Технологическая карта урока математики "Цена. Количество. Стоимость" 3 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель деятельности учителя:

формирование умения устанавливать связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомиться с терминами «цена», «количество», «стоимость»;

2) отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

3) совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач величины: цена, количество, стоимость.

2) структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

Личностные:

1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.02.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 3-7

Урок: 2

Время:8:55-9:35          Кабинет: 310

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Цена. Количество. Стоимость.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения устанавливать связи между величинами « цена», «количество», «стоимость» в решении арифметических задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомиться с терминами «цена», «количество», «стоимость»;

2) отрабатывать умение решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости.

3) совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач величины: цена, количество, стоимость.

2) структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать
пути устранения трудностей;

2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры
человека;
 

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: «Начальная школа  XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. С. Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева – М.: Просвещение, - Ч.2; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа практических методов: математический диктант

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует математический диктант.

- Ребята, откройте тетради, запишите число: 7 февраля. Сейчас у нас будем математический диктант.

-На слайде будут появляться примеры на умножение и на деление, ваша задача писать ответы в тетради через клетку (слайд №2-5).

36 : 9 =

3 * 5 =

72 : 8 =

24 : 6 =

35 : 5 =

8 * 7 =

6 * 6 =

9 * 3 =

90 : 10 =

7 * 4 =

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде (№6).

- Оцените работу партнёра по следующим критериям:

5 - без ошибок;

4 - 1-3 ошибки;

3 - 4-5 ошибок. Поставьте оценки на полях красным карандашом.

2. Организует подведение к теме урока.

- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится около продуктов? (слайд №7)

- Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого - 50 рублей. Вы решили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей.

- Как вы думаете, почему?

30 рублей, а больше - 45 рублей, значит, количество яблок, купленных вами больше 1 кг. А 45 рублей это стоимость всей покупки.

- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена?

(слайд № 8)

- У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке (слайд №9).

- Допустим цена 1 пирожного 10 рублей. Купили 3 пирожного. Что будет обозначать число 3?

- Запишем это слово во втором столбце на первой строке (слайд №9).

- Мы должны заплатить деньги за 3 пирожных, т.е. посчитать, сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет в третьем столбце на верхней строке? (слайд №9).

- Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (слайд № 10)

Цена

Количество

Стоимость

Решение:

Ответ:

Работают в тетради.

Решают примеры устно.

Ответы

4

15

9

4

7

56

36

27

9

28

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга.

- Возле каждого продукта находится ценник, на котором написана цена.

Высказывают предположения.

- Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов.

- Количество, т.е. сколько всего купили пирожных.

- Стоимость.

- Сколько денег заплатили за всю покупку.

УУРД:  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

УУКД:

конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
 

УУПД:

планировать; структурировать знания.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №11).

- Как будет звучать цель нашего урока?

(слайд №11)

- Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов:

1) Узнаем …;

2) Научимся …;

3) Выполним …;

4) Сделаем ...

(слайд № 12-13)

Тема: «Цена. Количество. Стоимость.»

Цель:

1) Познакомиться с новыми величинами: цена, количество, стоимость.

План:

1) Узнаем, как взаимосвязаны между собой величины: цена, количество, стоимость;

2) Научимся решать задачи с этими величинами;

3) Выполним самостоятельную работу;

4) Сделаем выводы.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Группа практических методов: решение задач

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Теперь мы попробуем установить взаимосвязь между новыми величинами. Откройте учебники на стр. 71 и прочитаем задачу наверху страницы.

Коробка с пакетиками чая стоит 30р., в ней 10 пакетиков. Сколько стоит один пакетик? Что известно в задаче? А что надо найти – стоимость, цену или количество?

- Давайте ответим на второй вопрос – Что известно в задаче?

- В наши таблицы будем записывать то, что нам известно. Под каким словом мы запишем число 30 в таблице, и что оно означает в задаче?

(слайд №14)

- Куда мы запишем число 10 и почему?

(слайд №14)

- Что же нам осталось найти?

- Ставим в первый столбик вопросительный знак и обводим его в кружок (слайд «14)

- Что нужно сделать, чтобы узнать цену 1 пакетика чая?

- Как мы это запишем?

- Чему будет равна цена 1 пакетика?

- Запишите решение под нашей табличкой и напишите ответ (слайд №14)

Цена

(р.)

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

?

10

30

Решение:

30 : 10 = 3 (р.)

Ответ: 3 рубля один пакетик.

- Какой вывод мы сделаем: как найти цену одного предмета, если известна стоимость всей покупки и количество купленных предметов?

- Запишем это следующей формулой:(слайд №15)

Ст. : К. = Ц.

2. Организовывает решение задачи в учебнике.

- Прочитайте задачу № 184 на стр.71.

Купили: а) 4 мяча; б) 2 обруча; в) 3 пары гантелей. Вычисли стоимость каждой покупки, используя рисунок.

- Что нам известно в задаче?

- Начертим в тетрадях таблицу и внесем известные величины (слайд № 16).

- Что нужно узнать? Ставим вопросы и обводим их в кружок.

- Как мы узнаем стоимость мячей, если известно кол-во купленных мячей и цена одного мяча?

- Как мы это запишем?

- Чему равна стоимость мячей?

- Как мы узнаем стоимость обручей?

- Чему равна стоимость обручей?

- Как мы узнаем стоимость гантелей?

- Чему равна стоимость гантелей?

- Запишем решение и ответы задачи (слайд № 17)

Предмет

Цена (р.)

