Технологическая карта урока математики «Решение задач на движение(нахождение времени)» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о решение нахождении времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение здорового образа жизни.
2. научиться формулировать правила личной гигиены;
3. делать выводы из изученного материала.
Личностные:
1. формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
2. формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности;
3. проводить самооценку действий, поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ СОШ № 152 г. ЧелябинскаКласс: 4Е Урок: 3 Время: 15:45-16:25 Кабинет: 110 | Студент: Барыева Регина Ринатовна Группа: 35 Учитель: Берсенёва Е.М. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Решение задач на движение(нахождение времени)»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о решение нахождении времени.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Окружающий мир. А.Плешаков, учебник, рабочая тетрадь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Посмотрите на свою парту, чтобы на парте лежали рабочая тетрадь, учебник и дневник. Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше. | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Устный счет -Выразите в указанных единицах измерения. 7 т 45 кг = кг 6 м 5 см = см 7 км 45 м = м 6 ч 5 мин = мин 7 мин 45 с = с -Ребята, какая была прошлая тема урока? -Как обозначается расстояние и скорость? -Как мы можем найти расстояние и скорость? -Напишите на доске формулу нахождения скорости и расстояния. 1 вариант напишите, в каких единицах измеряется скорость 2 вариант – единицы измерения расстояния | - -решение задач на нахождение скорости и расстоянии. - обозначается с помощью буквами: S- расстояние ,V-скорость. -с помощью формул. - v= s: t ; s= v · t | Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | Презент-ция | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: рассказ, беседа. | Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? -Решите задачу устно: Слон двигался со средней скоростью 10 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? - | - 100 м.- расстояние прошел слон. Нужно использовать формулу s= v · t. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи | Презен - тация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: Беседа, работа с учебником. Практический: выполнение задания в учебнике, в рабочей тетради Внешний контроль, самоконтроль | Первая достопримечательность- режим дня. Что такое режим дня? Давайте откроем учебник,стр.8. Найдите определение режима дня. Прочитайте. Правильно! Давайте откроем рабочую тетрадь стр.5. Нужно написание определение режима дня с помощью учебника. Вам дается 2 минуты. Давайте проверим. Кто выполнил правильно это задание – покажите зеленый карандаш. У кого есть недочеты – красный. Молодцы, вы полнили это задание. Можем отправиться к следующей достопримечательности – как правильно питаться. Послушаем стихотворение. Стихотворение С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»: Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! Закрывает Юля рот . - Супчик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! Просто настроенья нет. | - распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня - Режим дня - это распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; | Учебник,рабочая тетрадь. | |
Почему Юля не хотела есть? А правильно ли делает юля? Что бы вы посоветовали Юле? Вы когда-нибудь слышали о разнообразном питании? Что это такое? Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Прочитайте в учебнике на с.9 о том, какие бывают продуты. - О чѐм узнали, что запомнили? Молодцы, а теперь откройте рабочую тетрадь стр.6 и выполните в парах задание 3. Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему. Вам дается 2 минуты. Кто выполнил правильно задание – зеленый карандаш. Кто допустил ошибку – красный. Физминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Ну а теперь посетим последнюю достопримечательность – личная гигиена. Что обозначают эти слова «личная гигиена»? | -Юля не хотела кушать, потому что у нее не было настроение. -Нет -Соблюдать правильный режим питания. Рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие, способствует улучшению его здоровья. - Люди получают пищу благодаря растениям и животным.. - На первой картинке лишний продукт − сливочное масло. Сливочное масло − это продукт животного происхождения, На второй картинке лишний продукт − гречневая крупа. Гречневая крупа − это продукт растительного происхождения, а все остальные продукты − животного происхождения. | ||||||
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами. Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали. Молодцы. Давайте поработаем в группах по 4 человека. Вспомним, правила работы в группе. 1 ряд - вспоминают личную гигиену дома, жилища. 2 ряд – вспоминают личную гигиену одежды. 3 ряд – личная гигиена питания. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Если группа сделала правильно - покажите класс. Если же есть ошибка- палец вниз. | - Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.
Ответы детей. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания в учебнике, на карточке | Ну а теперь посетим последнюю достопримечательность – личная гигиена. Что обозначают эти слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? А кто-то знает как правильно ухаживать за зубами? Хорошо, всё говорите правильно. Откройте учебник на с. 11, давайте прочитаем, что же нам рекомендуют делать, как ухаживать за зубами. Скажите, вы это знали, или сейчас впервые об этом услышали. Молодцы. Давайте поработаем в группах по 4 человека. Вспомним, правила работы в группе. 1 ряд - вспоминают личную гигиену дома, жилища. 2 ряд – вспоминают личную гигиену одежды. 3 ряд – личная гигиена питания. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Если группа сделала правильно - покажите класс. Если же есть ошибка- палец вниз. | - Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь.
Ответы детей. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебник, карточка. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Словесный: Беседа Практический: выполнение задания в рабочей тетради. Самоконтроль | -Откройте рабочую тетрадь стр.7-8. Вам нужно выполнить тест самостоятельно. После мы проверим. Вам дается 4 минуты. Нарисуйте себе смайлик и закрасьте его: Зеленый – если сделал все правильно Желтый – есть 2 ошибки Красный – если допущено много ошибок. |
После чистки зубов перед сном, лучше не есть сладкого, так как сахар — это одна из причин возникновения кариеса. | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. | Рабочая тетрадь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.П Словесный: беседа. Практический: выполнение задания в рабочей тетради. Внешний контроль | Посмотрите на слайд. Что изображено на слайде? Для чего нам нужен термометр? Правильно. А как вы думаете, какая нормальная температура человека? Давайте откроем страницу 10 учебника и найдем информации, какая температура бывает у здорового человека. Правильно! Давайте выполним задание 5 в рабочей тетради на стр.7. Проверьте в паре, правильно ли сделал ваш одноклассник задание. Правильно – покажите класс Не правильно – палец вниз. Каким должен быть режим дня? Как нужно питаться? Назовите правила личной гигиены? Давайте вернемся к нащему вопросу в начале. Как же мы можем прийти к одному мнению, чтобы быть здоровым? | -Термометр. - Чтобы измерить температуру тела. - У здорового бывает температура +36,6 градусов. - распорядок, в котором правильно чередуются учеба, отдых, подвижные игры, физкультура и другие занятия. - Питание должно рациональным, чтоб была пища растительного и животного происхождения. - Нужно выполнять все эти компоненты. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей | Учебник, рабочая тетрадь. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Словесный: Беседа Самоконтроль | - Какую тему мы сегодня изучали? - Какую цель мы ставили? Оцените цветными карандашами свою работу. Если вы работали активно и все поняли – зеленый Если вы мало принимали участие и есть недочеты в знаниях - желтых Если вы не принимали участие и не поняли тему – красный. Спасибо за урок. До свидания! | - Если хочешь быть здоров. -Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своѐ здоровье | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения . | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"
Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Род глаголов в прошедшем времени» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного чи...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс 2 часть
Цель урока: формирование понятий о правописании глаголов в прошедшем времени.Планируемые результаты: Предметные:1) учитьсяприменять правила правописания глаголов прошедшего на письме;2)учит...
