Открытый урок по математике на тему: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Козлова Ксения Григорьевна

Класс: 3

Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Цель: формирование представления об особенностях записи трехзначных чисел, посредством знакомства с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел,

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Развивающие:

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, систематизация);

-развивать логическое мышление;

-развивать навык самостоятельности;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к уроку математики;

-воспитывать взаимоуважение и культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-воспитывать стремление экономить время и тратить его с пользой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_15.04.docx324.58 КБ
Файл test.docx14.68 КБ
Файл kartochki.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Класс: 3

Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Цель: формирование представления об особенностях записи трехзначных чисел, посредством знакомства с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел,

-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Развивающие:

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, систематизация);

-развивать логическое мышление;

-развивать навык самостоятельности;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к уроку математики;

-воспитывать взаимоуважение и культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-воспитывать стремление экономить время и тратить его с пользой.

Методические (дидактические) ресурсы урока: Моро М.И. Математика, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа.

-Урок я хочу начать с высказывания М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти строки?

-Ребята, давайте вспомним, что такое нумерация. Хорошо.

-Весна - время возвращения птиц на родину. Назовите некоторых из них. Иногда бывают в природе исключения из правил. И когда весна на родине птиц очень холодная и тепло долго не наступает, они могут изменить маршрут. Так и наши птицы были родом из страны Сотня, но узнали, что в стране Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей, и конечно мошек и комаров. Там они и выведут потомство – решили они. И еще. Живут там замечательные ребята. Которые к их прилету построили замечательные домики. А какие трудности встречаются им на пути? (Обсудить с детьми, что мы тоже должны помогать справляться с трудностями птицам)

-Так и мы сегодня будем преодолевать трудности, идя к нашей цели и неоднократно будем обращаться к числам, связанные с птицами, и я думаю вместе с ними попадем в страну Тысяча, давайте посмотрим на маршрут птиц и на трудности, которые будем преодолевать.

Устный счет:

1. Наши птицы летят строго по порядку. Назовите номера птиц, летящих перед 99 и после неё, перед 199 после 199. Перед 499, после 499. После 600.

2. Скорость полета трясогузки 60 км/ч. Назовите предыдущее и последующее числа.

3. В наше время запрещена охота на 29 видов птиц. Назовите число на 2 дес. больше этого.

4. Птенец дрозда утром весил 8 грамм, за день он съел корма в 2 раза больше своего веса. Сколько он съел корма?

5. За 3 дня ласточка налетала 54 часа. Сколько часов она летает в день?

6. Кукушка за 1 час съедает 105 гусениц. Назовите число на единицу больше.

-Итак, число 106. Кто сумеет показать это число в таблице разрядов?

-Сколько цифр в записи этого числа (3). (Значит оно трехзначное.)

-Сколько единиц 1-ого разряда?

-Сколько единиц 2-ого разряда? Они отсутствуют, но мы на месте десятков поставим ноль.

-Сколько единиц 3-ого разряда?

-С какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа?

-А как вы думаете, записывать мы будем, начиная с какого разряда? (тоже с сотен – третьего разряда).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем учиться записывать трёхзначные числа, т.е. заниматься письменной нумерацией)

-Тема нашего урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

С. 43 учебник – для того, чтобы узнать остальные трудности давайте вспомним, как образуются и называются трехзначные числа.

С.44 учебник – Вспомни

№1. (Первый пример рассказывает учитель, дальше дети)

-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

-Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (запись на доске)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (запись на доске)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

С.46. Вспомним, как получается каждое следующие число при счете.

№1. Устно.

- Давайте посмотрим на маршрут.

№2. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.

Динамическая пауза

-Сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа. (Вызываем к доске одного ученика)

1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц.

2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое мы обозначим числами в котором 2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го разряда.

3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он поймал клювом как сочком.

4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м. Запишите предыдущее число.

5. Птицы летели над Крымскими горами, протяженность которых 1 сот. 5 дес. км. Единицы какого разряда я не назвала? Запишем 0.

