Методическая разработка открытого урока по математике «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3» УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сексяева Наталья Юрьевна

Методическая разработка открытого урока  по математике «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3» УМК «Школа России» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_seksyaeva_n.yu_.docx19.47 КБ
Файл rl_1_str.docx188.54 КБ
Файл rl_2_str.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3». 
Цель урока:  создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.

Тип урока: урок открытия новых знаний


Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида  + 3 и вычитание вида – 3; 
Метапредметные:
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним  улыбнитесь и поприветствуйте наших гостей кивком головы. Повернитесь ко мне,  улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;

Пожелаем друг другу удачного урока.

- Тихо и красиво сядьте.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему.  А кто он догадайтесь сами:

Круглый, румяный, умеет петь песенки.

- Ребята, Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей. А он совсем не знает математику и просит помочь.  Надо подумать, сможем ли мы помочь?

На вашем столе лежат рабочие листы с заданиями. Посмотрите, какие задания они предлагают.

Подумаем, сможем ли мы их выполнить?

Сегодня на уроке мы должны выяснить какими способами к числу прибавить 3 и как из числа вычесть 3.

Для выполнения заданий нужно сделать небольшую разминку.

  1. Актуализация знаний
  1. Счёт.

- от 1 до 10

-от 10 до 1

-от 1 до 10 через один, начиная с единицы;

-от 1 до 10 через один, начиная с нуля;

-от 10 до 1 через один, начиная с 10;

-от 10 до 1 через один, начиная с 9;

  1. Игра «Молчанка»

Карточки с примерами +1,2; - 1,2. Дети на веере показывают правильный ответ.

  1. Игра «Домики» (состав числа).

Заселить домики, вспомнить состав числа. Дети проверяют правильность выполнения сигналами смайликов.

  1. Минутка чистописания

Прописать число 23 по образцу.

  1. Работа над новым материалом.

- Прежде всего нам нужно спасти Колобка от хитрой лисы. Она попросила его объяснить как нужно прибавлять к числу 3 и вычитать из числа 3.

Знакомство с приемами прибавления числа 3.

- Закончи те утверждения:

* 3 – это 2 и …(1);

* 3 – это 1 и …(2).

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать читать число 3.)

  1. Практическая работа.

- Нужно к числу 7 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3.

- Как вы предлагаете это сделать? (можно прибавить 3 по частям.)

- Положите 7 красных палочек. Справа положите 3 синих квадрата.( один ученик выполняет на доске, а остальные за партами.)

- Как можно к 7 прибавить 3 по частям?

( к 7 прибавить сначала 1 квадрат, а потом еще 2 квадрата)

- Сколько всего прибавили к 7? (3)

- Как можно по – другому прибавить 3? (сначала 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат)

- Сделайте вывод: как можно прибавить число3? ( …+1 +2, …+2 +1)

- От 7 нужно отнять число 3. Как это можно сделать? (сначала можно взять 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат)

(выполняют запись)

7 – 2 = 5

5 – 1 = 4

(можно сначала из 7 взять 1 квадрат, а потом еще 2 квадрата)

(выполняют запись)

7 – 1 = 6

6 – 2 = 4

- Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (можно вычесть сначала 2, а потом еще 1 или вычесть 1, а потом еще 2)

  1. Первичное закрепление.

Решение примеров  с.104 №1

  1. Работа над пройденным материалом.

Отпустила лиса  колобка.

Не попал он лисе в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он Колобку:

Колобок, Колобок, подрумяненный бочок!

Повстречал тебя я на удачу, помоги решить мне задачу».

Выручаем нашего колобка, для него задача непроста.  Что мы знаем о задачах?  Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

  1. Задача.

- чтение задачи

- о чём задача

- что нам известно

- что нужно узнать

рисунок

решение

ответ

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, Колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь».

  1. Геометрический материал. Работа в парах.

- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

- Назови каждую фигуру.

- В каждом четырёхугольнике проведи отрезок так, чтобы получилось два треугольника.

Отпустил серый колобка. Докатился Колобок  по дорожке, а  навстречу ему Заяц.

 Спел Колобок песенку, а заяц ему  и говорит :  

«Хорошо поёшь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу до дома дедушки с бабушкой провожу».

  1. Работа в группах. Игра «Составим поезд».

- Рассмотри, как составлен поезд. Найди закономерность.

- Возьмите карточки с другими примерами и составьте поезд по такому же правилу.

6+3=9      9 – 2 =7    7+1=8    8-3=5

- Переверните карточки в том же порядке и прочитайте полученное слово. МОЛОДЦЫ.

  1. Итог урока.

- Кому мы помогали на уроке? А чему мы учились, помогая Колобку?

  1. Рефлексия.

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов настроение Колобка и ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!



Предварительный просмотр:

23.11.22C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpg

Классная работа.

Тема:  «Приёмы вычисления. Прибавление и вычитание числа 3».

 C:\Users\1234\OneDrive\Рабочий стол\РАБОЧИЕ ЛИСТЫ - ТИГРЫ\лист в клетку.jpeg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpg

1.

 5 + 3___          6+3____          8 – 3___         10 – 3__  

5+2 =               6 + 1 =             8 – 1 =            10 – 2 =

7 +1 =              7 + 2 =             7 – 2 =             8 – 1 =

C:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpg

2.  Было C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpg

     Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?

C:\Users\1234\OneDrive\Рабочий стол\РАБОЧИЕ ЛИСТЫ - ТИГРЫ\лист в клетку.jpeg

                                                                             

23.11.22C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpg

Классная работа.

Тема:  «Приёмы вычисления. Прибавление и вычитание числа 3».C:\Users\1234\OneDrive\Рабочий стол\РАБОЧИЕ ЛИСТЫ - ТИГРЫ\лист в клетку.jpeg

 

1.

 5 + 3___          6+3____          8 – 3___         10 – 3__  

 5+2 =               6 + 1 =             8 – 1 =           10 – 2 =

 7 +1 =              7 + 2 =             7 – 2 =            8 – 1 =

C:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpgC:\Users\1\Desktop\загружено.jpg

2.  Было C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1600.jpg

     Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?

C:\Users\1234\OneDrive\Рабочий стол\РАБОЧИЕ ЛИСТЫ - ТИГРЫ\лист в клетку.jpeg

                                                                                                                                                                                                                                                 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...