Открытый урок по математике на тему «Закрепление изученных приемов вычисления в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)
закрепят дети знания ,как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок –игра по математике с использованием ИИ.
На тему «Закрепление изученных приемов вычисления в пределах 100»
Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;
- закреплять навыки решать задачи изученных видов;
- развивать вычислительные навыки, мышление;
- прививать интерес к предмету, аккуратность
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке и к самоконтролю.
Предметные:
Знают, как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные:
Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.
Познавательные:
Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные:
Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
1. Приветствие гостей.
-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось.
#1044;олгожданный дан звонок,
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Проверим, как мы сидим:
-Руки? -Ноги? -Спина?
Эмоциональный настрой
- Ребята, чтобы наш урок был интересны, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми.
II. Постановка цели.
СЛ.1- Сегодня у нас необычный урок математики, он полон волшебства и прекрасного настроения! Какой зимний праздник для вас самый любимый? Почему? (Новый год)
минутка чистописания
Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)
СЛ. 2 -Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, 3дес.1ед., нечётное, соседи, предыдущее 30, последующее 32, )
-Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)
Откройте свои тетради и запишите число ,классная работа.
-Прописываем числа 31, 13_31 13
- Новый год – это всегда сказка. Сегодня мы окунемся с вами в мир этого удивительного волшебства.
СЛ.3 Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем, вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки,
Скоро дед мороз придет
И подарки принесет
Пряники конфеты,
Дед Мороз – ну где ты?
К сожаленью, Дед Мороз сам не может прийти к нам на урок, так как очень занят. Он готовит для вас ребята подарки. Но он прислал своего помощника -А вот кого, вы узнаете, отгадав загадку:
На морозе не дрожу,
нос морковкою держу,
но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? (Снеговик). Это снеговик,
СЛ.4 -Но что мы видим нашего гостя Снеговика, заколдовал злой волшебник. Он выдвигает нам 2 условия.
- А чтобы нашего гостя расколдовать, нам нужно выполнить эти условия.
- Ну что ребята спасем нашего снеговика?
СЛ.5 Первое условие Злого Волшебника: отгадать тему урока. Тема зашифрована в ребусе. С этим справятся только те, кто умеют работать в паре дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарища.
Кто готов ответить?
СЛ.6- Тема урока «Закрепление изученных приемов вычисления в пределах 100»
- Чем мы будем заниматься сегодня? (Будем повторять, и закреплять знания, по данной теме)
СЛ.7 Злой Волшебник разбросал снежинки с числами по всей доске. 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43
Второе условие: Расположите числа в порядке возрастания . – Ребята , что значит в порядке возрастания? (запись начитается с меньшего числа к большему)
- Кто хочет выйти к доске? А остальные работаю на своих местах.
Проверьте, правильно вы записали? САМОПРОВЕРКА
СЛ.8 (1, 3, 5, 7, 15, 18, 43, 67)
- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)
СЛ.8 (ЗВУК)
Какие вы молодцы расколдовали снеговика. Но вот беда снеговик не знает дорогу к нашей школе. Давайте покажем ему путь, а для этого мы с вами решим примеры по цепочке.
Решаем эго по цепочке 33 — 5 +0+2+22+10-12+19+1+20+10= 100
-Молодцы! - Какое число получили? Какое это число, что можете о нем сказать? (трехзначное, 100 = 10 десятков)
СЛ.9 - Посмотрите, кто к нам пришел? -Это же снеговик.
-Он пришел не с пустыми руками, а с Елочкой. Но вот беда пока Снеговик шел к нам, потерял все елочные игрушки. Давайте поможем снеговику украсить эту елку. У меня есть волшебная коробка с игрушками разных фигур (Круги шарики, конфеты, сосульки), но они не простые. На обратной стороне пример. Решив пример, только так мы сможем украсить елку.
- Хочу сказать, что шарики с самыми легкими примерами, конфеты с средними, а сосульки с самыми сложными. Так, что будьте внимательны.
СЛ.10 Физкультминутка (Игра-танец «Новый год»)
Снеговик подготовил несколько заданий.
СЛ.11 Задание №#1055;азлы «Собери снеговика»
Снеговик подготовил загадочные пазлы, они не простые, а математические. Собирая их, вы отгадаете элементы картинки. (Работаем в паре)
-Ребята, а чего на елке нашей не хватает (большой красной звезды)
-А для того чтобы её повесить нам нужно решить задачу.
СЛ.12 Задание №2 Задача.
К Новому году ребята 2 класса вырезали 15 снежинок, а ёлочек на 5 больше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?
- Прочитайте условие задачи.
- Что известно в задаче?
- Что не известно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
- Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.
Кто хочет у доски решить эту задачу?
СЛ. 13- Проверим решение задачи.
-Молодцы ребята вы справились с заданием.
СЛ. 14 Задания №3 на смекалку
- Скажите ребята, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).
Представьте себе, что вам дали 100 рублей и сказали купить на елку игрушки ,а в Попенках находятся целых 2 магазина елочных игрушек
Магазин «Конфетти »
Шарики -30 руб,
Хлопушки – 30 руб.,
звезда 40 руб.
магазин «Карамелька»
шарики – 40 руб.,
хлопушки – 40 руб.,
звезда - 10 руб.
В каком магазине дешевле? Как решить такую задачу? (Нужно сложить все товары в одном и во втором магазинах) 30+30+40=100 ,40+40+10=90
-Где дешевле?
-Сколько бы вы с экономили в магазине «Карамелька»? (10руб.)
-Можно ли удешевить нашу покупку? (Можно если в магазине конфетти купить шарики, хлопушки, а в карамельке купить звезду 30+30+10=70 - Сколько мы с экономим?
СЛ.15 (30 руб.)
Какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
III. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. - Наше занятие подходит к концу. - Ребята, расскажите, какие задания вы сегодня выполняли. (Решили математическую цепочку, задачи, пазлы, помогли снеговику.)
СЛ.16- Подвести итоги нашей работы поможет «Кубик Блума»
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Оцените свою работу на листе самооценки.
Учитель.- Дед Мороз дарит вам небольшие сувенирчики.
Сегодня мы отправились в волшебном мире математики. Мы повторили важные математические знания, помогли Снеговику и получили массу позитивных эмоций. Помните, математика – это интересно и весело!
СЛ.17 Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....
Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания 3хзначных чисел...
