Открытый урок по математике на тему: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цель: формирование представления об особенностях записи трехзначных чисел, посредством знакомства с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел,
-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Развивающие:
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, систематизация);
-развивать логическое мышление;
-развивать навык самостоятельности;
-развивать вычислительные навыки;
-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к уроку математики;
-воспитывать взаимоуважение и культуру поведения при фронтальной и групповой работе;
-воспитывать стремление экономить время и тратить его с пользой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 324.58 КБ | |
| 14.68 КБ | |
| 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Класс: 3
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Цель: формирование представления об особенностях записи трехзначных чисел, посредством знакомства с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел,
-закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Развивающие:
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, систематизация);
-развивать логическое мышление;
-развивать навык самостоятельности;
-развивать вычислительные навыки;
-развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание.
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к уроку математики;
-воспитывать взаимоуважение и культуру поведения при фронтальной и групповой работе;
-воспитывать стремление экономить время и тратить его с пользой.
Методические (дидактические) ресурсы урока: Моро М.И. Математика, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях
Ход урока
-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа.
-Урок я хочу начать с высказывания М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти строки?
-Ребята, давайте вспомним, что такое нумерация. Хорошо.
-Весна - время возвращения птиц на родину. Назовите некоторых из них. Иногда бывают в природе исключения из правил. И когда весна на родине птиц очень холодная и тепло долго не наступает, они могут изменить маршрут. Так и наши птицы были родом из страны Сотня, но узнали, что в стране Тысяча намного теплее этой весной, там огромное количество рек и морей, и конечно мошек и комаров. Там они и выведут потомство – решили они. И еще. Живут там замечательные ребята. Которые к их прилету построили замечательные домики. А какие трудности встречаются им на пути? (Обсудить с детьми, что мы тоже должны помогать справляться с трудностями птицам)
-Так и мы сегодня будем преодолевать трудности, идя к нашей цели и неоднократно будем обращаться к числам, связанные с птицами, и я думаю вместе с ними попадем в страну Тысяча, давайте посмотрим на маршрут птиц и на трудности, которые будем преодолевать.
Устный счет:
1. Наши птицы летят строго по порядку. Назовите номера птиц, летящих перед 99 и после неё, перед 199 после 199. Перед 499, после 499. После 600.
2. Скорость полета трясогузки 60 км/ч. Назовите предыдущее и последующее числа.
3. В наше время запрещена охота на 29 видов птиц. Назовите число на 2 дес. больше этого.
4. Птенец дрозда утром весил 8 грамм, за день он съел корма в 2 раза больше своего веса. Сколько он съел корма?
5. За 3 дня ласточка налетала 54 часа. Сколько часов она летает в день?
6. Кукушка за 1 час съедает 105 гусениц. Назовите число на единицу больше.
-Итак, число 106. Кто сумеет показать это число в таблице разрядов?
-Сколько цифр в записи этого числа (3). (Значит оно трехзначное.)
-Сколько единиц 1-ого разряда?
-Сколько единиц 2-ого разряда? Они отсутствуют, но мы на месте десятков поставим ноль.
-Сколько единиц 3-ого разряда?
-С какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа?
-А как вы думаете, записывать мы будем, начиная с какого разряда? (тоже с сотен – третьего разряда).
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (мы будем учиться записывать трёхзначные числа, т.е. заниматься письменной нумерацией)
-Тема нашего урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
С. 43 учебник – для того, чтобы узнать остальные трудности давайте вспомним, как образуются и называются трехзначные числа.
С.44 учебник – Вспомни
№1. (Первый пример рассказывает учитель, дальше дети)
-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)
-Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (запись на доске)
1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)
- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (запись на доске)
10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.
С.46. Вспомним, как получается каждое следующие число при счете.
№1. Устно.
- Давайте посмотрим на маршрут.
№2. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.
Динамическая пауза
-Сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа. (Вызываем к доске одного ученика)
1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц.
2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое мы обозначим числами в котором 2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го разряда.
3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он поймал клювом как сочком.
4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м. Запишите предыдущее число.
5. Птицы летели над Крымскими горами, протяженность которых 1 сот. 5 дес. км. Единицы какого разряда я не назвала? Запишем 0.
