Технологическая карта урока математики на тему:: « Вычитание вида 17 – и 18 – »
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данная технологическая карта урока математики соответствует требованиям ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_vychitanie_ispravlennaya.docx | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Мугазиевой Джамили Ибрагимовны
Тема урока: « Вычитание вида 17 – и 18 – »
Класс, УМК: 1 класс, «Школа России»
Цель урока: : Создание условий для формирования умения учащихся вычитать однозначные числа из чисел 17 и 18 с переходом через десяток..
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм нахождения разности по частям, уметь находить разность вида 17-8, 17-9, и 18-9
- уметь использовать вычитание при решении задач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные: имеют представления о причинах успеха в учёбе.
Задачи урока: |
Дидактические:
|
Развивающие:
|
Воспитательная:
|
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование учителя: компьютер, учебник
Оборудование обучающихся: тетрадь, учебник
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологи.
Ключевые понятия: вычитание, состав чисел 17 и 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент). | Беседа | - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Джамиля Ибрагимовна - Какой урок у нас сейчас с вами будет? - Проверьте всё ли готово к уроку? Учебник по математике, тетрадь, пенал. Математика - очень трудная наука. - Чему мы учимся на уроках математики? - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Нужно учиться и прикладывать к этому усилия, тогда все получится. Да, но математика нужна. -Считать. | Ф | Самоконтроль | |
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по одной известной сказки. СЛАЙД 2 - Отгадайте что это за сказка. - Бежит по дорожке Без ручек, без ножек, Румяные щечки и кругленький бок Знакомый нам с детства, друзья,… (Колобок) - Чтобы наша сказка началась. Мы с вами подготовим нашу руку к письму. Выполним минутку чистописания. - Для этого я загадаю вам волшебное число. Слушайте внимательно! В этом числе 1 десяток и 7 единицы. СЛАЙД 3 - Правильно, число 17 -Послушайте еще одну загадку о другом волшебном числе - В этом числе 1 десяток и 8 единицы. Что это за число? -Правильно, число 18. Что мы знаем про данные числа? - Эти числа однозначные или двузначные? Почему? - Назовите мне соседей данных чисел. - Сколько в числе 17 десятков и единиц? А в числе 18? - Открываем тетради. СЛАЙД 4 - Я тетрадочку открою И с наклонном положу. Я, от вас, друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду, прямо не согнусь За работу я возьмусь. - Какая сегодня дата? (12 апреля) - записали дату. - Наша сказка начинается… - Жили-были дед и баба. Испекла баба Колобка, положила на окошко остужаться. Надоело Колобку лежать. Спрыгнул он с окошка и покатился по тропинке с песенкой: Ла-ла-ла-ла… СЛАЙД 5 - Катился – катился, а навстречу ему Заяц. - Хорошо поёшь, дружок, но если ты решишь задание, то я тебя в путь дорожку отпущу. А задание такие: СЛАЙД 6 - 17 увеличить на 1 - 16 уменьшить на 9 - Отпустил Заяц Колобка. Покатился тот по дорожке, песенку поёт. А навстречу ему Волк. Что бы Волк его не съел, Колобочек наш запел: Волк говорит: «Песни петь ты не спеши, ты задание реши! -Ребята, что будем делать? Нужна помощь, поможем? СЛАЙД 10 - Посмотрите внимательно на примеры на слайде попробуйте их решить 13-4= 14-5= 15-6= 16-7= 17-8= 17-9= 18-9= | Отгадывают сказку. - Разгадывают число для минутки чистописания. - Рассказывают про число 17 и 18. - Записывают дату в тетради и прописывают числа 17 и 18 до конца рабочей строки. -Двузначные -16 и 19 1 десяток и 7 единиц 1 десяток и 8 единиц -Решают примеры, но не могут решить последние три примера и сталкиваются с затруднением | И | Презентация, геометрические фигуры | Самоконтроль | |
III Выявление места и причины затруднения | СЛАЙД 9 - Скажите какие примеры лишние? Почему? - Правильно, примеры 17-8, 17-9 и 18-9= лишние примеры, потому что мы не умеем вычитать из чисел 17 и 18. Что нам нужно сделать, чтобы научиться правильно решать примеры с вычитанием? | 17-8 17-9 18-9 | Ф | Геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник
| Взаимоконтроль | |
IV Построение проекта выхода из затруднения | Беседа | Давайте сформулируем цель нашего урока. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке? Чему мы будем учиться? Тема нашего урока звучит так: «Вычитание вида 17 – и 18 – » План: 1. Узнаем, как находится разность вида 17 – и 18 – 2. Выполним упражнения. 3. Проверим себя. 4. Оценим свою работу на уроке. ФИЗМИНУТКА. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И берись смелей за дело. | - | Ф | Презентация | Взаимоконтроль |