6. А вот высота Крымских гор 1000 км. Отвлекитесь и посмотрите, как записывается это число. Как вы думаете сколько в записи чисел? Это самое маленькое четырехзначное число. Рассмотрим его - единицы отсутствуют – 0, десятки - отсутствуют – 0, сотни - отсутствуют – 0, а что за единица и куда мы ее запишем? Это новый разряд тоже единица только тысяч. Это тоже счетная единица, тысячами тоже можно считать.

-Итак, если десяток состоит из 10 единиц, сотня из 10 десятков, то тысяча состоит из? (из 10 сотен)

-Вот мы и попали в страну Тысяча. Но что бы комфортно жить в этой стране нам доказать, что мы все знаем про эту страну и жители этой страны подготовили нам задания.

-Посмотрим на ряд, чисел который получился у ученика на доске. У кого такой же?

125 206 378 549 150 1000

-Давайте сравним числа 125 и 206, что больше?

-А почему вы так решили?

-А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150, то сравнивают количество десятков. Что больше?

-Назовите число где количество единиц 1-го разряда наибольшее.

-Назовите число где количество единиц 2-го разряда наибольшее.

-Назовите число в котором сумма единиц всех разрядов равна 18.

На доске карточки с цифрами: 2,5,8.

-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры. (285, 258, 528, 582, 825, 852)

-Подчеркните одной чертой самое маленькое число. 258 Как определили?

(смотрим на единицы разряда сотен), а почему не 285?

-Подчеркните двумя чертами самое большое трёхзначное число. Как определили?

-Расположите числа в порядке возрастания.

Динамическая пауза

(если будет время) -А сейчас давайте решим примеры:

145 + 1 =           299 + 1 =

600 – 1 =            700 + 1 =

583 – 1 =            444 – 1 =

Проверка.

Прочитайте задачу. (На экране, ребенку у доски карточка)

Из теплых стран в Россию перелет у иволги занимает 96 дней, у грача – в 6 раз меньше, чем у иволги, а у кукушки на 38 дней больше, чем у грача. За сколько дней долетает до России кукушка?

-О ком эта задача?

-Почему у всех птиц перелет занимает разное кол. дней?

-Что известно о иволге, граче, кукушке?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какой вопрос главный?

-Что можем узнать сначала? Запишем задачу кратко.

-Решите задачу по действиям.

-Проверим, что находили 1-м действием, 2-м. Прочитайте выражения.

-Сейчас я вам предлагаю проверить себя как вы поняли новую тему и выполнить самостоятельно тест.

Тест 1

1. 1сот. = *дес. 1тыс.=*сот.

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:

26 117 334 10 102 450 4

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:

900 202 289 709 960 485 506

4. Найти лишнее число:

354 151 256 854 469 951

Тест 2

1. Подчеркни трехзначные числа:

15 307 10 426 0 200 1000

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:

47 274 544 60 406 820 8

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:

500 508 374 106 480 845 805

4. Поставь знаки>, <или =:

475 476          235 335

209 29            705 600

- Проверка теста по эталону (взаимопроверка)

Давайте с вами подведем итоги.

-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

-Сколько единиц в 1 сотне? (100 единиц.) 

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) 

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

-Как получается каждое следующее число при счете? 100,101,102...

-Ну что ж, ребята, наше путешествие в страну Тысяча подошло к концу.

-Что нового вы узнали?

-Кто научился записывать трехзначные числа?

-Что вам понравилось на уроке? Вы довольны своей работой на уроке?

ДЗ: с.46 №6,7.

-Молодцы, спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тест 1

1. 1сот. =   дес. 1тыс.=   сот.

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:

26,117,334,10,102,450,4

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:

900,202,289,709,960,485 506

4. Поставь знаки>, <или =:

375  376          435  335

409  49            605  500

Тест 2

1. Подчеркни трехзначные числа:

15,307,10,426,0,200,1000

2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:

47,274,544,60,406,820,8

3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:

500,508,374,106,480,845 805

4. Поставь знаки>, <или =:

475  476          235   335

209  29            705   600


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Конспект и презентация к открытому уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" , учебник Математика 1 класс, 2 часть, М.И. Моро...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...