Открытый урок математике по теме "Повторение изученного. Табличное умножение и деление."
методическая разработка по математике (3 класс)

Акчурина Залифа Ганиевна

Конспект урока по математике

 

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного. Табличное умножение и деление.

Цель: повторить  и закрепить  изученный  материал

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты  с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки,  оценочные листы,  маячки для рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematike_v_3_klasse.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного. Табличное умножение и деление.

Цель: повторить  и закрепить  изученный  материал

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты  с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки,  оценочные листы,  маячки для рефлексии

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Скажем «Здравствуйте» глазами!(моргаем и киваем головой).

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. Садимся.

2.Проверка готовности к уроку.

-Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

3. Актуализация знаний.

- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. К нам за помощью обратился  необычный гость. Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино)           Слайд 2

-Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?

-А вы любите мультфильмы?

Давайте посмотрим, какой герой из Простоквашина пришёл к нам на урок.

В Простоквашино живет, 

Службу там свою несет, 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя ... 

(Печкин)                                        слайд 3       яйлап басырга

- Что же нам принёс почтальон Печкин? (письма)

- Разнося письма по адресам, почтальон Печкин обнаружил, что на конвертах  отсутствует адресат, т.е. тот, кому адресовано данное письмо.

Вы можете помочь почтальону Печкину!

- Пес Шарик готов сообщить адресат каждого письма за выполненные задания на уроке! 

(цвет записки с адресатом соответствует цвету конверта).

3.1.-Перед тем как начать работу  откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сегодня какое число (  20  ). Что мы знаем про это число?

(двузначное, круглое, 1-ое число обозначает 2 десятка, 2-ое число-0 единиц)

3.2.  Минутка чистописания.  (№3, стр.20)

-В начале урока у нас как обычно- математический диктант с минуткой чистописания.

Делимое 18, делитель 2. Найди частное. (9)

Найди частное чисел 27 и 3. (9)

Узнай, сколько раз по 5 содержится в 45. (9)

Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90. (9)

Итак, какое число мы с вами сегодня красиво запишем на минутке чистописания ? (9)

Закончите ряд минутки чистописания с  числом 9.

Лист самооценки. Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки

- И по традиции  каждый будет оценивать свою работу на уроке . Результаты не забываем записывать в лист самооценки         (слайд 4).

 – Удачи!

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока поработайте на индивидуальных карточках.

3.3.Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)

Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)

8*3 =                     36 - О        

90:9=                     27 - Т         

6*6=                      5 - Р                      

9*3=                     30 - Н        

6*5=                   4 - В          

35: 7=                 10 –И                

24:6=                 8 - П                                       

32:4=                 24 - Е                                           

8

36

4

27

36

5

24

30

10

24

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Какое слово у вас получилось?

«Повторение»

 3. Постановка целей и задач урока.

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока: «Повторение изученного»   (слайд   )

- Давайте вместе сформулируем цель урока!            (слайд    )

 - Для чего нам нужно повторение?

- Закрепить полученные знания  

Самооценка!!!!!

- Теперь мы можем взять у Шарика одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников)    №1.

ПАЗЛ

- Для того, чтобы определить задачи урока, вам нужно будет собрать пазл.

 (слайд    ). Прочитайте задачи на сегод.урок математики:

1.Закрепить знание таблицы умножения и деления.

2.Совершенствовать умения решать задачи .

3.Развивать вычислительные навыки.

4. Обобщение и систематизация знаний

-Чтобы решить задачи, поставленные на урок

-вам нужно выполнить №2 на стр.20 в паре на карточках.

1 пара: 4*2

2 пара: 5*3

3 пара: 6*2

4 пара: 7*3          

--- Сверяйте свои работы с товарищем по слайду.            Слайд

- Оцените свою работу. Если вы правильно смогли составить примеры,  поставьте в оценочном листе в графе «Примеры по образцу» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл. 

- Теперь мы можем взять у Шарика ещё одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников)-- №2.

Решение задачи.

- Следующее  задание- Это решение задачи под №5, стр.20. На доске.

 Фронтальная работа с классом.

Учебник с. 20 № 2 – задача

- Что известно по условию задачи?

- Что спрашивают в задаче?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нам сначала нужно найти? (один ученик работает у доски, остальные – в тетради)

- Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.  

- Теперь мы можем взять у Шарика ещё  одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается 3 из учеников)  №3.

Физкультминутка .

4 задание. Групповая работа. №7, стр.20

Нужно найти периметр каждого многоугольника.

Р окlmn=1+2+2+1+2=8 см.

Р авсd=2+2+2+2=8 см

Р еfp=3+3+4=10 см

- Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или  допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.

- Берем у Шарика след.подсказку с адресатом! (адресат – 4-й ученик)

5 задание. №9, стр.20. Решение примеров на доске столбиком, с проверкой. Остальные в тетрадях.

Вычислить и сделать проверку на доске.

- Если вы смогли правильно вычислить, поставьте в оценочный лист в графе «Решение столбиком» 3 балла, если допустили ошибки – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.

- Наконец-то мы вправе узнать адресата пятого конверта! (адресат – пятый ученик)

 

7 задание. Примеры с окошечком  на индивидуальных  карточках.

□:3 =3             □ :6= 3           18: □= 9

□:8= 3             12 :□= 4         27 :□= 3

□ :3= 7            16 :□=2          □ : 3=  2

□:3 =3             □ :6= 3           18: □= 9

□:8= 3             12 :□= 4         27 :□= 3

□ :3= 7            16 :□=2          □ : 3=  2

 Проверяем проговариванием.

- Если вы смогли правильно вычислить, поставьте в оценочный лист в графе «Примеры с окошечком 3 балла, если допустили ошибки – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.

- Наконец-то мы вправе узнать адресата шестого конверта! (адресат – шестой ученик)

5. Итог урока.

- Урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились!

- Какую цель ставили в начале урока? (слайд      )

- Достигли ли мы поставленной цели?

6.  Рефлексия.

- Какое задание показалось  вам наиболее интересным?

- Посмотрите на свои оценочные листы.

- У кого больше 16 баллов?

- Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим. За работу на уроке можно поставить отметку «5».

- Кто набрал  больше 12 баллов?

- Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь. За работу на уроке можно поставить отметку «4».

- А кому трудно было на уроке?

- Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно еще позаниматься.

- С каким настроением вы уходите с урока? (слайд      )

7. Домашнее задание.

- А теперь пришло время раскрыть наши конверты! (в конвертах учеников индивидуальное домашнее задание)

- Но имеется еще и седьмое письмо. Для кого же оно?!

Текст письма из конверта учителя: «Ваши ученики молодцы! Они очень стараются на уроке и справляются  со всеми заданиями! Так держать! Спасибо за работу на уроке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Конспект урока математики в 3 классе "Табличное умножение и деление" Итоговый урок.

Конспект урока математики в 3 классеТема урока: «Табличные случаи умножения и деления» (Итоговый урок)Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели: повторение и закрепление табличного и внетаблич...

Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"

Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок  необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...

Урок математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"

Материал урока представлен в форме слайдов, млжно использовать для проведения устного счета...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"

Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...

Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»...