V Реализация построенного проекта | Беседа |
-Но Волк не угомонится никак! Говорит, что не понимает, как вычитать из числа 17. 17-8 Работа с кружочками на стр.88 I. . Представим число 8 в виде суммы удобных слагаемых 7 и 1. Из семнадцати вычесть семь, получится десять, из десяти вычесть один, получится девять. -Посмотрите на числовой домик рядом с этим выражением и ответьте, какое число мы вставим в пустое окошко? -9. Правильно -Давайте вспомним правило: «Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое» -Это так? – Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.) II. Семнадцать – это сумма чисел восемь и девять. Если из суммы числа 17 вычесть первое слагаемое 8, то получится второе слагаемое 9. Аналогично рассматривается разность 17-9 Запись таблицы вычитания из числа 17. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 17-8=9 17-9=8 -Волк не угомонится опять никак! Говорит: «Не понимает, как вычитать из числа 18» 18-9 СЛАЙД 14-15 Например, кто-то из учащихся предлагает способ:
-Посмотрите на числовой домик рядом с этим выражением и ответьте, какое число мы вставим в пустое окошко? -9. Правильно -Давайте еще раз вспомним правило: «Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое» – Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.) II. Восемнадцать – это сумма чисел девять и девять. Если из числа 18 вычесть первое слагаемое 9, то получится второе слагаемое 9. 2. Запись таблицы вычитания из числа 18. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 18-9=9 | - Работа с учебником. - Заполнение домика. -9 -Да Заполнение домика. -9 -Решают пример вместе с учителем | Ф | Учебник | взаимоконтроль |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Игра | Итак, следующее задание выполнить №1 в учебнике на с.88 - Рассмотрите задание. Что нужно сделать? — Объясните, как вы вычисляли. - Чтобы из 16 вычесть 7, нужно вычесть 6, и затем 1. - Чтобы из 16 вычесть 8, нужно вычесть 6, и затем 2. - Чтобы из 16 вычесть 9, нужно вычесть 6, и затем 3. | -найти значение выражений 1. Чтобы от 17 отнять 8, нужно из 17 вычесть 7, и из 10 вычесть 1 2. Чтобы получить 9, нужно из 17 вычесть 8 3. Если увеличить число 6 на 9, получится 15 | Г | Карандаши, презентация | Контроль учителя |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Задание | -На партах у вас лежит карточка. Вам нужно будет дописать число, которое пропущено __-8=9 15-7=__ 16-__=8 17-9=__ 18-__=9 Решите самостоятельно в тетради эти примеры. А теперь проверьте свои ответы по эталону. У всех получились такие ответы? Молодцы! | Работа с карточками.
17-8=9 15-7=8 16-8=8 18-9=9 17-9=8 Дети самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют и оценивают себя.
| И | Учебник. Задания на карточке | самоконтроль |
VIII Включение нового знания в систему знаний и повторение | Беседа | - Посмотрите на задачу №3. Давайте составим условие. О чем говорится в задаче? Сколько книг было на первой полке? Сколько книг было на второй полке? Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием мы это сделаем? -Какой ответ у вас получился? - Возьмите карточку. Выполните в парах задание. Здесь вам нужно вставить знак так, чтобы пример был верным. 5__2__3=10 11__1__1=11 5__4__2=7 8__2__5=5 -Что нам нужно сделать? | -Читают задание. Дети отвечают на вопросы учителя. О книгах I полка - 10 книг на ? книг больше II полка - 8 книг На сколько книг больше Вычтем из большего меньшее Можем Вычитанием 10-8=2 На 2 книги больше 5+2+1=10 11-1-1=9 5+4-2=7 8+2-5=5 | Ф | учебник | самоконтроль |
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Беседа | -- Мы с вами помогли Колобку. Но у Колобка к вам есть вопросы. - Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? - Оцените свою работу на уроке. Зеленый карандаш – я все понял и у меня все получилось. Желтый – мне было трудно, но я старался. Красный – получилось плохо, я недоволен собой.
| Отвечают на вопросы учителя. -Оценивают себя | ф | презентация | Взаимоконтоль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание числа 2"
Урок математики в 1 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...
Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание числа из суммы" (урок закрепления) (3 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел: 300-156" - 2 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, записыватьоперации вычитания с переход...