Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Предмет: Математика

Класс:

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Деление суммы на число

Цель
урока

Способствовать формированию у учащихся умения делить сумму на число

Задачи урока

формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

Научиться делить сумму на число разными способами

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- умение анализировать, сравнивать и обобщать

- строить математические высказывания

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей

- самостоятельно находить несколько вариантов решения

- умение делать вывод

Коммуникативные УУД:

- формировать навыка функциональной грамотности

- допускать существование различных точек зрения

Личностные УУД:

- формирование положительной адекватной самооценки учебной деятельности

 

Методы работы на уроке

проблемно-поисковый метод

Формы работы на уроке

фронтальная, индивидуальная

Оборудование

учебник, компьютер, презентация, рабочие листы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Математика

Класс:

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Деление суммы на число

Цель
урока

Способствовать формированию у учащихся умения делить сумму на число

Задачи урока

формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

Научиться делить сумму на число разными способами

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- умение анализировать, сравнивать и обобщать

- строить математические высказывания

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей

- самостоятельно находить несколько вариантов решения

- умение делать вывод

Коммуникативные УУД:

- формировать навыка функциональной грамотности

- допускать существование различных точек зрения

Личностные УУД:

- формирование положительной адекватной самооценки учебной деятельности

Методы работы на уроке

проблемно-поисковый метод

Формы работы на уроке

фронтальная, индивидуальная

Оборудование

учебник, компьютер, презентация, рабочие листы

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Вшивкова Александра Васильевна, я учитель начальных классов в Турунтаевской районной гимназии в Прибайкальском районе. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Обратите внимание, у вас на столах находятся рабочие листы. Что на них есть? Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на наклейку?

Давайте проведем наш урок с таким настроением.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

Личностные УУД

II. 2. Актуализация знаний.

Мин. чистописания

В поле для минутки чистописания запишите число 1602

Прочитайте число. Какое это число?

Что могут обозначать цифры  в записи этого числа сегодня?

Составьте другие четырехзначные числа из этих же цифр.

Прочитайте числа, которые вы записали.

(если есть число 0… то, посмотрите ребята, что мы здесь можем сказать? Почему это число не четырёхзначное?) На смайлике рядом похвалите себя, как вы справились.

Молодцы. Переходим дальше. Сегодня 16 февраля, я составляю вот такое выражение

16+2

Прочитайте это выражение разными способами?

(16+2)*3

Теперь как прочтем?

Запишите это выражение в рабочее поле и найдите значение.

2 детей у доски разными способами, выбрать из класса во время решения

(если не найдут одно из решений) Как можно по другому найти значение этого выражения?

Что мы сейчас делали?

Мы умножали сумму на число двумя способами

Отвечают на вопросы, прописывают минутку чистописания, находят значение выражения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Самоопределение к деятельности

Отлично, с выражением вы справились, а если я вам предложу задачу? Сл 2

Жду, пока дети прочитают сами, 1 ученик читает задачу для всех

О чем говорится в этой задаче?

Что известно в задаче?

Какой вопрос?

Какое из выражений является решением этой задачи?

(30+50):2     30:2+50:2

(Если ответили 1 выр) Почему? Что находили 1 действием, а что 2. Устно вычислите. Ответ 40

30:2+50:2 А это выражение может быть решением? Почему? Как рассуждали, решая таким способом? Вычислите. Ответ 40

Какой знак я могу поставить? =

Прочитайте 1 выражение. (Что мы делали в этом выражении)

Какая тема сегодня? Сл 3 Деление суммы на число. Запишите

Пока вы записываете, подумайте, чему мы должны научиться сегодня? Какие у нас задачи на уроке?

Отвечают
на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 IV. Работа по теме урока

Задание (40+16):4

Решите удобным способом. (Во время решения вызвать 2 детей к доске решить разными способами)

Как вы решили? Сначала 1 ребенок, затем 2

Какой вывод мы можем сделать? Как можно разделить сумму на число? (вычислить сумму и разделить, но это уже знаем; можно каждое слагаемое разделить на число, а затем сложить результаты)

Чтобы разделить сумму на число можно каждое слагаемое разделить на число, а затем сложить результаты. Запишите

Сравним наш вывод с правилом.

Молодцы. Оцените себя.

В окошках у вас есть выражения, решите их удобным способом.

Проверяем. (48+64):8 Объясни, почему выбрал этот способ.

Отв 14

(17+8):5 Объясните почему решили именно так? Отв 5

Оцените себя.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило, решают выражения

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД 

Регулятивные УУД

VII. Рефлексия

Домашнее задание

Внимание! Скажите, верно ли высказывание (сл 5) Дети читают самостоятельно, затем я.

Если одно из двух слагаемых не делится на данное число, то и сумма не разделится на это число.

Всегда ли применимы оба способа?

От чего это зависит?

Коммуникативные УУД

VIII. Итоги урока. Домашнее задание

Подведем итог. Какая тема была на уроке?

Чему мы научились на этом уроке? Мы выполнили задачи урока?

Молодцы, в круге нарисуйте с каким настроением вы заканчиваете урок. Смайликов с каким настроением у вас больше?

Домашнее задание записано на ваших листах в рамочках

Мы большие молодцы сегодня (отметить активных детей), по QR коду на ваших листах вы можете найти интересную информацию о Празднике Сагаалган и Иволгинском дацане.

Спасибо за урок! Сл 6

Личностные УУД

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число".

Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число"....

Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число,  учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии. Использованы различные формы организации...

Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урокаКласс: 3 АУчитель: Голованова Ольга ГеннадьевнаПредмет: математикаТема: «Умножение суммы на число»Цели: создание условий для овладения о...