Технологическая карта урока математики (1 класс)
материал по математике (1 класс)

Руднева Екатерина Геннадьевна

Технологическая карта урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1_klass_.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика (1 класс)

Тема урока: Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме (урок 46).

Форма урока: «Урок-сказка»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

  • организовать работу по формированию умений  выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;
  • формировать умения составлять задачи с опорой на предложенный рисунок;
  • учиться записывать решение и ответ задачи.
  • развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Используемые технологии:  технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование мультимедийной физкультминутки), технология « Педагогики сотрудничества»  (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), технология «Информационного зеркала»,  игровая,  здоровьесберегающая, исследовательские методы в обучении.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос, уточнит определение термина «задача»;
  • выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;
  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых  равенств;
  • выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.
  • учить анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • учить проверять себя, давать оценку своим действиям;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  • развитие индивидуальных способностей с учетом возрастных особенностей и личностных успехов.
  • учить работать по вариантам, чувствовать свой вклад в общую работу.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, обучение грамоте, технология.

Ресурсы урока: учебник, памятки, карточки с заданием для работы по вариантам, карта рефлексии, наглядный материал, проектор.

Для учителя:

  • рабочая программа
  • наглядные пособия
  • технологическая карта урока
  • мультимедийная физкультминутка

Для учащихся:

  • учебник «Математика», часть 1, с 90-91
  • тетрадь, чертежные инструменты
  • индивидуальные карточки
  • счетный материал

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап)

Психологическая установка на урок

-Ребята мы с вами начинаем урок математики. К нам сегодня  пришли гости. Давайте с вами посмотрим на них (повернулись). Они будут вместе с нами работать на уроке. (Присаживайтесь, ребята)

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются

на урок

2. Актуализация, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3.Выявление места и причины затруднения (актуализация темы урока)

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

 Физкультминутка-1

 5. Реализация построенного проекта (закрепление изученного материала)

6. Первичное закрепление

Работа по вариантам

Физкультминутка- 2

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Психологическая разгрузка, контроль и взаимосвязь тактильных и смысловых функций.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Определение границ собственного знания или «незнания»

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Двигательная разгрузка

Самооценка результатов своей деятельности

-Ребята, совсем недавно мы ходили с вами в кино.                                                                           На какое кино мы ходили? Помните?                                    -Правильно.

                                                                                                                                                   А сегодня, на уроке математики мы с вами  вновь встретимся с героями фильма-сказки.

Кто пришёл к нам на урок?                                                                                                                                                            

Вот наш Емеля, решил пойти на озеро половить рыбки.

Сколько рыбок он поймал? (считаем до 10)

Сколько рыбок уплыли?

А осталось?

Давайте составим условие задачи по картинкам.

Молодцы.

                                                                   

Так скажите мне теперь, чем мы будем заниматься на уроке, кто догадался?

Правильно ребята, тема нашего урока «Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме»

 Давайте попробуем составить условие задачи по нашему рисунку.

Емеля поймал 10 рыб, уплыли 7 рыб. Сколько рыбок осталось?

Выберем главные слова (На доске на ватмане краткая запись задачи)

Вот так выглядит краткая запись задачи.

У любой задачи есть решение. Как мы решим эту задачу?

Что мы должны написать еще?

Итак, из чего состоит задача?

 Ой, ребята у Емели из ведра щука появилась.

                                                                                      А что щука делала в сказке?                                                                      Ребята, у вас наверняка, есть желание?                                                                                         Вы хотите, чтобы щука исполнила их?                                                                                                         Но для этого нам надо выполнить задание. А Емеля нам в этом поможет.  Закройте глазки и загадайте свое желание про себя.

А вот и задание от щуки, чтобы ваше желание исполнилось.                                                     На нашей рыбалке нам попались рыбки разных размеров. Давайте, их  измерим.

Смотрите, у меня есть чудо- линейка «Самомерка».  

А вы начертите отрезки в тетради с помощью линейки.

 Ребята, сколько клеточек входит в 1см?

Обратите внимание в начале и в конце отрезка ставим точку.                                                        Скажите, что такое отрезок? 

                                                 

 

Внимание на доску.                                                                    

Посмотрите, у меня отрезки как у вас, только в цвете.                                                                     Ребята, давайте сравним отрезки.

 Как узнать,  на сколько один отрезок больше или меньше другого?

Мы справились с этим заданием и ваше 1 желание исполнится.

 Гимнастика для глаз.                  

 (Прямой и обратный счет в пределах  10.)      

Игра «Назови число»                    

Пришло время загадать 2 желание.

Закрыли глазки, подумали и загадали про себя.

Открываем глазки.

Но сами знаете, чтобы оно исполнилось, нужно выполнить следующее задание. Посмотрите в учебник  №2.

Что нам надо сделать?

Решаем примеры самостоятельно.

Кто решит, поднимите руку.

Посмотрите на доску, давайте все вместе проверим примеры.

Вы справились с решением примеров, ваше желание обязательно исполнится.

Решение задачи из учебника.

Давайте построим к задаче схематический рисунок.

Запишем решение и ответ.

А теперь давайте проверим, как вы сами решите похожую задачу.

Время на выполнение работы 3 минуты (песочные часы).

 Комплекс упражнений в движении, под музыкальное сопровождение

А теперь наступило время 3 желания. Закройте глазки, загадайте желание про себя.

Открыли глазки.

(Работа с геометрическими фигурами)

А теперь сюрприз от щуки. Надо выполнить задание, чтобы ваше 3 желание исполнилось. Открываем конверты, выкладываем содержимое конверта на тетрадь.

Ваша задача - правильно собрать себе рыбку из геометрических фигур.

Приклеиваем в тетрадь получившуюся рыбку.

Ребята, наш урок подходит к завершению.

Чем занимались на уроке?

Все ли у вас получилось?

Понравился ли вам урок?

Есть ли кто, у кого что-то не получилось на уроке?

 Надеюсь, что все ваши желание, которые вы загадали, исполнятся. Вы все хорошо работали на уроке. И мне бы хотелось, чтобы вы оценили себя.

Спасибо за урок!

По щучьему велению»              

- Емеля

-10

-7

-3

Придумывают условие

Мы будем составлять, решать задачи.

Дети придумали условие задачи

Поймал, уплыли, осталось.

Ребенок у доски записывает решение и пояснение

Ответ, пишет другой ребенок у доски.

- Дети (по ходу) записывают решение и ответ задачи в тетрадь.

-Условие, решение, ответ.

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Исполняла желание.

Ответы детей

Дети по очереди измеряют рыбок, параллельно чертят отрезки в тетради.

ответы

Отрезок- это прямая, ограниченная с двух сторон точками.

- Ответы детей

 Выполняют заданные действия

 

Работа по учебнику (решение примеров)

Решают самостоятельно.

 Совместная проверка.

Дети выполняют схематический рисунок к задаче.

 

Выполняют задание

Выполняют движения

Дети называют геометрические фигуры.

Выполняют задание

Ответы детей, оценка своей деятельности.

Обучающиеся ставят смайлики на лесенку успеха.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...