Открытый урок математике по теме "Повторение изученного. Табличное умножение и деление."
методическая разработка по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Повторение изученного. Табличное умножение и деление.
Цель: повторить и закрепить изученный материал
Задачи:
Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид: комбинированный
Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки, оценочные листы, маячки для рефлексии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Повторение изученного. Табличное умножение и деление.
Цель: повторить и закрепить изученный материал
Задачи:
Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид: комбинированный
Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки, оценочные листы, маячки для рефлексии
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Скажем «Здравствуйте» глазами!(моргаем и киваем головой).
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. Садимся.
2.Проверка готовности к уроку.
-Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.
3. Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. К нам за помощью обратился необычный гость. Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино) Слайд 2
-Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?
-А вы любите мультфильмы?
Давайте посмотрим, какой герой из Простоквашина пришёл к нам на урок.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
(Печкин) слайд 3 яйлап басырга
- Что же нам принёс почтальон Печкин? (письма)
- Разнося письма по адресам, почтальон Печкин обнаружил, что на конвертах отсутствует адресат, т.е. тот, кому адресовано данное письмо.
Вы можете помочь почтальону Печкину!
- Пес Шарик готов сообщить адресат каждого письма за выполненные задания на уроке!
(цвет записки с адресатом соответствует цвету конверта).
3.1.-Перед тем как начать работу откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Сегодня какое число ( 20 ). Что мы знаем про это число?
(двузначное, круглое, 1-ое число обозначает 2 десятка, 2-ое число-0 единиц)
3.2. Минутка чистописания. (№3, стр.20)
-В начале урока у нас как обычно- математический диктант с минуткой чистописания.
Делимое 18, делитель 2. Найди частное. (9)
Найди частное чисел 27 и 3. (9)
Узнай, сколько раз по 5 содержится в 45. (9)
Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90. (9)
Итак, какое число мы с вами сегодня красиво запишем на минутке чистописания ? (9)
Закончите ряд минутки чистописания с числом 9.
Лист самооценки. Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки
- И по традиции каждый будет оценивать свою работу на уроке . Результаты не забываем записывать в лист самооценки (слайд 4).
– Удачи!
-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока поработайте на индивидуальных карточках.
3.3.Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)
Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)
8*3 = 36 - О
90:9= 27 - Т
6*6= 5 - Р
9*3= 30 - Н
6*5= 4 - В
35: 7= 10 –И
24:6= 8 - П
32:4= 24 - Е
8 | 36 | 4 | 27 | 36 | 5 | 24 | 30 | 10 | 24 |
п | о | в | т | о | р | е | н | и | е |
Какое слово у вас получилось?
«Повторение»
3. Постановка целей и задач урока.
- Назовите тему нашего сегодняшнего урока: «Повторение изученного» (слайд )
- Давайте вместе сформулируем цель урока! (слайд )
- Для чего нам нужно повторение?
- Закрепить полученные знания
Самооценка!!!!!
- Теперь мы можем взять у Шарика одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников) №1.
ПАЗЛ
- Для того, чтобы определить задачи урока, вам нужно будет собрать пазл.
(слайд ). Прочитайте задачи на сегод.урок математики:
1.Закрепить знание таблицы умножения и деления.
2.Совершенствовать умения решать задачи .
3.Развивать вычислительные навыки.
4. Обобщение и систематизация знаний
-Чтобы решить задачи, поставленные на урок
-вам нужно выполнить №2 на стр.20 в паре на карточках.
1 пара: 4*2
2 пара: 5*3
3 пара: 6*2
4 пара: 7*3
--- Сверяйте свои работы с товарищем по слайду. Слайд
- Оцените свою работу. Если вы правильно смогли составить примеры, поставьте в оценочном листе в графе «Примеры по образцу» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.
- Теперь мы можем взять у Шарика ещё одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников)-- №2.
Решение задачи.
- Следующее задание- Это решение задачи под №5, стр.20. На доске.
Фронтальная работа с классом.
Учебник с. 20 № 2 – задача
- Что известно по условию задачи?
- Что спрашивают в задаче?
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что для этого нам сначала нужно найти? (один ученик работает у доски, остальные – в тетради)
- Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.
- Теперь мы можем взять у Шарика ещё одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается 3 из учеников) №3.
Физкультминутка .
4 задание. Групповая работа. №7, стр.20
Нужно найти периметр каждого многоугольника.
Р окlmn=1+2+2+1+2=8 см.
Р авсd=2+2+2+2=8 см
Р еfp=3+3+4=10 см
- Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.
- Берем у Шарика след.подсказку с адресатом! (адресат – 4-й ученик)
5 задание. №9, стр.20. Решение примеров на доске столбиком, с проверкой. Остальные в тетрадях.
Вычислить и сделать проверку на доске.
- Если вы смогли правильно вычислить, поставьте в оценочный лист в графе «Решение столбиком» 3 балла, если допустили ошибки – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.
- Наконец-то мы вправе узнать адресата пятого конверта! (адресат – пятый ученик)
7 задание. Примеры с окошечком на индивидуальных карточках.
□:3 =3 □ :6= 3 18: □= 9 □:8= 3 12 :□= 4 27 :□= 3 □ :3= 7 16 :□=2 □ : 3= 2 | □:3 =3 □ :6= 3 18: □= 9 □:8= 3 12 :□= 4 27 :□= 3 □ :3= 7 16 :□=2 □ : 3= 2 |
Проверяем проговариванием.
- Если вы смогли правильно вычислить, поставьте в оценочный лист в графе «Примеры с окошечком 3 балла, если допустили ошибки – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.
- Наконец-то мы вправе узнать адресата шестого конверта! (адресат – шестой ученик)
5. Итог урока.
- Урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились!
- Какую цель ставили в начале урока? (слайд )
- Достигли ли мы поставленной цели?
6. Рефлексия.
- Какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Посмотрите на свои оценочные листы.
- У кого больше 16 баллов?
- Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим. За работу на уроке можно поставить отметку «5».
- Кто набрал больше 12 баллов?
- Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь. За работу на уроке можно поставить отметку «4».
- А кому трудно было на уроке?
- Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно еще позаниматься.
- С каким настроением вы уходите с урока? (слайд )
7. Домашнее задание.
- А теперь пришло время раскрыть наши конверты! (в конвертах учеников индивидуальное домашнее задание)
- Но имеется еще и седьмое письмо. Для кого же оно?!
Текст письма из конверта учителя: «Ваши ученики молодцы! Они очень стараются на уроке и справляются со всеми заданиями! Так держать! Спасибо за работу на уроке!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.
Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...

Урок математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"
Материал урока представлен в форме слайдов, млжно использовать для проведения устного счета...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"
Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...

Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»...
