Методическая разработка открытого урока по математике «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3» УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка открытого урока по математике «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3» УМК «Школа России» 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ | |
| 188.54 КБ | |
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Приёмы вычисления. Прибавить и вычесть число 3».
Цель урока: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида + 3 и вычитание вида – 3;
Метапредметные:
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним улыбнитесь и поприветствуйте наших гостей кивком головы. Повернитесь ко мне, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам;
Пожелаем друг другу удачного урока.
- Тихо и красиво сядьте.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему. А кто он догадайтесь сами:
Круглый, румяный, умеет петь песенки.
- Ребята, Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей. А он совсем не знает математику и просит помочь. Надо подумать, сможем ли мы помочь?
На вашем столе лежат рабочие листы с заданиями. Посмотрите, какие задания они предлагают.
Подумаем, сможем ли мы их выполнить?
Сегодня на уроке мы должны выяснить какими способами к числу прибавить 3 и как из числа вычесть 3.
Для выполнения заданий нужно сделать небольшую разминку.
- Актуализация знаний
- Счёт.
- от 1 до 10
-от 10 до 1
-от 1 до 10 через один, начиная с единицы;
-от 1 до 10 через один, начиная с нуля;
-от 10 до 1 через один, начиная с 10;
-от 10 до 1 через один, начиная с 9;
- Игра «Молчанка»
Карточки с примерами +1,2; - 1,2. Дети на веере показывают правильный ответ.
- Игра «Домики» (состав числа).
Заселить домики, вспомнить состав числа. Дети проверяют правильность выполнения сигналами смайликов.
- Минутка чистописания
Прописать число 23 по образцу.
- Работа над новым материалом.
- Прежде всего нам нужно спасти Колобка от хитрой лисы. Она попросила его объяснить как нужно прибавлять к числу 3 и вычитать из числа 3.
Знакомство с приемами прибавления числа 3.
- Закончи те утверждения:
* 3 – это 2 и …(1);
* 3 – это 1 и …(2).
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать читать число 3.)
- Практическая работа.
- Нужно к числу 7 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3.
- Как вы предлагаете это сделать? (можно прибавить 3 по частям.)
- Положите 7 красных палочек. Справа положите 3 синих квадрата.( один ученик выполняет на доске, а остальные за партами.)
- Как можно к 7 прибавить 3 по частям?
( к 7 прибавить сначала 1 квадрат, а потом еще 2 квадрата)
- Сколько всего прибавили к 7? (3)
- Как можно по – другому прибавить 3? (сначала 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат)
- Сделайте вывод: как можно прибавить число3? ( …+1 +2, …+2 +1)
- От 7 нужно отнять число 3. Как это можно сделать? (сначала можно взять 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат)
(выполняют запись)
7 – 2 = 5
5 – 1 = 4
(можно сначала из 7 взять 1 квадрат, а потом еще 2 квадрата)
(выполняют запись)
7 – 1 = 6
6 – 2 = 4
- Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (можно вычесть сначала 2, а потом еще 1 или вычесть 1, а потом еще 2)
- Первичное закрепление.
Решение примеров с.104 №1
- Работа над пройденным материалом.
Отпустила лиса колобка.
Не попал он лисе в лапы.
Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.
Говорит он Колобку:
Колобок, Колобок, подрумяненный бочок!
Повстречал тебя я на удачу, помоги решить мне задачу».
Выручаем нашего колобка, для него задача непроста. Что мы знаем о задачах? Из каких частей состоит задача?
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
- Задача.
- чтение задачи
- о чём задача
- что нам известно
- что нужно узнать
рисунок
решение
ответ
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
А волк отвечает:
«С песней, Колобочек, не спеши,
Если ты задание решишь,
Дальше смело побежишь».
- Геометрический материал. Работа в парах.
- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
- Назови каждую фигуру.
- В каждом четырёхугольнике проведи отрезок так, чтобы получилось два треугольника.
Отпустил серый колобка. Докатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Спел Колобок песенку, а заяц ему и говорит :
«Хорошо поёшь, дружок.
Если ты решишь задание,
Я тебя без наказания
В путь – дорожку снаряжу до дома дедушки с бабушкой провожу».
- Работа в группах. Игра «Составим поезд».
- Рассмотри, как составлен поезд. Найди закономерность.
- Возьмите карточки с другими примерами и составьте поезд по такому же правилу.
6+3=9 9 – 2 =7 7+1=8 8-3=5
- Переверните карточки в том же порядке и прочитайте полученное слово. МОЛОДЦЫ.
- Итог урока.
- Кому мы помогали на уроке? А чему мы учились, помогая Колобку?
- Рефлексия.
Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов настроение Колобка и ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему?
Урок наш окончен и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно, усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!
Предварительный просмотр:
23.11.22
Классная работа.
Тема: «Приёмы вычисления. Прибавление и вычитание числа 3».
1.
5 + 3___ 6+3____ 8 – 3___ 10 – 3__
5+2 = 6 + 1 = 8 – 1 = 10 – 2 =
7 +1 = 7 + 2 = 7 – 2 = 8 – 1 =
2. Было
Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?
23.11.22
Классная работа.
Тема: «Приёмы вычисления. Прибавление и вычитание числа 3».
1.
5 + 3___ 6+3____ 8 – 3___ 10 – 3__
5+2 = 6 + 1 = 8 – 1 = 10 – 2 =
7 +1 = 7 + 2 = 7 – 2 = 8 – 1 =
2. Было
Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»). Цель : научить детей прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....

Конспект урока математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений"
урок математики в 1 классе программа "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...

Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
Урок математики в 1 классе...








