Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
план-конспект урока по математике (4 класс)

Киселёва Лариса Анатольевна

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  математика
Класс:  4

Вид урока: урок закрепление пройденного.

Тема: «Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

 Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени
  • установить зависимость между величинами S, v, t; 
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Развивающая:

  •  развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  •     Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

-        овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:  

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.    

 (2 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1,2)

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»        

-Надо быть внимательным, сосредоточенным, собранным, организованным, дисциплинированным, желание много знать.

Приветствуют учителя.

Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся.

1)Решение  задач в косвенной форме.(слайд 3)

2)Цепочка примеров. Расшифруй слово. Слайд 4.

3) Выбери  правильное утверждение: Слайд 5.

4) Реши примеры на умножение. Расшифруй слово. Слайд 6.

Скорость.

5)Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(Записывают  порядке возрастания)

6)Решите задачу на нахождение расстояния.(СЛАЙДЫ 6,7)

6)Загадка о времени . Слайд 8

Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

(СЛАЙД 8)

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы

Коллективная работа

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД 9)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 10,11)

Какие величины не используются в задачах на движение?(Делим на 3 группы)

Дополните таблицу

Запись в тетради

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)

1)Какие формулы вы должны помнить?

 СЛАЙД 11,12,13) (Показать таблицы с формулами)

Физминутка (14-15)

 2)(СЛАЙД 16 )Блиц-турнир «Нахождение неизвестных величин по теме «Движение»

3) Соединение картинки со значением скорости (СЛАЙД 17)

 

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)

Физминутка для глаз (Слайд 14-15)

Дети выполняют  упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

  (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№9 с.93

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти? 

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют запись условия (коллективно) и  решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

  1. VII Закрепление изученного  материала.

(7 мин.)

Рабочая тетрадь №1 С.32-33         №1

№2(дополнительно) (Слайд 19)

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным образцом

  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

1)Самостоятельная дифференцированная работа.(СЛАЙД «20)

(Работа по разноуровневым карточкам)

-

Посмотрите внимательно на карточки с примерами. Выберите задание по силам и приступайте к выполнению

2)Электронное учебное пособие

(СЛАЙД 21)

-Преобразуйте единицы длины.

Физминутка-игра (СЛАЙД 22-23)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Узнайте, нарушил ли правила движения водитель? (СЛАЙД 24,25)

Составление пословицы.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку.

Дети выполняют  упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, с помощью кружков светофора (СЛАЙД 26)

  • Решаю задачи и могу помочь другим
  • Всё понятно на уроке, затруднений нет
  • Я старался, но получилось не всё

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

Составить условие, нарисовать схему и решить задачу:

1 ряд – на нахождение скорости

2 ряд – на нахождение времени

3 ряд – на нахождение расстояния

(СЛАЙД 27)

Слушают учителя и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"

продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков устного ...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величин...

Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о задачах на движение в одном направлении.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания о задачах на движение в одном направлении.2. Вып...

Технологическая карта урока математики "Задачи на движение по реке" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся решать задачи на движение по реке.Задачи урока:Дидактические:1. Учить младших школьников решать задачи на движение по течению и проти...