Тесты для детей и родителей.
тест (2 класс) на тему

Петрова Ирина Леонидовна

Этот материал поможет учителю в подготовке к родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тесты для детей и родителей.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для детей и родителей. 

“Насколько мы знаем своих детей”.

Детям: закончите приведенные ниже предложения.

  1. Мне бывает очень радостно, когда…
  2. Я очень грущу, когда …
  3. Мне бывает страшно, когда…
  4. Мне бывает стыдно, когда…
  5. Я очень горжусь, когда…
  6. Я сержусь, когда…
  7. Я бываю очень удивлен, когда…

Взрослым: закончите приведенные ниже предложения так, как, на Ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок.

  1. Вашему ребенку бывает очень радостно, когда…
  2. Ваш ребенок очень грустит, когда…
  3. Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…
  4. Вашему ребенку бывает стыдно, когда…
  5. Ваш ребенок гордится, когда…
  6. Ваш ребенок сердится, когда…
  7. Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда…
  • Затем дать родителям ответы их детей для сравнения. 
  • Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители знают своих детей. 

Методика для родителей “Портрет моего ребенка” 

  1. Как ваш ребенок относится к вам, родителям?
  2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
  3. Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?
  4. Есть ли у ребенка друзья?
  5. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
  6. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?
  7. Кто из членов семьи является для него авторитетом?
  8. Что хотели бы изменить в вашем ребенке?
  9. Нравятся ли вам его увлечения?
  10. Часто ли вы хвалите своего ребенка?
  11. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?
  12. Как вы зовете ребенка дома?
  13. Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?
  14. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?
  15. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?
  16. Каков ваш ребенок?
  17. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
  18. Умеет ли проявлять сострадание, жалость?
  19. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?
  20. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
  21. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?
  22. Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?
  23. Если хвалите ребенка, то за что и как?
  24. Коротко о здоровье ребенка.

ТЕСТ для детей “Твои контакты с родителями” 

  • да – 2 балла,
  • иногда – 1 балл,
  • нет – 0 баллов
  1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
  2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?
  3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
  4. Знают ли родители твоих друзей?
  5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
  6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
  7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
  8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?
  9. Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам?
  10. Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями?
  11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
  12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?
  13. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?
  14. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
  • Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.
  • От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
  • Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

Психологи советуют:

  • предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  • лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
  • не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

  • в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  • не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  • не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.

МАМЫ И ПАПЫ 

  • Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
  • Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
  • Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Тесты для детей и родителей.

Каждому учителю необходимо владеть ситуацией в классе, точно знать проблемы и недостатки школьников и  своевременно решать их. Такую работу можно организовать используя тесты для детей и родителе...

Тест-анкета "Детей воспитывают родители.А родителей?"

Тест  дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет  сделать определённые выводы  относительно  проблем  воспитания детей....

Тест для детей и родителей

                                                     ...

Тест для детей и родителей.

Тест для детей и родителей.“Насколько мы знаем своих детей”....

Тест для детей и родителей.

Тест для детей и родителей.“Насколько мы знаем своих детей”.Детям: закончите приведенные ниже предложения. Вставить...


 

Комментарии

Кокина Наталья Вячеславовна

Доброе время суток. С интересом посмотрела вашу работу. У меня два вопроса. 1. Вы разрабатывали вопросы сами или взяли из литературы?

2. У вас есть образование психолога?

 Дело в том, что нас всегда предупреждают, что учитель может проводить и обрабатывать только педагогические тесты и никака нн психологические.Хотя мне порой очень интересно применить именно психологический тест.

                 С уважением Кокина Н.В.

Дичко Елена Алексеевна

Есть темы, по которым даже психологи работают с осторожностью, например, по суицидальным наклонностям подростка. Но такие тесты, как выявление родительского отношения к детям, или социометрию,и др. нас, классных руководителей, просто обязывают проводить, что бы выявить как можно раньше отклонения в социализации личности или семьи.

Богодушко Ольга Николаевна

Спасибо за материалы, очень интересно!
Шестакова Анна Анатольевна

Спасибо, Ирина Леонидовна, очень интересно!
Обязательно использую Ваши материалы в работе!