм

- За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу.            

- С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние? (с помощью формул)   

    

III.  Постановка темы и цели урока.

  - Где мы используем эти формулы? (При решении задач на движение).

- Ребята кто догадался, какая тема нашего урока? (Решение задач на движение)

-Какие задачи, мы поставим перед собой на нашем уроке? Что нам нужно знать, чтобы правильно решать задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

IV. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Переверните карточку, которая у вас на столе.

-Перед вами две задачи. Внимательно прочитайте их.

-Что объединяет эти задачи? Что это за задачи, какие они? (задачи на движение)

-Как начинали свое движение лыжники и пешеходы, что надо отметить? (одновременно)

-Ребята, в чем различие задач, на что обратили внимание? (направление движения)

-Какую из этих задач мы сможем с вами решить, такого вида задачи мы решали с вами и как называется вид такой задачи? (на одновременное движение навстречу друг другу)

-А что можете сказать о 2 задаче, как бы вы ее назвали? (задача на одновременное движение в противоположных направлениях)

V. Систематизация знаний, полученных ранее.

-Давайте вспомним, а что значит движение навстречу друг другу? (выходят два ученика и показывают)

-Что происходит с ребятами (они сближаются)

-Как мы назвали скорость при таком движении? (скорость сближения)

-А как находится скорость сближения? (Vсбл.=V1+V2)

- Кто начертит чертёж к задаче? (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

- Кто решит задачу? (Один ученик работает за доской)

Проверка.

- Кто решил задачу правильно, ставит 1 балл.

VI. Первичное усвоение новых знаний.

-Прочитаем еще раз 2 задачу.

-Как это в противоположных направлениях? Кто может показать? (выходят два ученика и показывают)

-Что происходит с  ребятами? (они удаляются друг от друга)

-Как вы думаете, вспоминая предыдущую задачу, какое новое понятие будет в задаче данного типа? О какой скорости можно говорить? (скорость удаления)

-Как вы думаете, как найти скорость удаления? (Vуд.=V1+V2)

-Подумайте, а как составить схематический чертеж для данной задачи? Чем он будет отличаться от чертежа в предыдущей задаче?

- Кто начертит чертёж к задаче? (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

- Кто решит задачу? (Один ученик работает за доской)

Проверка.

- Кто решил задачу правильно, ставит 1 балл.

VII. Физминутка

По классу развешаны картинки с автомобилем, велосипедистом, пешеходом и самолетом. На доске расположены карточки со скоростями. Надо совместить картинку со скоростью.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

VIII. Работа в парах.

- Работаем в парах. По первому предложению и чертежу составьте задачи обратные задаче 2.

Задача 1.

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода.

     

                            5 км/ч  4 км/ч

        

                                27 км

Задача 2.

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода.

                          5 км/ч  ? км/ч

                                27 км

Составляют, зачитывают, решают.

Проверка по карточке.

- За каждую правильно решенную задачу поставьте по 1 баллу.

IX. Рефлексия.

1. Какую цель ставили на уроке?

2. Кто научился решать задачи?

3. Кому было трудно? Почему?

4. Что нужно знать и уметь, чтобы научиться решать задачи данного вида?

А сейчас оцените свое участие на уроке.

7 и более баллов – 5

6- 5баллов – 4

4 и менее баллов - 3

X. Домашнее задание: 

-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу.

1. Составьте и запишите задачи на движение. Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.

2. Составьте задачу по условию и решите её:

1) Из пунктов А и В расстояние между которыми ….км, одновременно в противоположных направлениях…(выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2).  Скорость одного …км/ч, а скорость другого…. км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

На этом уроке мы рас­смот­рим ре­ше­ние задач на дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Решим три за­да­чи на на­хож­де­ние ско­ро­сти, вре­ме­ни и рас­сто­я­ния, по усло­ви­ям ко­то­рых ...