6. А вот высота Крымских гор 1000 км. Отвлекитесь и посмотрите, как записывается это число. Как вы думаете сколько в записи чисел? Это самое маленькое четырехзначное число. Рассмотрим его - единицы отсутствуют – 0, десятки - отсутствуют – 0, сотни - отсутствуют – 0, а что за единица и куда мы ее запишем? Это новый разряд тоже единица только тысяч. Это тоже счетная единица, тысячами тоже можно считать.
-Итак, если десяток состоит из 10 единиц, сотня из 10 десятков, то тысяча состоит из? (из 10 сотен)
-Вот мы и попали в страну Тысяча. Но что бы комфортно жить в этой стране нам доказать, что мы все знаем про эту страну и жители этой страны подготовили нам задания.
-Посмотрим на ряд, чисел который получился у ученика на доске. У кого такой же?
125 206 378 549 150 1000
-Давайте сравним числа 125 и 206, что больше?
-А почему вы так решили?
-А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150, то сравнивают количество десятков. Что больше?
-Назовите число где количество единиц 1-го разряда наибольшее.
-Назовите число где количество единиц 2-го разряда наибольшее.
-Назовите число в котором сумма единиц всех разрядов равна 18.
На доске карточки с цифрами: 2,5,8.
-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры. (285, 258, 528, 582, 825, 852)
-Подчеркните одной чертой самое маленькое число. 258 Как определили?
(смотрим на единицы разряда сотен), а почему не 285?
-Подчеркните двумя чертами самое большое трёхзначное число. Как определили?
-Расположите числа в порядке возрастания.
Динамическая пауза
(если будет время) -А сейчас давайте решим примеры:
145 + 1 = 299 + 1 =
600 – 1 = 700 + 1 =
583 – 1 = 444 – 1 =
Проверка.
Прочитайте задачу. (На экране, ребенку у доски карточка)
Из теплых стран в Россию перелет у иволги занимает 96 дней, у грача – в 6 раз меньше, чем у иволги, а у кукушки на 38 дней больше, чем у грача. За сколько дней долетает до России кукушка?
-О ком эта задача?
-Почему у всех птиц перелет занимает разное кол. дней?
-Что известно о иволге, граче, кукушке?
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Какой вопрос главный?
-Что можем узнать сначала? Запишем задачу кратко.
-Решите задачу по действиям.
-Проверим, что находили 1-м действием, 2-м. Прочитайте выражения.
-Сейчас я вам предлагаю проверить себя как вы поняли новую тему и выполнить самостоятельно тест.
Тест 1
1. 1сот. = *дес. 1тыс.=*сот.
2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:
26 117 334 10 102 450 4
3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:
900 202 289 709 960 485 506
4. Найти лишнее число:
354 151 256 854 469 951
Тест 2
1. Подчеркни трехзначные числа:
15 307 10 426 0 200 1000
2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:
47 274 544 60 406 820 8
3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:
500 508 374 106 480 845 805
4. Поставь знаки>, <или =:
475 476 235 335
209 29 705 600
- Проверка теста по эталону (взаимопроверка)
Давайте с вами подведем итоги.
-Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)
-Сколько единиц в 1 сотне? (100 единиц.)
1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)
- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.)
10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.
-Как получается каждое следующее число при счете? 100,101,102...
-Ну что ж, ребята, наше путешествие в страну Тысяча подошло к концу.
-Что нового вы узнали?
-Кто научился записывать трехзначные числа?
-Что вам понравилось на уроке? Вы довольны своей работой на уроке?
ДЗ: с.46 №6,7.
-Молодцы, спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тест 1
1. 1сот. = дес. 1тыс.= сот.
2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:
26,117,334,10,102,450,4
3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:
900,202,289,709,960,485 506
4. Поставь знаки>, <или =:
375 376 435 335
409 49 605 500
Тест 2
1. Подчеркни трехзначные числа:
15,307,10,426,0,200,1000
2. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 3 разряда:
47,274,544,60,406,820,8
3. Подчеркни числа, где отсутствуют единицы 2 разряда:
500,508,374,106,480,845 805
4. Поставь знаки>, <или =:
475 476 235 335
209 29 705 600
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"
Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...
Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:1. Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Открытый урок по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Конспект и презентация к открытому уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" , учебник Математика 1 класс, 2 часть, М.И. Моро...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"
Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...




