Конспект урока "Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лутова Любовь Юрьевна

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;
  • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
  • закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
  • формирование навыков само и взаимоконтроля; самооценки
  • воспитание чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

gerb_cv6МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК»

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект по математике

«Табличное умножение и деление»

Составитель:

учитель начальных классов

Лутова Л. Ю.

2024-2025 год

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;
  • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
  • закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
  • формирование навыков само и взаимоконтроля; самооценки
  • воспитание чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Ход урока.

I. Организационный момент.

#1053;астрой на работу.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Если всё на месте есть,

Я прошу вас тихо сесть

II. Сообщение целей урока:

- А сейчас попробуйте определить тему сегодняшнего урока:
(Стих читает учитель)

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять-18.

Трижды девять-27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Лерой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок

Не смотрю я передачи

Даже мультики - ни- ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато - ура таблицу

Я, ребята, одолел.

- Итак, кто сможет сформулировать тему урока? (учитель слушает ответы детей. А затем дает свою формулировку).

Закрепление табличного умножения и деления.

-Ребята, а что значит закрепить?

- Подумайте, а где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы учеников)

- Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

III. Работа в тетради.

- Какое у нас сегодня число 14. Расскажите, что Вы о нём знаете.

Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 4 единицы.

Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (5)

Запишите в тетрадях число, классная работа.

IV. Устный счёт.

1. Гимнастика для ума.

(Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.

  • По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
  • В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
  • Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
  • На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел

28, 20, 9, 18.

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д. 9. Оно однозначное и нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке возрастания

«Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ

-Кто получил другой ответ?

(по одному к доске)

V. Работа по теме урока.

3. Решение примеров.

Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

-Сейчас каждый должен решить примеры за 1 минуту. Два ученика на доске, двое в тетради.

#1056;ешение примеров на умножение (раздаточный материал – рабочие листы с примерами). Найди неверные ответы.

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

4. Разбор и решение задач

Работа по учебнику с.7 №3

с.7 №6

VI. Рефлексия

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оцените себя на уроке.

VI. Домашнее задание

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 7 №5, №7.

-Спасибо за работу.

Приложение

  1. Карточки для самостоятельной работы

___________________________

#1056;еши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

#1056;еши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

#1056;еши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

#1056;еши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

___________________________

#1056;еши примеры:

30 : 5 : 3 – 18 : 9 =____

(45+19) : 8 + 27=_____

  1. 7∙ 3 + 3 ∙ 5 =______

50 – 8 ∙ 2 +30=______

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Р= ___________________

S= ___________________

__________________________

#1056;еши примеры:

24 : 6 – 32 : 8 =____

(36+36) : 8 + 26 =_____

4 ∙ 4 + 5 ∙4 =_____

40 – 7 ∙ 2 + 4 =_____

#1053;айди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

Р = ___________________

S= ___________________

  1. Карточки для работы в паре

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 =56

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36

2х6=12 4х6=24 7х6=42 6х8=48

8х3=13 5х4=25 6х5=38 8х6=46

6х3=18 6х5=30 6х9=54 6х6=36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока Умножение и деление на 100 3 класс

Конспект урока содержит методы, формы и приемы соответствующие ФГОС....

Конспект урока "Умножение и деление на двузначное число"

Конспект урока математики "Умножение и деление на двузначное число". 4 класс. Программа "Школа России"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...