Кол-во (шт.)

Стоимость

(р.)

Мячи

200

4

?

Обручи

400

2

?

Гантели

300

3

?

1) 200 * 4 = 800 (р.) – стоимость мячей.

2) 400 * 2 = 800 (р.) – стоимость обручей.

3) 300 * 3 = 900 (р.) – стоимость гантелей.

Ответ: 800 рублей, 800 рублей, 900 рублей.

- Вывод: как найти стоимость покупки, если известна цена и количество предметов?

- Запишем это следующей формулой: (слайд 17)

Ц. * К. = Ст.

- Теперь давайте попробуем составить последнюю формулу для нахождения количества предметов, если известна стоимость всей покупки и цена одного предмета (слайд №18).

Ст. : Ц. = К.

Работают с учебником.

Читают задачу.

- Известно, что коробка с пакетиками чая стоит 30р., и что в коробке 10 пакетиков.

- Запишем под словом «стоимость», т.к. это сумма всей коробки чая.

- Запишем под словом «количество», т.к. число обозначает, сколько всего пакетиков  в коробке.

- Найти цену одного пакетика чая.

- Нужно стоимость всей коробки разделить на число пакетиков.

- 30 : 10.

- 3 рубля.

Записывают решение.

- Чтобы найти цену одного предмета, нужно стоимость разделить на количество.

Читают задачу.

-  Нам известно, что купили: 4 мяча по 200 р., 2 обруча по 400р. и 3 пары гантелей по 300р.

- Стоимость каждой покупки.

- Нужно умножить цену на кол-во.

- 200 * 4

- 800 рублей.

- 400 * 2

- 800 рублей.

- 300 *3

- 900 рублей.

Записывают решение.

- Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.

- Чтобы найти кол-во нужно стоимость покупки разделить на цену.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,
схемы, арифметической записи, текста в соответствии с
предложенной учебной проблемой.
 

УУКД:

Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

УУКД: объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии;

Учебник

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов: решение задачи

Внешний контроль

1. Организует работу с учебником.

- Найдите № 185 на стр.71 и прочитайте задание.

Одна батарейка стоит 23 р. Сколько стоят n таких батареек? Запиши выражение. Найти его значение при n = 3, 5, 7.

- По одному человека с каждого ряда будут записывать решение у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях и проверять работающих у доски.

- Первый ряд подставляет вместо n число 3, второй число 5, третий число 7.

- Теперь проверим выражения по рядам. Первый ряд – у кого получилось иначе? Второй ряд – у кого получилось иначе? Третий ряд – у кого получилось иначе? (слайд №19)

- Отлично, все большие молодцы!

Читают задание.

Записывают выражение.

Ответ

1. 23*3=69 (р.)

2. 23*5-115 (р.)

3. 23*7=161 (р.)

Проверяют выражение.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценивать действия.

Учебник

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

 - Сейчас я раздам вам карточки, на которых вы будете работать самостоятельно. В первом задании вам нужно написать формулы нахождения величин: цена, количество, стоимость. Во втором задании прочитать задачу и записать только выражение и ответ. В третьем номере прочитаете задачу, заполните таблицу и запишите выражение с ответом.

№ 1 Допиши формулу нахождения величин:

А) Ц. =

Б) К. =

В) Ст. = 

№2 Прочитай задачу и запиши выражение.

Стоимость одной ручки 7 рублей. Витя купил 6 ручек. Сколько рублей он заплатил за покупку?

Решение:

Ответ:

№3 Заполни таблицу и запиши выражение.

Мама купила 3 кг бананов по 70 рублей и 4 кг яблок по 50 рублей. Сколько мама заплатила за каждую покупку?

Товар

Цена

Количество

Стоимость

Б.

Яб.

Решение:

Ответ:

- Теперь передайте работы на первую парту.

Работают самостоятельно.

Слушают инструкцию по выполнению работы.

Выполняют задания.

Ответы

№1 Ц. = Ст. : К.

К. = Ст. : Ц.

Ст. = Ц. * К.

№2    7 * 6 = 42 (р.)

Ответ: 42 рублей стоит вся покупка.

№3  70*3=210 (р.)-бананы

50*4=200 (р.)-яблоки

Ответ: 210р., 200р.

Сдают работы.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Индивидуальная

Группа практических  методов: выполнение задания

1. Организует повторение изученного материала.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: на слайде будет появляться название величины и её определение, но в определениях будут пропущены слова. Ваша задача в тетрадях через одну клетку записать только пропущенное слово.

1. Стоимость – это сумма денег, которую заплатили за …; (слайд № 20)

2. Количество – показывает, сколько … купили; (слайд № 21 )

3. Цена – показывает, сколько стоит …; (слайд №22)

- Проверьте себя по эталону на слайде

(слайд № 23-25)

- Поднимите руку, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка?

Высказывают предположения.

Ответы

1. За всю покупку;

2. Всего предметов;

3. Один предмет.

Выполняют самопроверку.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует повторение темы и целей урока.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №26 )

- Какую цель на урок мы ставили? (слайд №26 )

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него.

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд № 27)

1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания.

2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями.

3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет?

1.Анализируют свою работу на уроке.

- «Цена. Количество. Стоимость.»

Цель:

1) Познакомиться с новыми величинами: цена, количество, стоимость.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

оценивание процесса и результатов деятельности

Презентация

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая....

Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениямиЦель урока: формирование умений выполнять дел...

Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».

Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о самостоятельных и служебных частях речи.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понят...